Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему " Компьютерные технологии в развитии речи у детей"

Презентация на тему " Компьютерные технологии в развитии речи у детей"

Презентация на тему " Компьютерные технологии в развитии речи у детей" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему " Компьютерные технологии в развитии речи у детей":
Cкачать презентацию: Презентация на тему " Компьютерные технологии в развитии речи у детей"

Презентация для классов "Презентация на тему " Компьютерные технологии в развитии речи у детей"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

«Компьютерные и мультимедийный технологии в развитии речи детей»<br>Подготовила:<br>Воспитатель МБДО
1 слайд

«Компьютерные и мультимедийный технологии в развитии речи детей»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ № 136
Чернякова Е.А.

Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, обратить его в полезное русло. <br><br><br><br>
2 слайд

Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, обратить его в полезное русло.



Организация обучения речевого развития детей требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников на занятиях. Одной из центральных проблем в логопедической работе является - мотивация. Очень часто ни желания логопеда, ни владения методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

Все это обуславливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию речи
3 слайд

Все это обуславливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи с использованием ИКТ. Целью данной работы является разработка методических рекомендаций по использованию ИКТ для улучшения развития речи у детей.

<br><br>Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:<br><br>Исследовать рыно
4 слайд



Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Исследовать рынок компьютерных обучающих и коррекционных программ и технологий;
Изучить влияние компьютерных программ на развитие речи детей дошкольного возраста;
Отобрать программы, наиболее приемлемые в логопедической работе;
Разработать демонстрационные материалы (презентации) для использования в коррекционных программах.

В настоящее время существует достаточно большой арсенал логопедических компьютерных игр. Из всего ра
5 слайд

В настоящее время существует достаточно большой арсенал логопедических компьютерных игр. Из всего разнообразия логопедических игр я выбрала наиболее оптимальный вариант. Так как эти программы подходят для работы с детьми разного возраста от 4 до 6 лет, и компьютерные игры подбираются с учетом возраста и речевого дефекта.

Наиболее эффективными при работе с детьми я выделяю такие программы
«Игры для Тигры»;
«Даша-следопыт»;
«Баба Яга учиться читать»
«Гарфилд-малышам»

«Игры для Тигры»;<br><br>Программа “Игры для Тигры” предназначена для коррекции общего недоразвития
6 слайд

«Игры для Тигры»;

Программа “Игры для Тигры” предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Она позволяет эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми.

«Даша-следопыт»<br>«Даша-следопыт» -  это интерактивный мультфильм, подразумевающий активное участие
7 слайд

«Даша-следопыт»
«Даша-следопыт» -  это интерактивный мультфильм, подразумевающий активное участие маленьких зрителей в каждом приключении героев и построенный по типу обучающей компьютерной игры.

 «Баба Яга учиться читать»<br><br>Эта обучающая компьютерная игра уникальна: в ней впервые предложен
8 слайд

«Баба Яга учиться читать»

Эта обучающая компьютерная игра уникальна: в ней впервые предложен подход к изучению азбуки в стихах и играх. Чудные рифмовки Бабы Яги на каждую букву алфавита научат ребенка не только читать, но и составлять поэтические строчки.

«Гарфилд-малышам»<br><br>«Гарфилд-малышам» - логопедическая игра знакомит детей дошкольного возраста
9 слайд

«Гарфилд-малышам»

«Гарфилд-малышам» - логопедическая игра знакомит детей дошкольного возраста со звуками и буквами. Игра хорошо сочетается с изучением азбуки и обучением чтению.

<br><br>Использование цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми 4-6 лет по развитию речи п
10 слайд



Использование цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми 4-6 лет по развитию речи позволяет:

Создавать положительный эмоциональный фон при работе со сложными для детей лексико-грамматическими категориями.
Стимулировать высокую умственную и речевую нагрузку, что позволяет добиться значительного обучающего эффекта.
Сочетать различные речевые обороты и грамматические формы с мультипликацией, обогащая словарь детей.
Разнообразить дидактический материал (яркий, динамичный).
Проводить работу систематически в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах, индивидуально и в подгруппах.
Развивать и совершенствовать креативные качества педагога, рост уровня его профессиональной компетентности.

Признавая, что ИКТ – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить,
11 слайд

Признавая, что ИКТ – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что их использование в воспитательно-образовательном процессе в дошкольных учреждениях следует строить с учётом здоровьесберегающих технологий.

<br><br>Поэтому в работе необходимо соблюдать правила:<br><br><br> Занятия непродолжительны по време
12 слайд



Поэтому в работе необходимо соблюдать правила:


Занятия непродолжительны по времени – 10-15 минут, в дни наиболее высокой работоспособности - вторник, среда, четверг.
Не чаще 3 раз в неделю;
Следить за осанкой ребёнка;
Проводить физкультминутки, офтальмологические паузы.

<br><br><br>Вывод:<br><br>    Неоспоримым преимуществом информационно – коммуникационных технологий
13 слайд




Вывод:

Неоспоримым преимуществом информационно – коммуникационных технологий является:
1) формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
2) повышение самооценки ребенка (если поощрение ребенка за выполненное задание исходит от компьютерных героев или в виде звуковых эффектов).

При условии систематического использования в воспитательно-образовательном процессе ИКТ в сочетании
14 слайд

При условии систематического использования в воспитательно-образовательном процессе ИКТ в сочетании с традиционными методами и приемами обучения, обогащаются интеллектуальные впечатления и интересы детей 4-6 лет, значительно повышается их речевая активность.

                       <br>                   <br>                      Спасибо за внимание !<br>
15 слайд



Спасибо за внимание !

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация на тему " Компьютерные технологии в развитии речи у детей"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация