Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 222
Презентация для классов "Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка Из опыта работы МО школы № 238 Дзенс И.О., учитель, к.ф.н.
Компетентность - Ключевое понятие современной педагогики (Базовое для ФГОСов!) Главная цель образования и воспитания, реализующего личностно-ориентированный подход к обучению
Компетентность Готовность ученика к применению имеющихся знаний, умений, навыков в практике живой речи Условие эффективной коммуникации ученика – достижения им успеха в речевом общении
Компетентность - «знания в действии», способность свободно общаться на родном языке в различных речевых ситуациях, выражая свои мысли и чувства в соответствии с авторским замыслом
Шесть видов компетентностей Языковая Лингвистическая Лингвокультурная (этнокультурная, культуроведческая) Эстетическая Коммуникативная Филологическая
Взаимосвязь компетентностей Каждая из названных выше компетентностей выступает «базой» для формирования следующей Высшая цель практико-ориентированного обучения родному языку – формирование у школьников коммуникативной компетентности
Языковая компетентность Способность применять знания о языковых единицах и явлениях в практике устной и письменной речи на основе представлений о единицах языка, их структуре, функциях и правилах употребления
Лингвистическая компетеность Знания о языке как многоуровневой системе (фонетика, лексика, морфология, синтаксис, стилистика) Понимание лингвистических терминов как средства познания системы родного языка, её описания
Культуроведческая (этно- или лингвокультурная) компетентность Способность осознавать этнокультурную окрашенность языковых единиц, отражение в их системе картины мира, того или иного народа или отдельного автора как носителя национального менталитета. Способность уместно использовать национально маркированные единицы в речи.
Эстетическая компетентность Способность осознавать языковые единицы в их эстетической функции – то есть видеть и оценивать возможности слова как средства создания точного яркого образа мира, его предметов и явлений на основе знаний о «языковой природе эстетического эффекта» (С.И. Львова)
Коммуникативная компетентность Готовность к адекватному коммуникативной ситуации выражению индивидуального замысла в грамотной, точной и образной речи, то есть способность полно и точно «в слове высказать себя»
Коммуникативная компетенция - Способность отбирать и использовать языковые средства для реализации коммуникативного замысла в соответствии с целями, сферой, ситуацией общения, то есть способность свободно и осознанно пользоваться языком как инструментом общения
Филологическая компетентность Способность осознавать тесную взаимосвязь языка и художественной словесности (фольклора и литературы), языка и гуманитарной культуры, видеть язык как инструмент искусства слова
Филологическая компетентность - Способность видеть в тексте отражение человеческого мира, его истории, культуры, нравственных идеалов, системы ценностей, поскольку Филология – это «весь человеческий мир, организованный через текст» (С. С. Аверинцев)