Методическое пособие «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС». «Речевичок» для детей старшего дошкольного возраста
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 107
Презентация для классов "Методическое пособие «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС». «Речевичок» для детей старшего дошкольного возраста" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Методическое пособие
«Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС».
«Речевичок»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:Ромазанова Гульсияр Адфаровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Менделеевск
Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме
Задачи:
Образовательные задачи:
• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;
• учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие задачи:
• закреплять умение составлять рассказ по картинке.
• закреплять умение находить слова с заданным звуком;
• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
• развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к речевым играм
В методическом пособие
«Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС».
«Речевичок» представлены 16 дидактических игр.
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; способствует развитию творчества, воображения.
Данный лэпбук можно использовать в индивидуальной работе с детьми и на занятиях по развитию речи с группой детей.
Методическое пособие: Лэпбук «Речевичок» предназначен для развитие речи детей через дидактическую игру.
В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, словаря, связной речи, развитие зрительного восприятия. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.
1.Лото- чтение
Цель: освоение звуко-буквенного анализа, тренировка в чтении. Счет количество букв в слове.
2.«Слова наоборот»
Цель: учить подбирать антонимы, развивать словарный запас, связную речь, закрепление навыков чтения, тренировка памяти.
3.«Рифмочки»
Цель: развитие связанной речи, обогащение словарного запаса, расширение ориентировку детей в окружающем мире, учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, побуждать сочинять небольшие стихи.
4.«Придумай слово»
Цель: развивать умение придумывать слова с буквами в начале, середине, конце слова, фонематический слух, слуховое восприятие.
5.«От буквы к слогу»
Цель: развивать умение составлять слоги. Как вариант предложить детям добавить буквы для образования слова (ХО - хор).
6. «Игры с буквами»
Цель: знакомит детей с буквами русского алфавита, учит составлять слова развивает у детей фонематический слух и внимание, мышление. Также ребенок закрепляет знания о букве и звуке узнаёт, что такое гласные и согласные звуки и научится их различать.
7.«Делим слова на слоги»
Цель: предупреждение и преодоление нарушений слоговой структуры слов у дошкольников.
Задачи: развитие умения делить слова на слоги; развитие устойчивости внимания, приемов анализа, самоконтроля, мелкой моторики и позитивного отношения к учебной деятельности.
8.«Ребусы»
Цель: развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления, навыков чтения.
9. «Расскажи сказку»
Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке
«Составь рассказ по картинке»
10.Чистоговорки в картинках (Скороговорки в картинках)
Цель: автоматизировать звуки в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением.
11.«Мнемотаблицы»
Цель: упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз; развитие силы голоса, темпа речи; развитие умения связно мыслить, перекодировать информацию; развитие памяти
12.«Найди место звука в слове»
Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове
(В начале, середине или конце).
13. «Гимнастика для язычка»
Цель: Рассмотри картинки, вспомни, как называются упражнения для язычка, выполни их перед зеркалом.
15.«Сдуй бабочку с цветка»
Цель использования пособия: формирование у детей плавного длительного выдоха
16. «Расшифруй слова»
Цели: Коррекция фонетико-фонематических процессов и развитие навыка звуко-буквенного анализа и синтеза, совершенствование навыка чтения, расширение словарного запаса у дошкольников.
Такая интерактивная папка позволяет:
1. Ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).
2. Ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы просмотреть ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал.
3. Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.
4. Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей.
5.Ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков.
6.Формировать грамматические категории.
7. Развивать связную речь.