Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Обществознанию » Проблемы современной молодежи и пути их решения

Проблемы современной молодежи и пути их решения

Проблемы современной молодежи и пути их решения - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Проблемы современной молодежи и пути их решения:
Презентация на тему Проблемы современной молодежи и пути их решения к уроку по обществознанию

Презентация для классов "Проблемы современной молодежи и пути их решения" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито.
1 слайд

Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито.

Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самим
2 слайд

Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй Основополагающий вопрос. В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир? Проблемные вопросы: Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения? Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям? Какие факторы влияют на формирование здорового образа жизни?

В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций ста
3 слайд

В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности. Проблема

высокая коммуникативная культура, которая включает в себя умение создать свой имидж и навык самопрез
4 слайд

высокая коммуникативная культура, которая включает в себя умение создать свой имидж и навык самопрезентации, умение сотрудничать; формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки, характерные для нашего нестабильного периода, толерантность к стрессу; высокая духовная и нравственная культура как фундамент для формирования вышеперечисленных качеств, ибо игнорирование этого аспекта ведет к деградации как отдельной личности, так и общества в целом. Какие же личностные качества необходимы человеку в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Это прежде всего:

Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в соо
5 слайд

Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: использование групповых методов психолого-педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду.     

Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Ц
6 слайд

Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Цель исследования: выявление роли групповых методов воздействия в создании благоприятной для личностного развития воспитательной среды. Задачи исследования: обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям.

Методы исследования: контент – анализ; наблюдение и самонаблюдение; опрос (анкетирование, беседа); т
7 слайд

Методы исследования: контент – анализ; наблюдение и самонаблюдение; опрос (анкетирование, беседа); тестирование; метод логического анализа и интерпретации; метод статистической обработки данных; деловая графика.

Результаты социологического опроса в г.Уссурийске август 2005г.
8 слайд

Результаты социологического опроса в г.Уссурийске август 2005г.

Среди учащихся 11 классов было проведено анкетирование для того, чтобы точно выяснить интересы и про
9 слайд

Среди учащихся 11 классов было проведено анкетирование для того, чтобы точно выяснить интересы и проблемы молодежи. На основании анкетирования можно сказать, что основной целью современной молодежи является получение престижной работы, считая получение образования одной из составляющих в достижении жизненного успеха.

Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам.  Данные исследования
10 слайд

Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам.  Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как: мужчины и женщины; свобода и привязанность; семья и измена; любовь; святое, центральные ценности; принятие себя, других, мира; открытость во взаимоотношениях; одиночество; дети; игра и "роли-по-жизни"; самореализация; полнота и осмысленность жизни; дело и развлечения; переживание собственной уникальности. Варианты ответов: не задумывался над этим вопросом; актуальная для меня тема; хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы; нейтральное отношение к проблеме.

11 слайд

Человек—общественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отноше
12 слайд

Человек—общественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее стойкие сообщества — группы. Группа—это некое единство, подчиняющееся собственным законам, в котором протекают динамические процессы и которые определенным образом влияют на входящих в него людей. В этом проявляется воспитательное значение группы.

Социально-психологическая характеристика групповых методов воздействия и их использование в работе с
13 слайд

Социально-психологическая характеристика групповых методов воздействия и их использование в работе с молодежью. Воспитывать человека – значит оказывать содействие формированию его личности. Существуют три вида активности: познание мира и себя; вынесение оценки окружающему миру; изменение себя и мира.  К факторам, побуждающим к активности, относятся: познавательный и профессиональный интерес, или личная заинтересованность в познании; творческий характер деятельности; состязательность;  игровой характер проведения занятий, динамика и драматизация;  эмоциональное воздействие разных факторов.

Групповые методы воздействия: Дискуссионные методы. Игровые методы. Сенситивный тренинг (тренировка
14 слайд

Групповые методы воздействия: Дискуссионные методы. Игровые методы. Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Поведенческий подход (бихевиоризм). Деятельностный подход.  Психоаналитический подход.  Когнитивный подход.  Психодрама.  Психосинтез. Т-группы (группы тренинга) Группы встреч. Танцевальная терапия.  Терапия искусством.  Телесно-ориентированная терапия. 

Влияние группы на личность посредством взаимоотношений достаточно велико. Не последнюю роль играет и
15 слайд

Влияние группы на личность посредством взаимоотношений достаточно велико. Не последнюю роль играет и позиция самого члена группы. То, насколько человек активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию, участию в развитии, в немалой степени способствует его адаптации, индивидуализации и интеграции в коллективе. В Арсеньевском городском округе на протяжении нескольких лет проводится акция «Подросток». Основная задача операции «Подросток» - организация занятости детей в летний период, максимальный охват различными формами отдыха, организованным трудом, первичная профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма среди детей и подростков, профилактика правонарушений. В учебных и оздоровительных заведениях города за период проведения операции "Подросток" инспекторами ОДН проведено 57 бесед с подростками на правовые темы.

В рамках межведомственной операции "Подросток" были проведены профилактические мероприятия
16 слайд

В рамках межведомственной операции "Подросток" были проведены профилактические мероприятия, такие как "Беглец", "Подросток-Игла", "Подросток-Лето-2005- детям", "Подросток-Мигрант", "Подросток-семья", "Безнадзорные дети", "Всеобуч", "Мир без наркотиков". За лето было охвачено отдыхом, оздоровлением и занятостью 7481 несовершеннолетних. В трудовых бригадах на каникулах трудилось 1340 ребят. Приоритетными направлениями деятельности учреждений культуры в рамках комплексной операции «Подросток» являлись: профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни; формирование у молодежной аудитории правовой культуры; организация полезного отдыха; вовлечение в клубы по интересам. На фоне общего роста преступности несовершеннолетних на территории г. Арсеньева в период проведения операции "Подросток" в 2005 году наблюдается снижение преступности среди учащихся школ города на 24 %..

Рассмотрим еще одну проблему современной молодежи – здоровье. Анализируя диаграмму общей заболеваемо
17 слайд

Рассмотрим еще одну проблему современной молодежи – здоровье. Анализируя диаграмму общей заболеваемости подростков (возраст 15-17 лет) следует отметить, что помимо болезней органов дыхания, которые в общей заболеваемости составляют 40,0%, можно выделить болезни органов пищеварения (8,6%), травмы и отравления (8,4%), а также болезни мочеполовой системы (6,3%), глаза и его придаточного аппарата (6,2%), кожи и подкожной клетчатки (5,6%), нервной системы (5,4%). Обращает на себя внимание удельный вес такой патологии как психические расстройства, на которые у подростков приходится 4,5% всей заболеваемости. В чем же причина?

Рассмотрим динамическую систему развития населения в виде потока в социальном пространстве В настоящ
18 слайд

Рассмотрим динамическую систему развития населения в виде потока в социальном пространстве В настоящее время в России продолжает доминировать социально-трудовая компонента. Главным признаком успешного развития личности является формирование материального и финансового капитала. В этих условиях человеческий капитал подвергается интенсивному использованию, что ведет к значительным издержкам в виде повышенной смертности и сокращения продолжительности жизни, а также значительному ухудшению здоровья подрастающего поколения. Из всего этого можно сделать вывод, что необходимо объединение и координация усилий администрации, учреждений и ведомств по решению проблем охраны и укрепления здоровья молодежи. Необходимо изменение психологии населения по отношению к здоровью, пропаганда здорового образа жизни и приоритетными д.б. социально-экологическая и социально-культурная компоненты.

. Осветив многообразие форм и методов групповой работы, рассмотрев механизмы влияния группы на лично
19 слайд

. Осветив многообразие форм и методов групповой работы, рассмотрев механизмы влияния группы на личность можно сделать вывод, что такое влияние неоценимо для саморазвития в период юности, оказывает благотворное влияние на формирование и развитие личности, способствует удовлетворению насущных потребностей современной молодежи, решению актуальных возрастных задач и преодолению проблем, но человек должен быть активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию и тогда все будет хорошо.

Я являюсь членом туристического клуба «Экстрим», увлекаюсь экстремальными видами спорта, поэтому хот
20 слайд

Я являюсь членом туристического клуба «Экстрим», увлекаюсь экстремальными видами спорта, поэтому хотел бы обратиться к сверстникам: «Ударим спортом по наркомании, табакокурению и пьянству!!!». Для тех, кто еще не сделал свой выбор, хочу представить сайт нашего клуба «Экстрим».

Список использованных материалов при создании проекта Текстовые материалы Интернет, ресурсы Список в
21 слайд

Список использованных материалов при создании проекта Текстовые материалы Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе. http://www.nasha-strana.ru/activity/?a=124&s=20&p=4 Социологический опрос молодежи в г.Уссурийске.   http://nkozlov.ru/ Групповые методики психологического воздействия.   http://www.infoschool.narod.ru/fhotoshopbook/index.htm Учебник по фотошопу.   http://strateg.novo-sibirsk.ru/2004/invest/target/t01.htm Программа Здоровый город. Материалы на печатной основе М.Ю. Монахов и др. Учимся проектировать на компьютере практикум Москва. Н.Д. Угринович Исследование информационных моделей Элективный курс. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Проблемы современной молодежи и пути их решения" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация