Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по логопедии на тему " Дифференциация ч- ть"

Презентация по логопедии на тему " Дифференциация ч- ть"

Презентация по логопедии на тему " Дифференциация ч- ть" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по логопедии на тему " Дифференциация ч- ть":
Cкачать презентацию: Презентация по логопедии на тему " Дифференциация ч- ть"

Презентация для классов "Презентация по логопедии на тему " Дифференциация ч- ть"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Тема: Дифференциация Ч – ТЬ.<br><br>
1 слайд

Тема: Дифференциация Ч – ТЬ.

Цели:<br>Продолжить знакомство с мягкими, глухими согласными звуками «Ч», «ТЬ».<br>Учить определять
2 слайд

Цели:
Продолжить знакомство с мягкими, глухими согласными звуками «Ч», «ТЬ».
Учить определять место звука в слове.
Упражнять в различении Ч – ТЬ в словах в произношении и на письме.
Совершенствовать навык чтения слов с различаемыми буквами.
Формировать навык самоконтроля и взаимоконтроля.
Способствовать развитию фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематических представлений, навыков звуко - буквенного анализа и синтеза слов.

3 слайд

 Назовите птиц, в названии которых есть данные звуки. (Грач, чайка, дятел, свиристель, тетерев, рябч
4 слайд

 Назовите птиц, в названии которых есть данные звуки. (Грач, чайка, дятел, свиристель, тетерев, рябчик, чиж)

Различие в артикуляции звуков «Ч», «ТЬ».<br>-  Повторим основные отличия в артикуляции различаемых з
5 слайд

Различие в артикуляции звуков «Ч», «ТЬ».
-  Повторим основные отличия в артикуляции различаемых звуков:
При ТЬ –  Губы: несколько растянуты в улыбке;
Язык: кончик языка опущен и упирается в нижние резцы,передняя часть языка образует смычку с альвеолами,которая взрывается выдыхаемой струей воздуха.
При  Ч  –  Губы:  вытянуты и округлены;
Язык:кончик языка опущен и касается нижних резцов,передняя часть языка прижата к альвеолам (или верхним резцам),средняя часть выгнута по направлению к твердому небу.Весь язык несколько продвигается вперед при разрыве смычки.

Различие в звучании.<br>На чье звучание похожи: «Ч»? (кузнечик стрекочет), «ТЬ»? (часы тикают)      
6 слайд

Различие в звучании.
На чье звучание похожи: «Ч»? (кузнечик стрекочет), «ТЬ»? (часы тикают)      – выставляются картинки: «кузнечик» и «часы».

Звуки «Ч» и «ТЬ» согласные, глухие, мягкие.<br>- Отличаются ли звуки «Ч», «ТЬ» в звучании и артикуля
7 слайд

Звуки «Ч» и «ТЬ» согласные, глухие, мягкие.
- Отличаются ли звуки «Ч», «ТЬ» в звучании и артикуляции? (да). Отличаются ли буквы Ч, Т по написанию? (да). Сегодня мы продолжим их различение в словах в нашем путешествии.
В) Дифференциация Ч – ТЬ в слогах.
-  Сыграем в игру «Наоборот» - я назову слог со звуком «ТЬ», а вы заменяете его звуком «Ч» и наоборот. Отвечать нужно по очереди.
Тя – (ча),  чи – (ти),  оть – (оч),  чер – (тер),  кать – (кач), чем – (тем).

Игра «Путешественники».<br>На наборном полотне выставлены картинки названия которых содержат различа
8 слайд

Игра «Путешественники».
На наборном полотне выставлены картинки названия которых содержат различаемые звуки: ключ, перчатки, ручка, очки, тапочки, обруч, бочка, печка, чашка, чеснок, чайник, настенные часы, зонтик, костюм, ботинки, платье, тетрадь, телевизор, утюг, кровать, картина, терка, сети.
Необходимо разложить предметы, которые действительно можно взять с собой в путешествие на поезде следующим образом:
предметы, содержащие «Ч» - в рюкзачок, а «ТЬ» - в пакетик.
Выходить к наборному полотну по цепочке. В конце игры – проверка: один ребенок «проверяет» рюкзачок, второй – пакетик, а третий определяет, нет ли среди «оставленных» вещей те, которые могут пригодиться в путешествии.

9 слайд

10 слайд

11 слайд

Игра «Скажи какой звук, какая  буква».<br>Я назову слово, вы  определяете, какой звук есть в этом на
12 слайд

Игра «Скажи какой звук, какая  буква».
Я назову слово, вы  определяете, какой звук есть в этом названии и
показываете соответствующую букву:
часы, тихо, тюлень, черный, ткать, чтение, петь, печь, зачем, затем, печка, теленочек.

13 слайд

 покажу картинку, вы, не называя ее, показываете «нужную» букву:<br> тележка, спички, пчела, чайка,
14 слайд

покажу картинку, вы, не называя ее, показываете «нужную» букву:
 тележка, спички, пчела, чайка, черепаха, грач, тюльпан, десять, свитер, кисточка, расческа, кирпичи, выключатель, тигр.

15 слайд

Отгадывание загадок.<br>Детям предлагается отгадать загадки и расставить картинки – отгадки в три ст
16 слайд

Отгадывание загадок.
Детям предлагается отгадать загадки и расставить картинки – отгадки в три строчки:
в первую - с «Ч», вторую – с «ТЬ», в третью – с «Ч» и «ТЬ».
 Затем проверка выполнения задания.
Кто в дни болезней            Мы учим детишек               Встаем мы очень рано,
Всех полезней                    Читать и писать,                   Ведь наша забота -
И лечит нас                         Природу любить,                 Всех отвозить по утрам
От всех болезней?              Стариков уважать.                   На работу.
                 (врач)                                 (учитель)                        (водитель)
Его работа – книги выдавать.                  Ты учишь буквы складывать, считать.
Детей учить читать, запоминать.             Цветы растить и бабочек ловить.                              
Ведь книга – лучший друг                        На все смотреть и все запоминать.
Узнаешь все вокруг.                                  И все родное, русское любить.
             (библиотекарь)                                             (воспитатель)
        
Человек, играющий           Солдат, охраняющий        Человек, который
На скрипке.                         Границы нашей Родины.        Стоит на часах.
              (скрипач)                     (пограничник)                                     (часовой)

17 слайд

Детям предлагается сыграть в игру «Один – много»:<br>- Я назову один предмет, а вы – много предметов
18 слайд

Детям предлагается сыграть в игру «Один – много»:
- Я назову один предмет, а вы – много предметов речка – (речки), сеть – (сети), печка – (печки), тяга – (тяги), спичка – (спички), терка – (терки), телефон – (телефоны), котенок – (котята), тюлень – (тюлени), точка – (точки), тюльпан – (тюльпаны).

19 слайд

Игра «Назови детенышей животных»<br>Давайте поиграем в игру «Назови детенышей животных»: я назову «м
20 слайд

Игра «Назови детенышей животных»
Давайте поиграем в игру «Назови детенышей животных»: я назову «маму», а вы называете её детеныша, выделяя голосом различаемые звуки «Ч» и «ТЬ».
У волчицы – … (волчонок), у зайчихи - … (зайчонок), у утки - … (утенок), у овцы - … (овечка),
у коровы –… (теленок), у кошки - …(котенок), у белки - … (бельчонок), у кролика - … (крольчонок).

Игра «Поломка слов».<br>Составить слова из перепутанных слогов. Если получается верное  слово, дети
21 слайд

Игра «Поломка слов».
Составить слова из перепутанных слогов. Если получается верное  слово, дети получают соответствующую картинку .
ЧИ – СВЕ    (свечи),     ЧИК – МЯ  (мячик),    ЛЕ – ФОН – ТЕ   (телефон),        
МЕТР – ТЕР – МО  (термометр),  ГУ – СНЕ – ЧКА – РО  (снегурочка),                    
ЛО – КОЛЬ – КО – ЧИК  (колокольчик).

 Итог занятия.<br> Какие звуки мы сегодня различали? («Ч», «ТЬ»).<br>Ты большой молодец! Тебе понрав
22 слайд

Итог занятия.
 Какие звуки мы сегодня различали? («Ч», «ТЬ»).
Ты большой молодец! Тебе понравилось занятие ?

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по логопедии на тему " Дифференциация ч- ть"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация