Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с нарушением зрения в ДОУ"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с нарушением зрения в ДОУ"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с нарушением зрения в ДОУ
Подготовила : Учитель-дефектолог Хачатрян А.В.
Дисграфия - это
стойкое нарушение письма, не связанное с незнанием грамматических правил, а обусловленное недоразвитием или частичным поражением тех мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письма.
ДИСГРАФИЯ
Виды
Механизмы
акустическая
Оптическая
аграмматическая
на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Недостаточность слуховых дифференцировок
Недоразвитие грамматического строя речи
Нарушение языкового анализа и синтеза
Несформированность зрительно-пространственных функций
Оптическая дисграфия – это дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза и пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме.
Воспитанники ДОУ входящие в группу риска по возникновению оптической дисграфии.
-Воспитанники с нарушениями процессов формирования оптико-пространственных представлений. -Воспитанники с нарушением зрительного гнозиса, зрительного анализа и синтеза (чаще - дети с левшеством).
-Воспитанники с недифференцированностью представлений о сходных формах.
Оптическая дисграфия
Проявляется в заменах и искажениях букв на письме:
-графически сходные, состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенные в пространстве (в-д, т-ш);
-включающие одинаковые элементы, но отличающиеся дополнительными элементами (и-ш, л-м, х-ж);
-зеркальное написание букв, слов.
-отрыв элементов букв;
-лишние элементы (шишки — шишшики).
.
Оптическая дисграфия
литеральная дисграфия
вербальная дисграфия
зеркальное письмо
– неправильное начертание изолированной буквы
– написание слов слева направо, «отраженное» (повернутое в противоположную строну) изображение букв.
– замены и смешение оптически сходных букв в составе слова
КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
Развитие зрительных функций. Проводится работа над расширением объема зрительной памяти, уточнением цветов и формы предмета. Ребенка учат узнавать предметы по контуру, выделять наложенные друг на друга изображения. В дальнейшем акцент смещается на узнавание и дифференциацию сходных букв, соотнесение образа буквы с предметами.
Формирование пространственных представлений. У детей с оптической дисграфией необходимо развивать пространственную ориентацию в окружающей среде, на собственном теле, на тетрадном листе. В рамках данного направления работают над дифференциацией понятий «слева-справа», «вверху-внизу», «спереди-сзади».
1.Выкладывание предметов, картинок слева направо.
2.Игра «Что слева, а что справа?»
3. Игра «Впереди-позади?»
Дидактические упражнение на развитие пространственной ориентации
Формирование буквенного гнозиса.
В рамках этого направления решается задача дифференциации букв, имеющих сходство по оптическим и кинетическим признакам. Воспитанники упражняются в конструировании букв, складывании букв из отдельных элементов, их узнавании на ощупь.