Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с нарушением зрения в ДОУ"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с нарушением зрения в ДОУ"

Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с нарушением зрения в ДОУ" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с нарушением зрения в ДОУ":
Cкачать презентацию: Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с нарушением зрения в ДОУ"

Презентация для классов "Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с нарушением зрения в ДОУ"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с нарушением зрения в ДОУ<br>Подготовила :
1 слайд

Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с нарушением зрения в ДОУ
Подготовила : Учитель-дефектолог Хачатрян А.В.

Дисграфия - это <br> стойкое нарушение письма, не связанное с незнанием грамматических правил, а обу
2 слайд

Дисграфия - это
 стойкое нарушение письма, не связанное с незнанием грамматических правил, а обусловленное недоразвитием или частичным поражением тех мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письма.

ДИСГРАФИЯ<br>Виды<br>Механизмы<br>акустическая<br>Оптическая<br>аграмматическая<br> на почве нарушен
3 слайд

ДИСГРАФИЯ
Виды
Механизмы
акустическая
Оптическая
аграмматическая
на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Недостаточность слуховых дифференцировок
Недоразвитие грамматического строя речи
Нарушение языкового анализа и синтеза
Несформированность зрительно-пространственных функций

Оптическая дисграфия – это дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтез
4 слайд

Оптическая дисграфия – это дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза и пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме.

Воспитанники ДОУ входящие в группу риска по возникновению оптической дисграфии.<br>-Воспитанники с н
5 слайд

Воспитанники ДОУ входящие в группу риска по возникновению оптической дисграфии.
-Воспитанники с нарушениями процессов формирования оптико-пространственных представлений. -Воспитанники с нарушением зрительного гнозиса, зрительного анализа и синтеза (чаще - дети с левшеством).
-Воспитанники с недифференцированностью представлений о сходных формах.

             Оптическая дисграфия<br>Проявляется в заменах и искажениях букв на письме:<br>-графичес
6 слайд

Оптическая дисграфия
Проявляется в заменах и искажениях букв на письме:
-графически сходные, состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенные в пространстве (в-д, т-ш);
-включающие одинаковые элементы, но отличающиеся дополнительными элементами (и-ш, л-м, х-ж);
-зеркальное написание букв, слов.
-отрыв элементов букв;
-лишние элементы (шишки — шишшики).
.

Оптическая дисграфия<br>литеральная дисграфия<br>вербальная дисграфия<br>зеркальное письмо<br>– непр
7 слайд

Оптическая дисграфия
литеральная дисграфия
вербальная дисграфия
зеркальное письмо
– неправильное начертание изолированной буквы
– написание слов слева направо, «отраженное» (повернутое в противоположную строну) изображение букв.

 – замены и смешение оптически сходных букв в составе слова

КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ <br>Развитие зрительных функций.
8 слайд

КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
Развитие зрительных функций. Проводится работа над расширением объема зрительной памяти, уточнением цветов и формы предмета. Ребенка учат узнавать предметы по контуру, выделять наложенные друг на друга изображения. В дальнейшем акцент смещается на узнавание и дифференциацию сходных букв, соотнесение образа буквы с предметами.

«Найди отличия»<br>
9 слайд

«Найди отличия»

                           «Чья тень?»<br>«Чего не хватает?»<br>
10 слайд

«Чья тень?»
«Чего не хватает?»

Наложенные картинки<br>« Кто спрятался?»<br>
11 слайд

Наложенные картинки
« Кто спрятался?»

Формирование пространственных представлений.
12 слайд

Формирование пространственных представлений. У детей с оптической дисграфией необходимо развивать пространственную ориентацию в окружающей среде, на собственном теле, на тетрадном листе. В рамках данного направления работают над дифференциацией понятий «слева-справа», «вверху-внизу», «спереди-сзади».

1.Выкладывание предметов, картинок слева направо.<br>2.Игра «Что слева, а что справа?» <br>3. Игра «
13 слайд

1.Выкладывание предметов, картинок слева направо.
2.Игра «Что слева, а что справа?»
3. Игра «Впереди-позади?»
Дидактические упражнение на развитие пространственной ориентации

14 слайд

Графические диктанты<br>
15 слайд

Графические диктанты

Формирование буквенного гнозиса. <br>В рамках этого направления решается задача дифференциации букв,
16 слайд

Формирование буквенного гнозиса. 
В рамках этого направления решается задача дифференциации букв, имеющих сходство по оптическим и кинетическим признакам. Воспитанники упражняются в конструировании букв, складывании букв из отдельных элементов, их узнавании на ощупь.

Узнавание букв в усложнённых условия<br>
17 слайд

Узнавание букв в усложнённых условия

  «Резинка проказница»<br>Игра «Буквоед»<br>«Обведи все буквы Щ» <br>
18 слайд

«Резинка проказница»
Игра «Буквоед»
«Обведи все буквы Щ»

Обведи верную букву<br>Назови буквы (наложенные буквы)<br>
19 слайд

Обведи верную букву
Назови буквы (наложенные буквы)

Закрась все фигуры с буквой У<br>Прочти и напечатай слова.<br>
20 слайд

Закрась все фигуры с буквой У
Прочти и напечатай слова.

Допечатай буквы и прочти слова.<br>
21 слайд

Допечатай буквы и прочти слова.

22 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ<br>
23 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с нарушением зрения в ДОУ"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация