Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Педагогике » Технологическая карта - способ проектирования урока в системно-деятельностном подходе.

Технологическая карта - способ проектирования урока в системно-деятельностном подходе.

Технологическая карта - способ проектирования урока в системно-деятельностном подходе. - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Технологическая карта - способ проектирования урока в системно-деятельностном подходе.:
Презентация на тему Технологическая карта - способ проектирования урока в системно-деятельностном подходе. к уроку по педагогике

Презентация для классов "Технологическая карта - способ проектирования урока в системно-деятельностном подходе." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Кинчина Наталия Олеговна учитель начальных классов МАОУ СОШ №41 г. Томска Технологическая карта - сп
1 слайд

Кинчина Наталия Олеговна учитель начальных классов МАОУ СОШ №41 г. Томска Технологическая карта - способ проектирования урока в системно-деятельностном подходе.

Новые стандарты требуют обновления методической системы, в том числе и подходов к планированию урока
2 слайд

Новые стандарты требуют обновления методической системы, в том числе и подходов к планированию урока. На смену конспекту урока приходит технологическая карта урока. По данным опроса, проведенного в школе:

Технологическая карта урока современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и
3 слайд

Технологическая карта урока современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся; способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Преимущества технологической карты урока Конспект, план урока Технологическая карта урока занимает б
4 слайд

Преимущества технологической карты урока Конспект, план урока Технологическая карта урока занимает больше времени учителя и меньше времени уделяется творческой составляющей педагогического труда позволяет сконцентрировать содержание всего урока не просматривается четкая структура взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока четкая структура карты дает видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока ведущая роль на уроке отводится учителю это взаимодействие всех участников образовательного процесса позволяет увидеть реализацию СДП не только учителю, но и администрации школы проектирование УУД в системе на каждом этапе из урока в урок дает выход в конце каждого этапа на рефлексию анализ степени освоения метапредметных умений и навыков рефлексия в конце урока выполнять диагностику учебных результатов на каждом этапе освоения темы

Задача технологической карты – отразить деятельностный подход в обучении.
5 слайд

Задача технологической карты – отразить деятельностный подход в обучении.

Этап урока Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани
6 слайд

Этап урока Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Предмет-ные УУД Самоопределение (мотивация) к деятельности Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средства) Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия учебной деятельности на уроке

Создаёт условия для возник-новения у ученика внутрен-ней мотива-ции на работу Настраи-ваются на урок
7 слайд

Создаёт условия для возник-новения у ученика внутрен-ней мотива-ции на работу Настраи-ваются на урок. Метод «Фруктовый сад». Этап урока Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-мет-ные УУД I. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание учебного настроя на деятельность; проверка готовности уч-ся к уроку Л: само- опре-деление. Р: контроль. К: плани-рование учебного сотрудни-чества.

Мотивирует к пробному учебному действию. Побуждает к высказы-ванию своего мнения Обобщают. Фиксируют
8 слайд

Мотивирует к пробному учебному действию. Побуждает к высказы-ванию своего мнения Обобщают. Фиксируют во внешней речи место и причину затрудне-ния. На доске слова: цирк синицы цифра огурцы -Что общего у этих слов? - В чём различие? Этап урока Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-метные УУД II. Актуализация и фиксирование индивидуаль - ного затруднения в действии. Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения. Умение слышать и различать звуки П: Струк-туриро-вание знаний, обобще-ние.

Задает вопросы по теме урока. Организует постановку цели урока. Организует уточнение следующе го шаг
9 слайд

Задает вопросы по теме урока. Организует постановку цели урока. Организует уточнение следующе го шага учебной деятельности. Побуждает к высказыва нию своего мнения. Формули-руют (уточняют) тему урока, ставят задачи. Составля-ют план работы. -Кто догадался, какая тема урока? («Написание ы, и после ц в словах - названиях предметов») -Сверим с учебником (у.ч:3, стр. 17) -Правильно мы определили тему урока? -Что по этой теме вы уже знаете? -Что ещё хотите узнать? -Какая учебная задача стоит перед нами? (Узнать когда после ц пишется и, а когда – ы?) Этап урока Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-метные УУД III. Постановка учебной задачи Цель: подведение детей к формулирова- нию темы и постановке задач урока. Составление плана работы П:само-стоятельное выделение –формули-рование познава-тельной задачи. К:умение выражать свои мысли; планиро-вать учебное сотрудни- чество. Р:целепо-лагание.

Создаёт проблемную ситуацию. Формулирует задание. Организует учащихся по исследованию проблемной сит
10 слайд

Создаёт проблемную ситуацию. Формулирует задание. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Создает эмоциональный настрой. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Подводит обучающихся к выводу. Разбива-ются на группы. Составля-ют алгоритм. Делают выводы. Сравни-вают выводы. Выбирают верный. -Разбейтесь на группы. Попробуйте самостоятельно составить алгоритм проверки орфограммы. [ЦЫ] ци цы - В русском языке есть слова – исключения к этому правилу. Давайте прочитаем по учебнику (у.ч:3, стр. 18) Цыган, цыплёнок, цыц. Этап урока Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-метные УУД IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. Знать правило К:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. П: решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование моделирование. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Устанавлива-ет осознанность восприятия. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятель
11 слайд

Устанавлива-ет осознанность восприятия. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающих-ся на уроке. Решают типовые задания с проговари-ванием алгоритма вслух. На доске слова: Циркуль, циркач, спицы, куницы, … - Произношу слово ц[ы]ркуль Орфограмма в корне, это не слово - исключение, пишу букву и, циркуль. Этап урока Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-метные УУД V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Знать правило, П: умение структури-ровать знания. К:умение осознанно и произволь-но строить высказы-вания; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р: контроль.

Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. Организуе
12 слайд

Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. Организует взаимопроверку, проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся. Осуществляют самооценку; Самопровер-ку; взаимопро-верку; предвари тельную оценку. Этап урока Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-метные УУД VI. Самостоятель-ная работа с самопровер- кой по эталону Цели: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.   * У.с. 19, упр.15 ** На доске слова. Выпиши только те слова, в которых надо вставить букву и *** Придумай слова на это правило. Знать правило Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; контроль, коррекция и осознание того, что усвоено; осознание качества усвоения. Л:самоопре деление.

Отмечает степень вовлечен-ности учащихся в работу на уроке. Дает коммента-рий к домашнему заданию. Ф
13 слайд

Отмечает степень вовлечен-ности учащихся в работу на уроке. Дает коммента-рий к домашнему заданию. Формули-руют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Продолжите фразу: «Я сегодня на уроке..» -Оцените свою работу цветом: желтый – выполнял быстро, самостоятельно; синий – выполнял быстро, но допускал ошибки; зеленый – медленно, но без ошибок; красный – ничего не понял. Этап урока Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-метные УУД VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей К:умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли.  П: рефлексия.  Л:смысло-образова-ние.

Использование технологической карты позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второг
14 слайд

Использование технологической карты позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; отследить свою деятельность и ожидаемые действия учеников; проектировать свою деятельность на урок, четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; повысить качество обучения.

Спасибо за внимание!
15 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Технологическая карта - способ проектирования урока в системно-деятельностном подходе." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация