Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Педагогике » Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности

Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности

Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности:
Презентация на тему Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности к уроку по педагогике

Презентация для классов "Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Нижняя Салда
1 слайд

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Нижняя Салда

2 слайд

I вида – для неслышащих детей; II вида – для слабослышащих; III вида – для слепых детей; IV вида - д
3 слайд

I вида – для неслышащих детей; II вида – для слабослышащих; III вида – для слепых детей; IV вида - для слабовидящих; V вида – для детей с тяжелыми нарушениями речи; VI – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; VII – для детей с задержкой психического развития; VIII –для детей с умственной отсталостью.

4 слайд

Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех потребности, главная из кото
5 слайд

Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых – потребность в любви и стимулирующей развитие обстановке. Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к нормальной.

Лучшим местом для ребенка является его родной дом, и обязанность местных властей – способствовать то
6 слайд

Лучшим местом для ребенка является его родной дом, и обязанность местных властей – способствовать тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались в своих семьях. Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование.

Классы для детей с нарушениями развития Классы для детей группы риска школьной дезадаптации
7 слайд

Классы для детей с нарушениями развития Классы для детей группы риска школьной дезадаптации

с нарушениями опроно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с умственной отстало
8 слайд

с нарушениями опроно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью; с расстройствами аутистического спектра;

замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития моторики; недостатки речевого развития; н
9 слайд

замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития моторики; недостатки речевого развития; недостатки развития мыслительной деятельности; недостаточная по сравнению со здоровыми детьми познавательная активность;

пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях; недостатки в развит
10 слайд

пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях; недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм и заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением).

Реализация современных специальных образовательных программ (общеобразовательных и коррекционно-разв
11 слайд

Реализация современных специальных образовательных программ (общеобразовательных и коррекционно-развивающих в соответствии с образовательным маршрутом). Наличие материально-технической базы (оборудования, приспособлений, учебников и учебных пособий), соответствующих типологии отклоняющего развития детей и обеспечивающих адекватную среду жизнедеятельности.

Данилова Ирина Юрьевна, учитель-логопед, 1-я кв.категория
12 слайд

Данилова Ирина Юрьевна, учитель-логопед, 1-я кв.категория

Чащина Юлия Олеговна, педагог-психолог 1-я кв.категория
13 слайд

Чащина Юлия Олеговна, педагог-психолог 1-я кв.категория

14 слайд

Учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в ос
15 слайд

Учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, применении специальных методов и средств (в том числе и технических) образования, компенсации и коррекции.

Кадровое обеспечение: проведение коррекционно-педагогического процесса педагогами – дефектологами (о
16 слайд

Кадровое обеспечение: проведение коррекционно-педагогического процесса педагогами – дефектологами (олигофренопедагогами, логопедами) и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами (психолог).

Педагоги начальной школы; Учителя – дефектологи, логопеды. Педагоги дополнительного образования. Пед
17 слайд

Педагоги начальной школы; Учителя – дефектологи, логопеды. Педагоги дополнительного образования. Педагог-психолог, социальный педагог. Учитель ЛФК, ритмики. Олигофренопедагоги.

Учителя начальных классов – 9. Из них – учителя, имеющие специальное образование и прошли специальну
18 слайд

Учителя начальных классов – 9. Из них – учителя, имеющие специальное образование и прошли специальную подготовку – 4. Учитель – логопед – 1. Педагог – психолог – 1. Учитель ЛФК – 1. Олигофренопедагог – 3. Дефектолог – 1. Социальный педагог – 1.

19 слайд

20 слайд

Предоставление медицинских, психологических и социальных услуг. Наличие соответствующей нормативной
21 слайд

Предоставление медицинских, психологических и социальных услуг. Наличие соответствующей нормативной базы (лицензия учреждения на реализацию соответствующих услуг).

Создание условий по охране и укреплению здоровья детей группы риска (режим работы, соблюдение рекоме
22 слайд

Создание условий по охране и укреплению здоровья детей группы риска (режим работы, соблюдение рекомендаций врачей, дозировка нагрузки). Формирование мотивационной готовности к обучению.

УП для детей с ЗПР 2 кл 3 кл 4 кл Итого Индивидуальные и групповые коррекционные занятия 5 5 5 15 За
23 слайд

УП для детей с ЗПР 2 кл 3 кл 4 кл Итого Индивидуальные и групповые коррекционные занятия 5 5 5 15 Занятия с психологом 2 2 2 6 Занятия с логопедом 2 2 2 6 ЛФК 1 1 1 3

УП для умств.отсталых детей 2 кл 3 кл 4 кл Ритмика 1 1 1 Развитие речи - 1 1 Индивидуальные и группо
24 слайд

УП для умств.отсталых детей 2 кл 3 кл 4 кл Ритмика 1 1 1 Развитие речи - 1 1 Индивидуальные и групповые коррекционные занятия **: логопедические ЛФК развитие психомоторики и сенсорных процессов 5 1 4 4 1 2 4 1 2

Развитие и совершенствование высших психических функций (память, внимание, восприятие, мышление, реч
25 слайд

Развитие и совершенствование высших психических функций (память, внимание, восприятие, мышление, речь и др.). Развитие и совершенствование произвольности, регуляции собственного поведения, умения планировать и выполнять по плану учебные и внеучебные действия.

26 слайд

27 слайд

28 слайд

Совершенствование и развитие эмоционально-личностной сферы: эмоционально-волевой зрелости, самооценк
29 слайд

Совершенствование и развитие эмоционально-личностной сферы: эмоционально-волевой зрелости, самооценки, социально приемлемых форм поведения. Коррекция детско-родительских отношений. Формирование адекватных форм взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок – взрослый».

ЛФК Занятия с логопедом (индивидуальные занятия, консультации с родителями) Занятия с психологом (ин
30 слайд

ЛФК Занятия с логопедом (индивидуальные занятия, консультации с родителями) Занятия с психологом (индивидуальные занятия, консультации с родителями) Занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром

Дети с нарушениями развития: Организация ПМПк (консилиума). Организация комплексного психолого-медик
31 слайд

Дети с нарушениями развития: Организация ПМПк (консилиума). Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательного процесса.

Положение о классах для детей с ЗПР. Школьный учебный план для детей с ЗПР Положение о классах для у
32 слайд

Положение о классах для детей с ЗПР. Школьный учебный план для детей с ЗПР Положение о классах для умственно отсталых детей. Школьный учебный план для умственно отсталых детей Положение о школьном ПМПК

Информационно-просветильская, разъяснительная работа с их нормально развивающимися сверстниками и их
33 слайд

Информационно-просветильская, разъяснительная работа с их нормально развивающимися сверстниками и их родителями. Формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к лицам с ОВЗ.

34 слайд

35 слайд

Педагогические и организационные условия: Обеспечение и реализация педагогических и организационных
36 слайд

Педагогические и организационные условия: Обеспечение и реализация педагогических и организационных условий; Организация методической работы с педагогами общего образования.

Взаимопосещение уроков Проверка тетрадей Подготовка материалов к промежуточной аттестации. Подготовк
37 слайд

Взаимопосещение уроков Проверка тетрадей Подготовка материалов к промежуточной аттестации. Подготовка, проведение и анализ результатов срезов знаний учащихся по основным предметам. Осуществление консультирования педагогов и родителей по осуществлению индивидуального подхода к обучению и воспитанию обучающихся (также и для педагогов, работающих в классах возрастной нормы).

Отзывы на uchebniki.org.ua "Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация