Итоги адаптационного периода учащихся 1 класса. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации».
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 87
Презентация для классов "Итоги адаптационного периода учащихся 1 класса. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации»." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации»
Презентация подготовлена учителем начальных классов:
Анисимовой Н.В
Эпиграф
« Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.»
К.Д. Ушинский
Проблемы адаптации первоклассников к школе
В отличие от детского садика, где дошкольники считались самыми старшими детками в коллективе, первоклассники являются младшими учениками.
В детском саду у ребенка был щадящий режим дня, тогда как в школе четкий распорядок и строгая дисциплина.
Первокласснику необходимо перейти от игровой к учебной познавательной деятельности.
Дети попадают в более строгую систему требований к ним.
Особенности психического и физиологического состояния детей
1.Шумные, крикливые, отвлекаются на уроке, капризные. В первых классах таких учеников по 1-2 человека.
Особенности психического и физиологического состояния детей
2.Скованные, робкие, на замечания плачут, не слушают взрослых.
В наших первых классах таких учеников по 2-3 человека в каждом классе.
Дети, у которых адаптационный период проходит более 4 месяцев.
1а – 2 человека;
1б – 2 человека;
1в – 4 человека;
1г – 3 человека;
Физиологическая адаптация
Изменение режима дня;
необходимость игры;
правильная посадка;
организация правильного питания;
Социально-психологическая адаптация
- Психологический климат в семье;
- формирование интереса к школе;
- недопустимость физического воздействия;
- предоставление самостоятельности;
- учёт темперамента ребёнка;
- организация контроля за учёбой;
- поощрение за успехи и достижения;
- моральное стимулирование;
Благоприятные условия для успешной адаптации ребенка
Учебные занятия проводятся в первую смену;
Пятидневная учебная неделя;
Продолжительность уроков в 1 и 2 четвертях-35 минут;
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
1 четверть - 3 урока, а затем по 4-5 уроков;
Дети получают горячее питание в столовой.
Высокий уровень адаптации у учеников 1 классов
Эти дети активны на уроках, умеют делать выводы, внимательно слушают учителя, могут выполнять самостоятельно задания, не испытывают затруднения при решении задач.
( в первых классах по 4 человека в каждом классе.)
Низкий уровень адаптации в 1 классах
Дети затрудняются работать самостоятельно, требуют постоянного контроля со стороны учителя, усваивают учебный материал фрагментами,не справляются с самостоятельными работами;
1а – 6 человек;
1б – 7 человек;
1в – 7 человек;
1г – 6 человек;
Работа учителей с учетом психологических и возрастных особенностей
Для успешного обучения на уроках все учителя 1-х классов используют игры, занимательные элементы, яркие наглядные пособия, ИКТ.
На уроках проводятся по 2 физминутки в стихотворной форме, гимнастика для глаз, кистей рук, пальцев, постоянно обращается внимание на осанку, на правильное положение головы при письме и чтении.
Учителя используют словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников.
Взаимоотношения учителя и родителей
Основным показателем благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.
Признаки успешной адаптации первоклассников
Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.
Признаки успешной адаптации
Следующий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.
Но самым важным, на наш взгляд, признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.