Профилактика эмоциональных срывов у учащихся
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 141
Презентация для классов "Профилактика эмоциональных срывов у учащихся" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Возникновение психосоматических заболеваний как следствие неблагоприятного воздействия стрессов (по данным ВОЗ, 2000г.)
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Увеличение числа теоретических курсов Повышение уровня абстрактности в изучении материала. Усиление математизации и алгоритмизации при изучении гуманитарных дисциплин.
Результаты: Снижение общей эмоциональности изложения, язык стал более сухим. Уменьшение доли ярких,выразительных примеров. Редкое использование ритмов – речевых, музыкальных, способствующих активизации эмоциональной и произвольной памяти.
Последовательность учебного процесса с точки зрения нейропедагогики. 1.Подготовка ученика для решения учебной задачи–мотивационный этап. 2.Создание условий для успешного решения учебной задачи – организационный этап. 3.Осознанное отношение к результату своего учебного труда – результативный этап.
Факторы, влияющие на восприятие учащимися информации. Левоплушарный (мыслительный) ОСОБЕННОСТИ: Предрсположен к вербальным видам деятельности. Хорошо контролирует свою речь. Склонен к анализу. Хорошо разбирается в правилах. РЕКОМЕНДАЦИИ: Ориентирование наконтроль результатов объяснения. Тесты множественного выбора. Правополушарный (художественный) ОСОБЕННОСТИ: Обладает пространственным воображением. Плохо справляется с деятельностью,требующей самоконтроля. Склонен к синтезу. Не очень хорошо понимает правила. РЕКОМЕНДАЦИИ: Предлагать свободное обсуждение,подведение итогов, внимательное слушание. Тесты – задания с «открытыми» вопросами.
Тип реагирования ЛАБИЛЬНЫЙ (быстрый) Особенности: Легко переключающийся и приспосабливающийся к изменяющимся условиям. Рекомендации:Задания могут быть разного характера, возможны блиц-вопросы,пересказы,соревнования. ИНЕРТНЫЙ (медленный) Особенности: «Застревающий» в ситуации однородной стимуляции действия Рекомендации:Работа в малых группах, письменные задания, не спрашивать вначале урока, не требовать быстрого ответа на неожиданный вопрос.