Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » «Формирование читательской грамотности, как предиктора эффективного обучения базовым Soft skils у детей с ОВЗ»

«Формирование читательской грамотности, как предиктора эффективного обучения базовым Soft skils у детей с ОВЗ»

«Формирование читательской грамотности, как предиктора эффективного обучения базовым Soft skils у детей с ОВЗ» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
«Формирование читательской грамотности, как предиктора эффективного обучения базовым Soft skils у детей с ОВЗ»:
Cкачать презентацию: «Формирование читательской грамотности, как предиктора эффективного обучения базовым Soft skils у детей с ОВЗ»

Презентация для классов "«Формирование читательской грамотности, как предиктора эффективного обучения базовым Soft skils у детей с ОВЗ»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

          <br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>«Формирование
1 слайд




















«Формирование читательской грамотности, как предиктора эффективного обучения базовым Soft skils у детей с ОВЗ»






Подготовила :
учитель начальных классов МБОУ –СОШ № 1
Никитина О.Н.

Функциональная<br>грамотность<br>«Это способность человека<br>использовать приобретённые в течение<b
2 слайд

Функциональная
грамотность
«Это способность человека
использовать приобретённые в течение
жизни знания для решения широкого
диапазона жизненных задач в
различных сферах человеческой
деятельности, общения и социальных
отношений»
А. А. Леонтьев

Читательская грамотность <br>Креативное мышление <br>Глобальные компетенции <br>Финансовая грамотнос
3 слайд

Читательская грамотность
Креативное мышление
Глобальные компетенции
Финансовая грамотность
Математическая грамотность
Естественнонаучная грамотность
ИКТ-Грамотность
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и з
4 слайд

Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

В основу организации работы с читательской грамотностью положены группы читательских умений, овладен
5 слайд

В основу организации работы с читательской грамотностью положены группы читательских умений, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста:
общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла;
нахождение информации;
интерпретация текста;
рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка.

Умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами:<br><br>умения, целиком основанные на т
6 слайд

Умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами:

умения, целиком основанные на тексте, извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения
умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя

Уровни читательской грамотности<br>Высокий уровень читательской грамотности говорит о готовности уча
7 слайд

Уровни читательской грамотности
Высокий уровень читательской грамотности говорит о готовности учащегося к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени.

Средний уровень понимания текстов характерен для читателей, еще не полностью освоивших основы чтения

Низкий уровень понимания текстов делает невозможным принятие учащимися помощи педагога в использовании письменных форм сообщения о человеческих чувствах, мыслях и знаниях для самообразования

Различия в постановке цели работы<br>учителя - логопеда<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>Цель
8 слайд

Различия в постановке цели работы
учителя - логопеда









Цель логопедической работы с детьми ОВЗ
( традиционно)
Цель:личностноориентированной логопедической работы по преодолению дислексии: коррекция нарушенного механизма чтений, формирование тех речевых и неречевых психических функций, которые обеспечивают нормальное функционирование операций процесса чтения.
Формирование ЧГ в ходе деятельности учителя-логопеда
Цель формирования читательской грамотности
Цель: Формирование читательской компетенции младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности через совместную читательскую деятельность с учителем и родителями.

Различия в деятельности учителя - логопеда<br>Коррекционно-логопедическая работа с детьми ОВЗ<br>Фор
9 слайд

Различия в деятельности учителя - логопеда
Коррекционно-логопедическая работа с детьми ОВЗ
Формируются предпосылки к освоению читательской грамотности: формирование функционального базиса чтения, который включает в себя сформированную устную речь, достаточно развитый словарный запас, грамматический строй речи, а также развитие неречевых функций, таких, как произвольное внимание, пространственное восприятие и пространственные представления, зрительное и слуховое восприятие, зрительная и слухоречевая память, сукцессивные функции и мыслительные операции. В период обучения грамоте проводится работа по формированию навыков чтения, т. к. возникают проблемы со слиянием звуков в слоги, слогов в слова, пониманием прочитанного.
Работа по формированию читательской грамотности у обучающихся с ОВЗ
Формируются умения, целиком основанные на тексте:
• умения извлекать из текста информацию и
строить на ее основании простейшие суждения:
• умения находить в тексте информацию,
представленную в явном виде;
• основываясь на тексте, сделать простые выводы;
• умения, основанные на собственных
размышлениях о прочитанном: интегрировать,
интерпретировать и оценивать информацию текста.

Методы, приёмы работы при<br>логопедическом воздействии<br> - Чтение слов, ориентируясь<br>на разную
10 слайд

Методы, приёмы работы при
логопедическом воздействии
- Чтение слов, ориентируясь
на разную высоту букв
ИСАН-от самой маленькой
Дго – от самой большой
- Найди и прочитай 6 слов, начинающихся с буквы А
 АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ



Игра «Найди букву»<br> Алфавит печатается в виде специальных карточек, детям предлагается найти и об
11 слайд

Игра «Найди букву»
Алфавит печатается в виде специальных карточек, детям предлагается найти и обвести заданную букву, или например подчеркни все С, обведи в кружок все Ⓐ, зачеркни все Н:

а б в г д е а б н в г д е ѐ н а б в г д е ѐ ж н ѐ ж з и й к ж з и й к л м з и й к л м н

Игра «Кто больше» <br><br><br>Чтение на одном дыхании цепочки букв.<br><br>Учащийся делает глубокий
12 слайд

Игра «Кто больше»


Чтение на одном дыхании цепочки букв.

Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает согласные (гласные):

Уэоеиаояыею брдлшнктмрпвчхц

Игра «Поисковичок»<br> <br>Задаются 1-3 слова, которые ребёнок должен как можно быстрее найти в текс
13 слайд

Игра «Поисковичок»

Задаются 1-3 слова, которые ребёнок должен как можно быстрее найти в тексте

Ассоциация<br><br><br>- О чем может пойти речь на занятии? <br>- Какая ассоциация у вас возникает, к
14 слайд

Ассоциация


- О чем может пойти речь на занятии?
- Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите словосочетание: «--»?

«Опорный конспект» или «Конкурс шпаргалок»<br>Для формирования читательского умения находить и извле
15 слайд

«Опорный конспект» или «Конкурс шпаргалок»
Для формирования читательского умения находить и извлекать информацию из текста предлагаем задания, в которых требуется работать с графической информацией: извлекать информацию, ориентируясь на слова (подписи под рисунками, название таблиц, схем); понимать язык графика, схемы, диаграммы.

«Лови ошибку»<br>Логопед предлагает обучающимся  информацию, содержащую неизвестное количество ошибо
16 слайд

«Лови ошибку»
Логопед предлагает обучающимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты логопеду или оглашает задание.


 «Мозаика». <br>«Реставрация текста»<br>Сложение целого текста из частей. Эффективен при изучении, н
17 слайд

«Мозаика». 
«Реставрация текста»
Сложение целого текста из частей. Эффективен при изучении, например,  в 5 классе тем: “Текст”, “ Тема текста”.
Текст разделяется на части (предложения, абзацы).
Ученикам предлагается собрать текст из разрозненных частей, разложив их в правильной последовательности. В качестве варианта выполнения задания ученики могут предложить несколько различных путей последовательного соединения.

«Собери буквы русского алфавита» <br>L Ч R F S И Q Т W G А Z h Т E U  L Л t  ЬV F  С S R G P Z К А Я
18 слайд

«Собери буквы русского алфавита»
L Ч R F S И Q Т W G А Z h Т E U L Л t ЬV F С S R G P Z К А Я L Y W J Г S N Р F G А S M Z N О Y W Т R L J f Н O S Y Q W С Z U L Т G R t S E J U Ь

Технология критического мышления<br><br>  «Чтение с остановками»<br>  «Работа с вопросником» (по с
19 слайд

Технология критического мышления

 «Чтение с остановками»
 «Работа с вопросником» (по сюжету, об образах, о композиции, о языке и др.)
 «Путаница»
 «Толстые и тонкие вопросы».
 «Уголки»
 «Синквейн»



Творческие приемы: <br>- Создай рекламную брошюру….<br>- Предложи картинку - иллюстрацию к тексту, н
20 слайд

Творческие приемы:
- Создай рекламную брошюру….
- Предложи картинку - иллюстрацию к тексту, не рисуя её, а просто опиши, что там будет словами.
- Подбери пословицы, которые наиболее точно подходят по смыслу к данной ситуации.
- Дай совет герою, запиши его.
- Перескажи текст от лица разных персонажей.
- «Мим – театр»: покажи героев произведения при помощи мимики.
Придумай вопросы для викторины, кроссворда.

Вывод:<br><br>Давая возможность ребёнку работать с текстом, преобразовывать его, обсуждать, делать в
21 слайд

Вывод:

Давая возможность ребёнку работать с текстом, преобразовывать его, обсуждать, делать выводы, мы способствуем развитию логического мышления, письменной и устной речи, тем самым формируем читательскую грамотность

<br><br><br><br><br><br>«Неграмотным человеком завтрашнего дня<br>будет не тот, кто не умеет читать,
22 слайд







«Неграмотным человеком завтрашнего дня
будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не
научился при этом учиться.»

    <br>Спасибо за внимание<br><br><br>                                             <br>
23 слайд


Спасибо за внимание



Отзывы на uchebniki.org.ua "«Формирование читательской грамотности, как предиктора эффективного обучения базовым Soft skils у детей с ОВЗ»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация