Презентация на тему "Игры и упражнения по познавательно-математическому развитию младших дошкольников"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 105
Презентация для классов "Презентация на тему "Игры и упражнения по познавательно-математическому развитию младших дошкольников"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Отдел образования
администрации петровского района города донецка
муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ясли-сад комбинированного типа №264 города донецка»
Игры и упражнения по познавательно-математическому развитию младших дошкольников
Подготовила
воспитатель
Конько Я.С.
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский
«Дидактические игры и упражнения»
способствуют:
Развитию внимания
Наблюдательности
Сообразительности
Творчеству
Самостоятельности
формирование элементарных математических представлений
Количество и счет
Величина
Форма
Ориентировка в пространстве
Ориентировка во времени
Количество и счет
«Букет для мамы»
Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».
«Угостим белочек»
Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».
«Много мало»
Цель: Знакомить с элементарными математическими понятиями, развивать логическое мышление.
Величина
«Матрёшка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, навыки сравнения предметов по величине.
«Угости мышек чаем»
Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
«Мы веселые ребята»
Цель: учить сравнивать два предмета по длине.
Форма
«Подбери окошко»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
«Соберем бусы»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
«Почини машину»
Цель: развивать умение различать и называть круг и квадрат.
Ориентировка в пространстве
«Ищи и находи»
Цель: развивать умение находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.
«Где звенит колокольчик?»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ориентировка во времени
«Закончи предложение»
Цель: закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
«Когда это бывает»
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».