Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Обществознанию » Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира

Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира

Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира:
Презентация на тему Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира к уроку по обществознанию

Презентация для классов "Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира» Баженова Ольга Александров
1 слайд

«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира» Баженова Ольга Александровна 11 «1» класс, МОУ «СОШ №14» Научный руководитель – Ерофеева Наталья Николаевна

Введение: Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформально
2 слайд

Введение: Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека. Объект исследования – неформальные молодежные объединения. Предмет исследования – факторы, способствующие социализации молодых людей, членов неформального объединения. Задачей моего исследования стало изучение различных видов неформальных молодежных объединений, их отличий друг от друга, основных идей, форм организации, элементов субкультуры, отношение к другим организациям, связь с обществом. При работе я опиралась на исследования С.А.Сергеева, В.Т. Лисовского, А.И. Кравченко. Также я использовала материалы омского молодежного журнала «Real Экстрим» и другие (см. список литературы) .

Понятия Cоциальная картина мира- совокупность мотивационных установок деятельностного социального су
3 слайд

Понятия Cоциальная картина мира- совокупность мотивационных установок деятельностного социального субъекта. Под деятельностным социальным субъектом подразумеваем, как человека, так и человечество в целом, причём на уровне «зрелости». Для человечества таким уровнем является цивилизация. Близкие явления хобби и фэндом.

Субкультура-свод накопленных определений мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объеденён
4 слайд

Субкультура-свод накопленных определений мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объеденённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение.

Многие отечественные молодежные субкультуры — явление органическое, а не привнесенное и заимствованн
5 слайд

Многие отечественные молодежные субкультуры — явление органическое, а не привнесенное и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности. Особенность отечественных молодежных субкультур и в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации.

Классификация молодежных субкультур С. А. Сергеева Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индеан
6 слайд

Классификация молодежных субкультур С. А. Сергеева Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индеанисты, толкинисты, с известными оговорками – байкеры) Хиппи . Одна из самых старых молодужных субкультур Внешний вид: Длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» т.е. самодельные браслеты или бусы. В Омске хиппи находятся в упадке.Частично вытеснены субкультурой ролевиков.

Рэйверы. Обычно рэйверов относят к музыкантам. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкал
7 слайд

Рэйверы. Обычно рэйверов относят к музыкантам. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном отношении стиль рэйв — преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик). Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторов амфетаминового ряда («экстэзи», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.)

криминально- делинквентные («гопники», «люберы») Гопники Они быстро проявили себя как «культурные вр
8 слайд

криминально- делинквентные («гопники», «люберы») Гопники Они быстро проявили себя как «культурные враги» большинства молодежных субкультур: байкеров, рэйверов, роллеров и т.д. Любой подросток, заподозренный в принадлежности к той или иной субкультуре, может быть избит, подвергнут сексуальному насилию, ограблен.

анархо-нигилистические (панки) экстремистские политизированные Мировоззрение: быть врагом системы вс
9 слайд

анархо-нигилистические (панки) экстремистские политизированные Мировоззрение: быть врагом системы всегда и везде, ниспровергать традиционные культурные и моральные ценности. Внешний образ: нарочито небрежная одежда, часто купленная в second-hand, железные побрякушки, часто сделанные своими руками, тяжелые ботинки либо, наоборот, кеды, шокирующие прически, провокационные надписи на футболках, сумках и значках. Музыкальные предпочтения: панк-рок, грандж, иногда – русский рок

Славянские субкультуры – субкультуры, которые объединяют под собой совокупность течений, которые выр
10 слайд

Славянские субкультуры – субкультуры, которые объединяют под собой совокупность течений, которые выросли на почве верований и предпочтений дохристианских и ранних христианских времен. Появление современного язычества как субкультуры датируется концом восьмидесятых годов. . Основной этап ее развития пришелся на девяностые года, хотя она продолжает совершенствоваться и по сей день.

Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках одиночество непонимание родител
11 слайд

Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках одиночество непонимание родителей стремление к защищенности обособленность подражание группирование свобода стремление компенсировать недостатки традиционных институтов семьи и школы. Эмоциональная насыщенность общения

Черты характера, которые нравятся в подростках из группировок: умение постоять за себя (54%), смелос
12 слайд

Черты характера, которые нравятся в подростках из группировок: умение постоять за себя (54%), смелость (40%), независимость (35 %).

Три «модели» отношения к «неформалам» по Л.Жуховицкому 1. не относиться никак, т.е. просто принимать
13 слайд

Три «модели» отношения к «неформалам» по Л.Жуховицкому 1. не относиться никак, т.е. просто принимать их как факт, спокойно и с пониманием; 2. более трудоемкая, но и более продуктивная – поощрять и стимулировать их творческое начало, выделяя хотя бы скромные средства на всевозможные смотры, конкурсы и фестивали; 3. считать «неформалов» датчиками на теле эпохи, внимательно изучать их показания и не обижаться на этот нестандартный инструмент познания.

Заключение: График, основанный на проведённом мною тесте:
14 слайд

Заключение: График, основанный на проведённом мною тесте:

1.Знакомы ли Вы с понятием «субкультура»? 2.Если да, то какие направления молодёжных субкультур Вы з
15 слайд

1.Знакомы ли Вы с понятием «субкультура»? 2.Если да, то какие направления молодёжных субкультур Вы знаете? 3.Принадлежите ли Вы к какой либо молодёжной субкультуре? 4.Нужны ли обществу молодёжные субкультуры?

Список литературы: 1. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2000. 2. Жуховицкий Л. Что же делать
16 слайд

Список литературы: 1. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2000. 2. Жуховицкий Л. Что же делать с этой молодежью?// Юность, 1988, №9. 3. Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997.- 190 с. 4. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 159 с. 5. Лисовский В.Т. Советское студенчество: соц. очерки. – М.: Высшая школа, 1990. – 304 с. 6. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова. – М.: издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 672 с. 7. «Real Экстрим» журнал об экстремальном спорте и развлечениях. Пилотный выпуск. Август 2004.

Спасибо за внимание
17 слайд

Спасибо за внимание

Отзывы на uchebniki.org.ua "Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация