Применение синквейна на уроках истории и обществознания
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 320
Презентация для классов "Применение синквейна на уроках истории и обществознания" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Применение синквейна на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №13 Голодова И.П. Балаково 2012-2013 учебный год
Критическое мышление Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт.
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам: Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими. Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.
Что такое синквейн? Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
История возникновения В начале XX вформу синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка . Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.
Правила составления Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе (всего 22 слога ). И его вариации: Обратный синквейн Зеркальный синквейн Синквейн-бабочка Корона синквейнов Гирлянда синквейнов Дидактический синквейн развился в практике американской школы в XXв. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
Структура синквейна 1 строка – тема или предмет, обычно существительное отражающее главную идею. 2 строка – два прилагательных, описывающие основную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза из четырех слов, в которой отражается мнение к теме или предмету разговора.. 5 строка – «смысловой синоним» , вывод, итог, обычно существительное, отражающее сущность темы. 1 2 2 3 3 3 4 5 4 4 4
Примеры синквейна по истории Коллективизация коллективизация; несправедливая, насильственная; раскулачивали, заставляли, принуждали; объединение крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства; колхоз Жанна д’Арк Жанна д’Арк; отважная, неординарная; сожгли, реабилитировали, канонизировали; главнокомандующая французскими войсками в Столетней войне; Орлеанская дева.
Примеры синквейна по обществознанию Социальная мобильность социальная мобильность; высокая, низкая; изменение, перемещение, проникновение; возможность смены социального слоя; социальный лифт Потребность Потребность; биологическая, материальная; появляется, возникает, проявляется; побуждает человека к деятельности; нужда
Пример работы с одной темой Снайпер; молодой, усталый, страдает, убивает, думает; будь проклята война! солдат. Снайпер; холодный, равнодушный; выглядывает, высматривает, целится; метко стреляет, исполняя приказ; ужас. Снайпер; меткий, жестокий; щурится, целится, успевает; твоя дорога – смерть; убийца.
Синквейн с точки зрения педагогики Это форма свободного творчества. Требует от автора умение находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Является средством межпредметной интегации. На уроках можно использовать как средство для проверки понятийного аппарата, на стадии рефлексии на любом уроке и как заключительное задание по пройденному материалу на повторительно- обобщающих уроках.
Вариативность Самостоятельное составление синквейна по заданной теме Работа в паре Работа в группе составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна); коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).
Синквейн учит находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять найденую информацию; сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации; определять свое отношение к изучаемой проблеме.