Презентация "Психологические игры в работе с педагогами"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 74
Презентация для классов "Презентация "Психологические игры в работе с педагогами"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Психологические игры в работе с педагогами
МБОУ «Выльгортская СОШ №1»
Педагог-психолог Иевлева И.В.
Цели психологических игр
игры способствуют гармонизации внутреннего мира педагога;
ослабляют его психическую напряженность;
развивают внутренние психические силы;
Помогают ориентироваться в собственных психических состояниях, (адекватно их расценивать, управлять собой, сохраняя свое психическое здоровье и, как следствие этого, достигать успеха в профессиональной деятельности при сравнительно небольших затратах нервно-психической энергии)
Постарайтесь выработать в себе привычку кпсихологическим
действиям: тогда появится потребность в психической
стабильности и внутреннем порядке.
Игры-релаксации
За 3-5 минут, потраченных на психотехнические упражнения, учитель может:
снять усталость,
стабилизироваться,
почувствовать уверенность в себе.
Как рабочий, который после трудового дня в горячем цеху
принимает душ, так и учитель, выполняя в школе и после работы
специальные психотехнические упражнения, прибегает к методу
“психологического душа”, очищающего его психику.
“Внутренний луч”
Упражнение выполняется индивидуально:
помогает снять утомление,
обрести внутреннюю стабильность.......
Представьте, что внутри Вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, “охлаждаются” глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой и своей жизнью, профессией и учениками.
Заканчивайте упражнение словами:
“Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!”
“Пресс”
Игровое упражнение выполняется индивидуально. Суть упражнения состоит в следующем. Учитель представляет внутри себя, на уровне груди, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя возникающие отрицательные эмоции и связанное с ними внутреннее напряжение. Выполняя упражнение, важно добиться отчетливого ощущения физической тяжести внутреннего пресса, подавляющего и как бы выталкивающего вниз нежелательные отрицательные эмоции и энергию, которую она с собой несет.
“Голова”
Одна из наиболее частых жалоб учителей - на головные боли,
тяжесть в затылочной области головы.
Предлагается упражнение, помогающее снять неприятные
соматические ощущения.
Станьте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад.
Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано
ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас громоздкий
головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы
чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и
выразительно, эмоционально сбросьте его на пол. Потрясите
головой, расправьте рукой волосы на голове, а затем сбросьте руки
вниз, как бы избавляясь от головной боли.
“Настроение”
Возьмите цветные карандаши или мелки и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет - линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением.
Попробуйте представить, что вы переносите свое грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его.
Закончили рисунок? А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5-7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте; необходимо, чтобы слова возникали спонтанно, без специального контроля с вашей стороны.
После этого еще раз посмотрите на свой рисунок, как бы заново переживая свое состояние, пересчитайте слова и с удовольствием, эмоционально разорвите листок, выбросите в урну. Вы заметили? Всего 5 минут, а ваше эмоционально-неприятное состояние уже исчезло, оно перешло в рисунок и было уничтожено.
А теперь идите на урок! Вы хорошо отдохнули!
“Ритм”
Два человека встают лицом друг к другу и договариваются о своих ролях: один - ведущий, второй - “зеркало”.
Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу. Ведущий произвольно двигает руками, а играющий роль “зеркала” пытается отразить их в том же ритме. Роли несколько раз меняются.
Психологический смысл упражнения состоит в том, чтобы почувствовать внутренний “ритм” другого человека и как можно полнее отразить его.
“Лимон”
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты.
Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения.
Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.
Насладитесь состоянием покоя.