Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по логопедии Сенсорная акустико-гностическая афазия

Презентация по логопедии Сенсорная акустико-гностическая афазия

Презентация по логопедии Сенсорная акустико-гностическая афазия - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по логопедии Сенсорная акустико-гностическая афазия:
Cкачать презентацию: Презентация по логопедии Сенсорная акустико-гностическая афазия

Презентация для классов "Презентация по логопедии Сенсорная акустико-гностическая афазия" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Акустико-гностическая афазия <br>Сенсорная<br>Выполнила студентка 4 курса<br>Группы 1-42\1<br>Богаче
1 слайд

Акустико-гностическая афазия
Сенсорная
Выполнила студентка 4 курса
Группы 1-42\1
Богачева А.А.

Акустико-гностическая афазия — это расстройство восприятия и синтеза вербально полученной речевой ин
2 слайд

Акустико-гностическая афазия — это расстройство восприятия и синтеза вербально полученной речевой информации. Возникает вследствие поражения коркового центра слухового анализатора — зоны Вернике. Сопровождается нарушением письма, счёта, чтения. Акустико-гностическая афазия диагностируется по результатам неврологического, логопедического обследования, данным МРТ и КТ мозга, УЗДГ церебральных сосудов. Лечение предусматривает этиопатогенетическую терапию причинной патологии, логопедические занятия, приём нейропротекторных, ноотропных фармпрепаратов, ЛФК.

3 слайд

Общие сведения<br>Акустико-гностическая афазия является приобретённым заболеванием, возникает у паци
4 слайд

Общие сведения
Акустико-гностическая афазия является приобретённым заболеванием, возникает у пациентов со сформированными речевыми навыками. Представляет собой речевую агнозию — расстройство способности понимать и узнавать обращённую речь. Данный вид нарушения речи впервые подробно описан немецким психоневрологом Карлом Вернике, в честь которого носит название афазия Вернике. Поскольку патология связана с нарушением механизма восприятия речи, в неврологии используется синонимичный термин «сенсорная афазия». Наиболее часто акустико-гностическая форма расстройства речи наблюдается при ишемических инсультах, что обуславливает её распространённость преимущественно среди людей старше 50 лет. Гендерные различия в заболеваемости отсутствуют.

Причины<br>Заболевание развивается при поражении зоны Вернике — корковых структур слухового анализат
5 слайд

Причины
Заболевание развивается при поражении зоны Вернике — корковых структур слухового анализатора, расположенных в области верхней височной извилины левого полушария. Основные факторы подразделяются на следующие группы:
Цереброваскулярные заболевания. ОНМК с тромбоэмболией, реже — геморрагические инсульты в бассейне средней мозговой артерии приводят к недостаточному кровоснабжению зоны Вернике. Острая гипоксия, сдавление тканей формирующейся при кровоизлиянии внутримозговой гематомой обуславливают гибель нейронов данной области, возникает гностическая дисфункция.
Черепно-мозговые травмы. Тяжёлые сотрясения, ушибы головного мозга с поражением левой височной доли оказывают прямое травматическое воздействие на нейроны речевого центра Вернике.
Нейроинфекции. Абсцессы головного мозга, энцефалиты с локализацией воспалительных очагов в центре Вернике провоцируют дисфункцию или гибель нейронов, отвечающих за восприятие речи. Сенсорная афазия может носить временный характер, регрессировать после стихания воспалительных изменений.
Опухоли головного мозга. Глиомы, астроцитомы, глиобластомы соответствующей локализации приводят к поражению окружающих их клеток двумя путями.
Дегенеративные заболевания ЦНС. Болезнь Пика, лейкодистрофии, болезнь Крейтцфельдта-Якоба, болезнь Альцгеймера на начальных этапах могут протекать с очаговым поражением центра Вернике. Речевые нарушения обусловлены дегенеративными изменениями нейронов, приводящими к их дисфункции .

Симптомы афазии Вернике<br><br>На начальном этапе непосредственно после инсульта или ЧМТ отмечается
6 слайд

Симптомы афазии Вернике

На начальном этапе непосредственно после инсульта или ЧМТ отмечается тотальная потеря способности понимать обращённую речь. Больные воспринимают слова как непонятный звуковой набор, иногда не осознают собственный речевой дефект.
Сенсорная афазия распространяется на восприятие собственной речи, утрачивается контроль произносимых предложений. Наблюдается литеральная парафазия — замена звуков фонематически близкими, но искажающими слово, вербальная парафазия — замена целых слов. Речь больного утрачивает смысл, имеет вид «речевого салата», что наиболее характерно для начального периода заболевания.
Поскольку счёт сопровождается проговариванием слов, относящихся к арифметической операции, акустико-гностическая афазия приводит к акалькулии, наиболее выраженной в дебюте заболевания.

Осложнения<br>Наличие выраженного речевого расстройства препятствует вербальной и общей коммуникации
7 слайд

Осложнения
Наличие выраженного речевого расстройства препятствует вербальной и общей коммуникации пациента. Ситуация усугубляется сопутствующими когнитивными и, возможно, двигательными нарушениями. Расстройство высших психических функций, неврологический дефицит обуславливают инвалидизацию больного, ухудшают качество жизни. Отсутствие полноценного вербального контакта неблагоприятно отражается на эмоциональном состоянии пациента, приводит к изменению его личности, поведения. Без своевременной логопедической, психологической поддержки указанные изменения закрепляются, больной теряет надежду быть понятым, замыкается в себе. Возможно развитие депрессии, апатии, потеря интереса к лечению, желания улучшить своё состояние.

Диагностика<br>Неврологический осмотр. Редко выявляет изолированную афазию. Обычно диагностируется п
8 слайд

Диагностика
Неврологический осмотр. Редко выявляет изолированную афазию. Обычно диагностируется правосторонний спастический гемипарез, признаки лицевого пареза справа, лёгкие или умеренные изменения когнитивных функций.
Обследование речи. Осуществляется комплексное исследование устной и письменной речи, слухоречевой памяти. Проводится логопедом при помощи специальных тестов. Подтверждает расстройство фонематического слуха, парафазии, параграфии, трудности чтения.
МРТ головного мозга. Необходима для визуализации морфологических изменений церебральных тканей.
Оценка церебральной гемодинамики. Осуществляется при помощи УЗДГ сосудов шеи, транскраниальной УЗДГ, дуплексного сканирования. Дает возможность проанализировать уровень мозгового кровоснабжения, диагностировать спазмированные, окклюзированные сосудистые участки.
Исследование цереброспинальной жидкости. Полученный путём люмбальной пункции материал подвергается микроскопическому, бактериологическому, цитологическому изучению.

Лечение<br>Логопедические занятия. В зависимости от тяжести состояния пациента упражнения по восстан
9 слайд

Лечение
Логопедические занятия. В зависимости от тяжести состояния пациента упражнения по восстановлению речевых навыков начинают с первых дней либо недель болезни. Лечение требует терпения и упорства, может занять несколько лет. Первоочередной задачей является восстановление фонематического слуха. В дальнейшем терапия направлена на коррекцию всех речевых составляющих: экспрессивной речи, письма, чтения.
Медикаментозная поддержка. Способствует скорейшему восстановлению речевой функции, когнитивных способностей, регрессу сопутствующего неврологического дефицита. Осуществляется ноотропами, препаратами, улучшающими церебральную гемодинамику, нейрометаболитами.
Речевая реабилитация требует участия близких пациента. Большое значение имеет установление вербального контакта, для этого обращённая к больному речь окружающих должна быть простой, чёткой, медленной. Логопедические занятия должны выполняться ежедневно, дополняться упражнениями в домашних условиях. Успешному восстановлению способствуют дополнительные реабилитационные мероприятия: массаж, лечебная физкультура, физиотерапия, психотерапия.

Прогноз и профилактика<br>Перспектива восстановления речевой функции зависит от этиологии, тяжести р
10 слайд

Прогноз и профилактика
Перспектива восстановления речевой функции зависит от этиологии, тяжести расстройства, возраста пациента. Своевременное корректное лечение инфекционных, травматических, малых ишемических поражений в молодом возрасте приводит к практически полному восстановлению. При тяжёлых нарушениях, отсутствии логопедической терапии у больных сохраняется стойкая акустико-гностическая афазия. Наиболее неблагоприятный прогноз при прогрессирующих дегенеративных и опухолевых процессах. Профилактика направлена на уменьшение вероятности развития причинной патологии путём эффективного лечения цереброваскулярных заболеваний, предупреждения травм головы и онкогенных воздействий, укрепления иммунитета.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по логопедии Сенсорная акустико-гностическая афазия" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация