Мастер-класс «Приёмы целеполагания на уроках в начальной школе»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Мастер-класс «Приёмы целеполагания на уроках в начальной школе»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Люди с ясными, прописанными целями выполняют гораздо больше и за более короткий период времени, чем люди без целей, которые такое не могут себе даже представить»
Брайана Трейси
Ёж и заяц
Ассирийская притча
Ёж и заяц состязались в беге. Решено было бежать до подножия горы.
Заяц, понадеявшись на быстроту своих ног, часто отдыхал. В пути он даже прилёг и заснул. А ёж, который знал, что он неуклюж и медлителен, без устали двигался вперёд.
Заяц проспал весь день, а ёж весь день бежал и первым достиг подножия горы.
Упорством и настойчивостью можно добиться большего, чем способностями, если их растрачивать попусту.
Цель деятельности должна быть ориентирована на результат, соотноситься с конкретным уроком.
Правила постановки цели на уроке:
Цель должна быть достижимой.
Цель должна быть конкретной, четко сформулированной.
Алгоритм постановки диагностических целей урока
1. Что смогут узнать обучающиеся из уроков?
2. Какие понятия они будут осваивать на уроках?
3. Чему научатся? Какие умения будут осваивать, на каком уровне?
4. Что они смогут сделать во время урока и после него дома?
Домысливание
слова "помощники": повторить, изучить, узнать…
Продолжите:
Играть – играл – играю –…
Читать – читал – читаю –…
13
Проблемная ситуация
Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным
Самостоятельное решение.
Коллективная проверка результатов.
Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения.
Постановка цели урока
Приём постановки целей урока на основе самооценки
«+» — знаю, могу, умею
«—» — трудно, сложно
«?» — сомневаюсь
16
Повышение интереса к познанию
Приём «удивления»;
Задание с «ловушкой»;
Практическая задача;
Приём фантастики;
Коллизии – проблемные ситуации
17
Обязательные условия использования приемов:
– учет уровня знаний и опыта детей,
– доступность, т.е. разрешимая степень трудности,
– толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,
– вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.
18