Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Использование игр и игровых упражнений по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в процессе знакомства с лексической темой «Как хлеб на стол пришел»

Презентация "Использование игр и игровых упражнений по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в процессе знакомства с лексической темой «Как хлеб на стол пришел»

Презентация "Использование игр и игровых упражнений по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в процессе знакомства с лексической темой «Как хлеб на стол пришел» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Использование игр и игровых упражнений по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в процессе знакомства с лексической темой «Как хлеб на стол пришел»:
Cкачать презентацию: Презентация "Использование игр и игровых упражнений по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в процессе знакомства с лексической темой «Как хлеб на стол пришел»

Презентация для классов "Презентация "Использование игр и игровых упражнений по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в процессе знакомства с лексической темой «Как хлеб на стол пришел»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br><br><br><br>Использование игр и игровых упражнений по познавательно-речевому развитию детей
1 слайд






Использование игр и игровых упражнений по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в процессе знакомства с лексической темой
«Как хлеб на стол пришел»
Подготовила Ковалева В.В.,
воспитатель.
г.Новочеркасск
2022год

2 слайд

Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток
3 слайд

Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток  представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
                                                                В.А.Сухомлинский

4 слайд

5 слайд

Познавательно-речевое развитие<br>Игры - драматизации<br>Дидактические игры <br>Строительно-конструк
6 слайд

Познавательно-речевое развитие
Игры - драматизации
Дидактические игры
Строительно-конструктивные  
Сюжетно- ролевые
Пальчиковые игры
Подвижные игры

Подвижные игры/хороводные<br>        «Собери колоски»<br><br>Взрослый разбрасывает колоски по залу и
7 слайд

Подвижные игры/хороводные
«Собери колоски»

Взрослый разбрасывает колоски по залу и произносит:
Колоски росли, трудились
Светом солнечным налились,
Силу взяли от Земли-
Золотыми стать смогли!
А теперь вы помогите,
Колоски все соберите.
(дети собирают колоски в корзину).
Звучит музыка. По окончании мелодии игроки быстро берут по одному колоску, кому колоска не досталось, выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 колоска. Выигрывает игрок последний оставшийся.


« Пшеница и хлебороб»

Дети - «колоски» встают в два ряда и приседают.
Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед - назад.
Водящий - «хлебороб» вытягивает руки в стороны, идет между рядами.
Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.
 
 

               «Зёрнышко»<br><br>Выйди, выйди, солнышко (руки вверх).<br>Мы посеем зёрнышко (имитиру
8 слайд

«Зёрнышко»

Выйди, выйди, солнышко (руки вверх).
Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)
Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх).
Потянется на восток (наклон на право),
Потянется на восток (наклон налево).
Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост),
По мостику пойдет (маршируют).
В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку).
 

<br><br>                                                 Хороводная игра «Хлебопёк»<br><br>«Ходит-бр
9 слайд



Хороводная игра «Хлебопёк»

«Ходит-бродит Хлебопёк.
Хлебопёку невдомёк - что ему испечь, как поставить в печь»

«Развели огонь в печи, будем стряпать калачи». 

«С виду аккуратные и на вкус приятные».
«Ходит-бродит Хлебопёк.
Хлебопёку невдомёк - что ему испечь, как поставить в печь»

«Кисло да пресно замесили тесто.
Помогли, чем могли,- напекли мы пироги»

«Сладких да пышных накатали пышек.
Получай от души, пышки наши хороши!»

«А ещё с изюмчиком налепили булочек.
Вот какие ладные булочки нарядные!»

«А теперь, дружок, давай - наш отведай каравай!
Каравай отличный, из муки пшеничной.
Глянь, какой пригожий, на тебя похожий!»-
«Каравай, каравай, а теперь нас догоняй!»


               <br>               Пальчиковые игры <br>«Мельница»<br><br>Погляди — в мешках томится
10 слайд


Пальчиковые игры
«Мельница»

Погляди — в мешках томится (ладони соединить вместе)
Золотистая пшеница.
Ветер дует день и ночь, (дуют на ладошки)
Хочет мельнику помочь.
Станет все зерно мукою, (потереть ладони друг об друга)
Потечет мука рекою.
Испекут нам из муки (имитируют выпекание пирожков)
Булки, плюшки, пирожки.

«Хлеб».
 Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,
 Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх.
 А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.
 Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение «Пальчики                                                                здороваются»  
    Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.
 В магазине занял место.                    Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
 Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.
 А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.


                                                        «Хлеб»<br>Муку в тесто замесили, (Сжимают и
11 слайд

«Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
 А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
 Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
 Сдобные ватрушки,
 Булочки и калачи
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)

« Пекарь»
Пекарь, пекарь из муки     (выполнять движение -
Испеки нам колобки.                  печем пироги)
Да сушки – Ванюшке,          ( соединить большой и
Да баранки – Танюшке,       указательный палец на каждой руке отдельно)
Да крендель – Маришке.
 
«Тесто»
Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом
И кокосовую крошкой
Мы присыплем торт немножко ( сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай
В гости друг – друга приглашай.

Дидактические игры <br><br> «Что сделано из муки?»  <br>Задачи: развивать познавательный интерес, мы
12 слайд

Дидактические игры

«Что сделано из муки?»  
Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.    
Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.

Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)
Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.    
Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.  

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»  
Задачи: развивать познавательный интерес,
память,
обогащать словарный запас.  
Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют
различные хлебобулочные изделия;
победит тот, кто назовет больше таких изделий.
 


                                 Игра: «Отгадай, что это?»<br><br>Задача игры – учимся согласовывать
13 слайд

Игра: «Отгадай, что это?»

Задача игры – учимся согласовывать прилагательное и существительное в роде, числе, развиваем у ребенка языковое чутье, умение вслушиваться в слова и их окончания

Примерные загадки — вопросы для игры с дошкольниками:
Ржаное  — это поле или хлеб?
Пшеничный – это колосок или поле?
Пшеничная – это мука или пирожок?
Пшеничное – это мука или тесто?
Ржаные – это колоски или колосок?
Пшеничные —  это пироги  или мука?
Хлебные – это крошки или посуда?
Хлебный – это квас или крошки?

 <br>                                          Хороводная игра «Каравай»<br> <br>Как на наш весёлый
14 слайд

 
Хороводная игра «Каравай»
 
Как на наш весёлый праздник,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Каравай приехал к детям.
Как его, ребята, встретим?
Пышной коркой похрустим.
Всех на свете угостим.
В нём – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки
Вырастай богатырём!

                                                 Игра «Каравай» на новый лад.<br>Взрослый:<br>С давн
15 слайд

Игра «Каравай» на новый лад.
Взрослый:
С давних лет на День Рожденья
Каравай печет народ!
Каждый гость у нас кондитер,
И замесит и спечет!
(предлагаем детям встать в круг и взяться за руки)
Дружно встанем в хоровод,
Каждый пусть с собой возьмет-
Понемногу пожеланий
И от всей души признаний!
(в центр круга именинницу(кА))
Как на (имя..) день рожденья –
Испекли мы каравай!
Каравай, каравай –
Пожеланья принимай!
(дети по очереди (человек 5-8) проговаривают по
одному слову пожелания «Счастья»,
«Здоровья», «Друзей » и т.д.)
В тесто Счастье (Здоровье, Друзей положили).
Размешали, (дети делают круговые движения кистью руки)
Замесили, (крутим руки вокруг друг друга на уровни груди).
Ох! Устали мы прилично! (вытираем рукой лоб – жест усталости)
Показали « Всё отлично»! (жест «всё хорошо»)

16 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Использование игр и игровых упражнений по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в процессе знакомства с лексической темой «Как хлеб на стол пришел»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация