Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » "Утренний и вечерний круг" Как средство адаптации в условиях ДОУ

"Утренний и вечерний круг" Как средство адаптации в условиях ДОУ

"Утренний и вечерний круг" Как средство адаптации в условиях ДОУ - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
"Утренний и вечерний круг" Как средство адаптации в условиях ДОУ:
Cкачать презентацию: "Утренний и вечерний круг" Как средство адаптации в условиях ДОУ

Презентация для классов ""Утренний и вечерний круг" Как средство адаптации в условиях ДОУ" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение<br> «Детский сад №174» г. о. Самара<br>
1 слайд

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад №174» г. о. Самара



Использование технологии
«Утренний и вечерний круг»
как одно из средств адаптации детей к условиям ДОУ
Выполнила:
воспитатель Рыжкова Ксения Сергеевна







Самара 2021

                        <br>
2 слайд


<br><br>Цель:  создание положительного эмоционального настроя  и  вселение в ребёнка уверенности,  а
3 слайд



Цель: создание положительного эмоционального настроя и вселение в ребёнка уверенности, адаптация воспитанников к условиям детского сада

Задачи:
-приобщать детей к ценностям ЗОЖ;
-обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка; развивать инициативность, производительность;
-включать в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми).
-формировать умение делать выбор и принимать решения («Я хочу рисовать, играть).
-закреплять умение различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина, пространственное положение).
-закреплять умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми).



<br>Структура «Утреннего круга»<br><br>  Приветствие (1–3 минуты). <br>Обмен новостями (2–5 минут).
4 слайд


Структура «Утреннего круга»

Приветствие (1–3 минуты).
Обмен новостями (2–5 минут).
Обмен новостями - это самый любимый этап у малышей.
Для детей первой младшей уместно проводить обмен новостями в вопросно-ответной форме, то есть в виде интервью, где ответные реплики малышей, которые только учатся говорить, будут короткими.

 Групповая деятельность (игры, песни) (2–4 минут). <br>Игры-забавы в младших группах могут быть: <br
5 слайд

Групповая деятельность (игры, песни) (2–4 минут).
Игры-забавы в младших группах могут быть:
пальчиковыми (например, «Бежали бегемотики», «Мышь и часы», «Паучок» и др.);
словесными («Закончи предложение» Пример: жили-были…и т.д.); играми-фантазиями (к примеру, «Оживление предметов»).
Составление плана дня (3–5 минут).
Для малышей этот структурный элемент очень важен, он приучает дисциплине. Обычно воспитатель озвучивает перечень занятий до обеда и после дневного сна. А также обсуждают ежедневные новости.

<br>      Ход утреннего круга:<br><br>Первый этап:<br> Приветствие. <br>-В: Кто-то у нас в уголочке
6 слайд


Ход утреннего круга:

Первый этап:
Приветствие.
-В: Кто-то у нас в уголочке маленький сидит и тихонечко пищит. (Мышка).
(Дети прислушиваются и отгадывают).
-В: Маленький мышонок потерялся.
Надо маму отыскать и скорей её позвать.
(Дети на картинках с изображением животных ищут мышку).
-В: Маму — мышку мы нашли,
Мышонок успокоился.
Пора и познакомиться.
Дети называют мышонку свои имена.


Ищем на картинках маму мышонка
«Мышка-норушка»

Второй этап:<br> -В: Мышка с вами познакомилась,<br>А теперь хочет играть,<br>И минуты не считать!<b
7 слайд

Второй этап:
-В: Мышка с вами познакомилась,
А теперь хочет играть,
И минуты не считать!
(Игра «Мышонок и часы»)
Мышка по поляне бежала
И свою норку потеряла.
(игра «Найди свое место», дети бегают по кругу под музыку, как только музыка останавливается они садятся на свое место).

Игра «мышонок и часы»

Третий этап:<br>Мышонок устал играть,<br>Он хочет отдыхать.<br>Мышонок на свободном стульчике посиди
8 слайд

Третий этап:
Мышонок устал играть,
Он хочет отдыхать.
Мышонок на свободном стульчике посидит и на вас поглядит.
-В: Ребята мы сегодня познакомились с мышкой, мы играли, танцевали, теперь мы вспомним какого цвета мышка?
-Д: Серого.
-В: правильно! А как мышка разговаривала с нами?
-Д: Пи-пи-пи.
-В: Ребята, а кто знает где живет мышка и откуда она к нам прибежала?
(ответы детей).
Дети отвечают на вопросы

Четвертый этап:<br>-В: Молодцы ребята! На все вопросы ответили! Теперь я вам расскажу, чем мы сегодн
9 слайд

Четвертый этап:
-В: Молодцы ребята! На все вопросы ответили! Теперь я вам расскажу, чем мы сегодня будем заниматься!
(воспитатель рассказывает план дня).

<br><br>«Путешествие в страну Растений»<br>        <br>         Ход утреннего круга<br>Первый этап:<
10 слайд



«Путешествие в страну Растений»

Ход утреннего круга
Первый этап:
Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Соединить ручки вместе)



Соединяем ручки вместе

Второй этап:<br>Беседа на тему: «Растения- наши друзья»<br>-В: Ребята, поздоровайтесь с нашей гостье
11 слайд

Второй этап:
Беседа на тему: «Растения- наши друзья»
-В: Ребята, поздоровайтесь с нашей гостьей, только глазами. И посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками:
«Бабочки летят» поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
Закройте глаза, откройте.
«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
Закройте глаза, откройте.


Дети отвечают на вопросы

Третий этап:<br>Игровое упражнение «Росток»<br>В: Сначала была семечка!<br> (дети сидят на присядках
12 слайд

Третий этап:
Игровое упражнение «Росток»
В: Сначала была семечка!
(дети сидят на присядках)
В: Из семечки появился росток!
(дети встают)
В: Росток превратился в цветок!
(дети поднимают руки и качают
ими из стороны в сторону)
Повторить с детьми 2 раза.


Игровое упражнение «Росток»

Четвертый этап:<br>Рассматривание иллюстраций в книге «Растения», картинок с изображением садовых, п
13 слайд

Четвертый этап:
Рассматривание иллюстраций в книге «Растения», картинок с изображением садовых, полевых и огородных цветов.
-В: Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими растениями. Какие они стали?
-Д: красивые, блестящие
-В: Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
-Д: Поливали.
-В: Теперь мы знаем, как правильно поливать растения.

Рассматривание иллюстраций в книге «Растения»

Технология «Вечерний круг» - одна из форм<br>             социально-эмоционального воспитания детей
14 слайд

Технология «Вечерний круг» - одна из форм
социально-эмоционального воспитания детей раннего возраста

Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.
Задачи:
1.Формировать доброжелательные отношения между детьми,
2.Создать атмосферу поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона.
3.Формировать мотивацию к дружеским взаимоотношениям.
Структура вечернего круга:
Вводная часть (коммуникативная игра)
Основная часть (беседа)
Заключительная часть (пожелания)


Вводная часть (коммуникативная игра)<br>Основная часть (беседа)<br>Заключительная часть (пожелания)<
15 слайд

Вводная часть (коммуникативная игра)
Основная часть (беседа)
Заключительная часть (пожелания)

<br> Вывод: в работе с младшими дошкольниками большую часть утреннего круга озвучивает воспитатель,
16 слайд


Вывод: в работе с младшими дошкольниками большую часть утреннего круга озвучивает воспитатель, а дети повторяют за ним (такая форма работы связана с тем, что в возрасте 2–3 лет многие дети ещё не вполне понятно говорят и формулируют свои мысли);
Занятия с использованием технологий «Утренний и вечерний круг» способствуют умению строить отношения со сверстниками и взрослыми, облегчают социальную адаптацию ребенка в группе.



Спасибо за внимание!<br><br>
17 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua ""Утренний и вечерний круг" Как средство адаптации в условиях ДОУ" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация