Мир добрых волшебников
- Рубрика: Презентации / Презентации для начальной школы
- Просмотров: 140
Презентация для классов "Мир добрых волшебников" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Александрова Т. Билибин И. Васнецов В.М. Васнецов Ю.А. Владимирский Л. Конашевич В. Маврина Т. Сутеев В. и др. Сказочные персонажи Виктора Михайловича Васнецова украшают Государственную Третьяковскую галерею :«Иван Царевич на Сером Волке», «Царевна-лебедь», «Алёнушка» , «Снегурочка», «Три царевны подземного царства» и др.
Первое впечатление от сказки мы получаем от иллюстраций. Они первые вводят нас в яркий мир волшебных образов и сказочных героев. Книжные иллюстрации – особый вид искусства книжной графики, они являются одним из первых видов искусства, с которыми встречаются дети в дошкольном возрасте. Термин «иллюстрация» происходит от латинского «illustratio», означает живое описание, наглядное изображение. Повествовательные иллюстрации точно раскрывают содержание произведения. Метафорические – обобщают мысли автора в символической форме.
«… 20 век явил миру замечательное явление – сплав искусства и педагогики, эстетики и этики – детскую литературу… Конечно, книги читались детьми и в предыдущие столетия, но не будем забывать, что Робинзон и Гулливер, Кожаный Чулок … изначально предназначались взрослому читателю, а уж потом вошли в круг чтения ребёнка. Как самостоятельное явление культуры детская литература – феномен 20 века.» (Т. Рудишина «Золотой фонд детской литературы. Что мы возьмём в 21 век»
Волшебство – 1.Колдовство, ворожба. 2.перен. Чарующее действие кого- чего – нибудь. Волшебный – 1.Действующий волшебством, обладающий чудодейственной силой. 2.перен. Очаровательный, пленительный. Волшебный голос, пейзаж, волшебная музыка, картина. Волшебник – 1. Колдун, чародей. 2. перен. Человек, чем-нибудь очаровывающий, пленяющий других.
« Где живёт волшебство?» Мы определили территорию поиска : Территорию Добрых Дел Дом, родные и друзья Школа №1, Библиотека кабинет №5, 3 «А» класс.
Творческий проект учащихся 3 «А» класса МОУ- СОШ №1 Руководитель – Маркова И.А. Петровск 2009
Фёдорова Т.В. : «Добрые фантазёры, которые очень любят детей». Родители: «Писатели с богатым воображением и фантазией». Учащиеся: «Писатели, поэты, художники, музыканты, бабушки и дети, которые верят в добро». Зарубежные писатели-сказочники 20 века: Лагерлёф С., Линдгрен А., Льюис К., Милн А., Родари Дж., Толкин Дж.Р., Сент-Экзюпери А. и др. Русские писатели-сказочники 20 века: Бажов П.П., Булычёв Кир, Волков А.М., Гайдар А.П., Заходер Б., Катаев В.П., Маршак С.Я., Носов Н.Н., Олеша Ю.К., Писахов С.Г., Толстой А.Н., Успенский Э.Н., Чуковский К.И., Шергин Б.В. и др.
«Какие художественные произведения являются сказками?» Юля Крылова, 2 «А»: «Произведения, в которых сказочные герои учат добру». Е.П.Цаплина: «Произведения с волшебными превращениями». «Сказка – 1.Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. 2.Выдумка, ложь (разг.). 3.То же, что чудо». (С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка» и библиотекарь Фёдорова Т.В.)
Театральные афиши М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила». Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка». С.С.Прокофьев балет «Золушка». П.И.Чайковский балет «Лебединое озеро», балет «Щелкунчик». К.Хачатурян балет «Чиполлино». Т.Камышева опера «Русалочка». И.Морозов опера-сказка «Золотой ключик». С.Баневич опера-сказка «Двенадцать месяцев». М.Равель сказка-фантазия «Дитя и волшебство». И.Сац, М.Раухвергер балет «Синяя птица». Е.Подгайц опера-сказка «Дюймовочка, или чудесный полёт», балет «Мойдодыр» и др.
В книжной графике её любимым жанром была сказка. Много раз иллюстрировала сказки А.С.Пушкина, русские народные сказки. Единственная из российских художников -иллюстраторов удостоена в 1976 году Международной награды – медали Г.Х.Андерсена за международный вклад в дело иллюстрации детских книг.
Книжки-картинки этого замечательного художника знакомят нас со сказками К.И.Чуковского, С.Я.Маршака,П.Ершова «Конёк-горбунок» и др. Выразительность сказочных героев Ю.Васнецова особенная – их движения и повадки взяты из реальной жизни.
Волшебству (переходу из одного состояния в другое) мы можем учиться и можем создавать его сами, потому что доброе волшебство – это способность человека творчески изменять себя, развиваться, поддерживать в себе особое творческое состояние, по-доброму влиять на окружающий мир. Наши творческие дела: Создание сборника детских сказок « Волшебный зонтик». В библиотеке нефтебазы починили книги и журналы. Научились выполнять домашние дела, которые раньше не выполняли сами.
Родители: « Они поучительные». Директор, Саранцева Л.В.: «В волшебных сказках добро побеждает зло». Учащиеся: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Вихарева В.И., учитель ИЗО: «В волшебных сказках счастливый конец». Маркова И.А.: «Сказки радуют, становится светлее и ярче в мире, хочется сделать доброе дело». Зорина Е.В.: «Добрые сказки учат нас жизни».
Чтобы все дети, которые живут в детдоме, были в своих семьях и все были счастливы. Чтобы наш город был красивым. Чтобы никто не болел и всем было радостно. Чтобы семья была счастливая и весёлая, чтобы было много друзей. Чтобы у всех людей исполнились желания, тогда все будут милыми и добрыми.
Колдовство (злое волшебство) – это губительное изменение себя, других людей , окружающего мира. Заколдованность – временное состояние человека, связанное с чужим воздействием или с нежеланием творчески относиться к миру и к себе. При этом наше сердце «плачет», становиться пустым, его покидают любовь, добрые чувства.