Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Мастер-класс «Техника исполнения вращений, при обучении народно-сценическому танцу»

Мастер-класс «Техника исполнения вращений, при обучении народно-сценическому танцу»

Мастер-класс «Техника исполнения вращений, при обучении народно-сценическому танцу» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Мастер-класс «Техника исполнения вращений, при обучении народно-сценическому танцу»:
Cкачать презентацию: Мастер-класс «Техника исполнения вращений, при обучении народно-сценическому танцу»

Презентация для классов "Мастер-класс «Техника исполнения вращений, при обучении народно-сценическому танцу»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

МАУДО «ЦРТДЮ «Радость»  г. Орска»<br>Детский образцовый коллектив <br>Театр танца «Калейдоскоп» <br>
1 слайд

МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска»
Детский образцовый коллектив
Театр танца «Калейдоскоп»
Концертмейстер I категории
Орлова И.А.
Педагог высшей категории
Черкасова О.В.
Зональная площадка хореографов
Мастер-класс
«Техника исполнения вращений, при обучении народно-сценическому танцу»

Вращения в народном танце бывают следующих видов: <br>- на месте;<br>- по диагонали;<br>- по кругу.<
2 слайд

Вращения в народном танце бывают следующих видов:
- на месте;
- по диагонали;
- по кругу.
Виды вращений

Дает  обучающимся возможность ощутить как внутри тела проходят якобы два крепких прямых стержня, оди
3 слайд

Дает обучающимся возможность ощутить как внутри тела проходят якобы два крепких прямых стержня, один из которых проходит от макушки головы до области копчика, а второй от кончиков пальцев левой руки до кончиков пальцев правой руки. И пересекаются эти стержни в одной точке (область шейного позвонка). Ощутить, чтоб эти два стержня были ровные. Это поможет избежать прогибов в пояснице, торчащих лопаток, расслабленных брюшных мышц.
При разучивании вращения вправо нужно отрабатывать и технику вращения влево (параллельно). Это поможет развить вестибулярный аппарат.

«Ось вращения»

Это направление взгляда вперед в одну точку на уровне своих глаз. Если «точку» держать ниже уровня г
4 слайд

Это направление взгляда вперед в одну точку на уровне своих глаз. Если «точку» держать ниже уровня глаз (заниженная), то во время вращений исполнитель будет смещаться вперед. Если «точку» держать выше уровня глаз (завышенная), то смещение будет происходить назад. И параллельно может сопровождаться головокружением.
Главное помнить, чтобы вращения исполнялись на одном месте без смещения.
«Точка вращения»

«Припадание»  проучивается на середине зала или у станка без поворота. Необходимо следить за тем, чт
5 слайд

«Припадание» проучивается на середине зала или у станка без поворота. Необходимо следить за тем, чтобы корпус оставался прямым, голова не наклонялась в сторону и не опускалась вниз, руки, открытые в сторону, оставались на одном уровне и поворачивались вместе с поворотом корпуса, не отставая и не обгоняя его или на поясе.

«Вращение на припадании»
(на середине зала)

При выполнении движения необходимо следить за тем, чтобы колени не расходились далеко в стороны. Кор
6 слайд

При выполнении движения необходимо следить за тем, чтобы колени не расходились далеко в стороны. Корпус подтянут, руки напряжены, голова работает чётко и резко. Вращение исполняется как в среднем, так и в быстром темпе. Обычно в чистом виде и большом количестве оно не исполняется, но встречается в комбинациях.

«Бег в повороте на месте»
(на середине зала)

 «ПИРУЭТ» по 1 не выворотной позиции ног<br>(на середине зала) <br>«Пируэт» – это осуществление пово
7 слайд

«ПИРУЭТ» по 1 не выворотной позиции ног
(на середине зала)
«Пируэт» – это осуществление поворота всем телом на носке одной ноги.

Постепенное изучение оборотов вращений начинается с одной подготовки и одного вращения, дальше увеличивается скорость оборотов вращений.
После точки и оси вращения главное освоить «Положение рук во вращении».

Прямые руки, открытые в стороны, занимают лидирующие позиции. За такое положение рук говорит интерес
8 слайд

Прямые руки, открытые в стороны, занимают лидирующие позиции. За такое положение рук говорит интересный факт – во время выполнения вращений с вытянутыми в стороны руками достигаются огромные скорости.
При достижении больших скоростей кровь интенсивно приливает к кистям рук. Для того чтобы во время вращения снизить неприятные ощущения в области запястий необходимо помнить, что от кончиков пальцев до локтя рука расслаблена, свободна, мышцы включены в работу лишь для того, чтобы удерживать руку в правильном положении. И, соответственно, мышцы рук от локтя до плеча, мышцы спины и грудной клетки предельно напряжены и составляют единое целое.
Во время вращательного толчка (в правую сторону) правой рукой подаётся торс по направлению движения вращения, то есть, в правую сторону. И во время исполнения вращения нужно следить за тем, чтобы правая лопатка не «вылезала» и плечо не поднималось – это является достаточно распространенной ошибкой.
Голова так же, как во время пируэта, несколько задерживается, затем быстрее, чем корпус, поворачивается в исходное положение. Активное и самостоятельное участие головы во вращении позволяет обучающемуся смотреть прямо и почти непрерывно в одну пространственную точку, не распыляя своего внимания по всему учебному залу. Кроме того, голова должна двигаться строго по той же вертикали, что и корпус и опорная нога, не задерживая и не ускоряя своего вращательного движения, не зажимая или слишком ослабляя мышцы шеи. Движение головы свободно и легко, но достаточно отчётливо и резко.
В целом ноги, руки, корпус и голова должны составлять единое целое от начала вращения до самой остановки.

Положении рук во вращении

Прежде чем начать исполнять различные вращения на дроби, необходимо усвоить выполнение ударов – всей
9 слайд

Прежде чем начать исполнять различные вращения на дроби, необходимо усвоить выполнение ударов – всей стопой, полупальцами и каблуком, так как они являются составной частью исполнения различных видов дробей. Каждую дробь можно превратить во вращение.

«Дробные выстукивания»
(на середине зала)

В отличие от вращения «Пистолета», во вращении «Самоварчик» рабочая нога открывается в сторону на 90
10 слайд

В отличие от вращения «Пистолета», во вращении «Самоварчик» рабочая нога открывается в сторону на 90° сокращенной стопой.
Требование исполнения: вращения «Самоварчик» и «Пистолет» опорная нога максимально поджимается в прыжке и исполняется на хорошем баллоне. Во вращении «Самоварчик» для обучающихся хорошо и четко проучивается окончание вращения, переступание на полупальцах в 3-ю выворотную позицию. Окончание вращения, это дорога к вращению «Обертаса».
Вращение «Самоварчик» и «Пистолет»
(на середине зала)

Главное требование, тяжесть корпуса находится на левой ноге. И когда правая нога открывается в сторо
11 слайд

Главное требование, тяжесть корпуса находится на левой ноге. И когда правая нога открывается в сторону на 90° не обходимо следить за тем, чтобы корпус оставался ровным, не допускать наклонов корпуса к ноге или от ноги, завалов тела затылком назад. Выводить правую ногу приёмом demi rond в сторону на 90°, главное не опускать колено вниз. Завершение оборота вращения «Обертас», это завершение оборота вращения «Самоварчика».
«Обертас»
(на середине зала)

      Освоив основные вращения на середине зала переходим к простым комбинациям в сочетании не сколь
12 слайд

Освоив основные вращения на середине зала переходим к простым комбинациям в сочетании не скольких вращений.
Комбинация повторяется необходимое число раз. Руки во время вращения не меняют своего положения, предельно напряжены и скоординированы с работой корпуса. Все выше перечисленные виды вращений на месте и комбинации исполняются слитно, без пауз и остановок, даже если в структуре вращения присутствуют различные акценты.

Простые комбинации на середине зала
(пируэт + жете; обератс + самоварчик; обертас + пистолет, самоварчик + пистолет)

Комбинация на исполнение пируэтов с поджатыми и турами, есть примечание, немного перекручивать ноги
13 слайд

Комбинация на исполнение пируэтов с поджатыми и турами, есть примечание, немного перекручивать ноги в приземлении – «толчке», что бы хватило форса на следующий прыжок – поворот.
Комбинация «Пируэт + Тур
(Поджатые)
(на середине зала)

           В танцах часто встречаются вращения и по прямой – то есть с продвижением по диагонали, по
14 слайд

В танцах часто встречаются вращения и по прямой – то есть с продвижением по диагонали, по линии авансцены (от кулисы к кулисе) или от задника вперёд. В классе, при изучении вращений по прямой, целесообразней исполнять их по диагонали, так как эта линия самая длинная, и здесь возможно исполнить наибольшее число поворотов. Технические правила исполнения сохраняются те же, что и во вращениях на месте. Все вращения с продвижением следует выполнять равномерно, непрерывная цепь постоянно повторяющегося одного и того же движения, или комбинацию разных по характеру вращений. Во втором случае, даже при смене ритма внутри комбинации, необходимо добиваться стремительности продвижения и чёткости выполнения вращения.
Вращения по диагонали

Окончания вращений по диагонали и по кругу <br><br>«закрутка» на месте, с выходом через четвертую по
15 слайд

Окончания вращений по диагонали и по кругу

«закрутка» на месте, с выходом через четвертую позицию. Мелко переступая сделать 2-3 поворота вокруг себя, сначала увеличивая скорость вращения, а затем её гася. Руки резко закрываются на талию или в 1 позицию рук. За последним поворотом скорость уменьшается и делается шаг вперед правой ногой в demi plie и переход через 4-ю позицию на правую ногу. Левая нога вытягивается сзади носком в пол. Руки можно оставить на талии, либо открыть через первую позицию на вторую. Во время «закрутки» ноги должны быть соединены между собой, нельзя допускать того, чтобы они раскрывались на вторую невыворотную позицию.
«закрутка» на месте с соскоком по 3-ей или 6- ой позиции (поджатый).
Эта остановка удобна для вращений выполняемых в быстром темпе, когда в момент «закрутки» очень сложно погасить скорость вращения.
После выполнения быстрого вращения, выполнить в конце резкий соскок из 6-ой позиции на третью через demi plie,, правая нога впереди, руки через в первую позицию открываются во вторую. Такая остановка, а точнее сам соскок позволяют быстро гасить скорость вращения.

Учебный  preparation <br>(для вращения по диагонали и по кругу)  <br>Исходное положение: для вращени
16 слайд

Учебный preparation
(для вращения по диагонали и по кругу)
Исходное положение: для вращения в правую сторону встать правым боком по направлению движения, ноги в свободной 5 позиции, руки опущены вдоль тела, голова повёрнута к правому плечу. На музыкальное вступление правая нога открывается приёмом battements tendu вперёд на носок, правая рука поднимается в первую позицию, левая – во вторую. С началом вращения (на счёт «раз» музыкального сопровождения) делается необходимый для конкретного движения шаг правой ногой. Правая рука, чуть опережая корпус, резко открывается в сторону, локоть выпрямляется, кисть поворачивается ладонью вниз, пальцы сомкнуты. Левая рука выпрямляется в локте, кисть также поворачивается ладонью вниз, пальцы сомкнуты. То есть, корпус и руки занимают исходное положение для выполнения вращения.

Название это означает стремительную непрерывную цепь оборотов с продвижением в заданном направлении.
17 слайд

Название это означает стремительную непрерывную цепь оборотов с продвижением в заданном направлении. В целом tours chainés в народно – сценическом танце сохраняет все правила исполнения классического tours chainés. Существенная разница, это положение рук во время вращения. Руки могут быть вытянуты в стороны ладонями вниз или закрыты на талию, либо находится в положении свойственном характеру танца.
Нельзя выполнять tours chainés на низких полупальцах, полусогнутых коленях. В начале данное вращение исполняется в медленном темпе. Рекомендовано завершать вращение «закрутка» на месте, с выходом через четвертую позицию.
Tours chainés (ШЕНЕ)
(по диагонали)

Вращение выполняется ровно, слитно, без рывков, на небольшом приседании, необходимое количество раз.
18 слайд

Вращение выполняется ровно, слитно, без рывков, на небольшом приседании, необходимое количество раз. Руки вытянуты в стороны или закрыты на талию. Нога, сгибаясь в колене, поджимается под себя и четкое исполнение полуоборотов. Исходное положение мы используем , как в Tours chainés, а вот окончание желательно использовать «закрутка» на месте с соскоком по 3-ей или 6- ой позиции (поджатый).
«Бегунок» - бег
(по диагонали и по кругу)

В целом это вращение является с поджатыми ногами. Только в момент, когда правая нога ставится на пол
19 слайд

В целом это вращение является с поджатыми ногами. Только в момент, когда правая нога ставится на пол для совершения толчка и прыжка, она сначала ударяет всей стопой в пол, отскакивает от пола и, затем с ударом снова ставится всей стопой в пол, происходит толчок и прыжок. Руки вытянуты в стороны, корпус подтянут, голова не отстает от движения корпуса. Хочется уточнить, что правая нога в любых видах «блинчиков» является ведущей, опорной ногой. Важно делать на неё уверенный шаг, чётко распределяя тяжесть корпуса.
«Блинчики»
(по диагонали и по кругу)

Простые комбинированные вращения<br> «блинчики», бегунок, шене по диагонали <br>            Варианты
20 слайд

Простые комбинированные вращения
«блинчики», бегунок, шене по диагонали
Варианты комбинирования между собой вращений могут быть самые разнообразные. Внутри комбинации меняется ритм исполнения вращения и смотрится достаточно эффектно. Возможные варианты комбинирования между собой данных видов вращения неограниченны и зависят от фантазии педагога и возможностей обучающихся.

Вращения по кругу<br>            Вращения по кругу повторяют вращения по диагонали. Существенным отл
21 слайд

Вращения по кругу
Вращения по кругу повторяют вращения по диагонали. Существенным отличием здесь являются некоторые методические рекомендации. В связи с тем, что поворот вокруг себя усложняется продвижением по кругу, посыл корпуса вперёд должен быть более сильным и динамичным. По внутренним ощущениям исполнительница должна чувствовать, как тело, по всей своей оси как бы наклоняется в центр, но наклон этот должен быть незаметен зрительно, так как является предельно минимальным и его увеличение непременно приведёт к падению.
Поворот головы – резкий и чёткий, также важно держать точку, но она всё время смещается. При проучивании, определяем конкретные 4 точки в зале и ориентируются по ним, но всё – таки двигаемся по кругу. Распространённой ошибкой является то, что точку начинают держать в пол, опускают глаза и зрительно кажется, что глаза закрыты. Взгляд должен быть направлен точно перед собой, вдаль, за рукой. Это не только более эстетично, но и более безопасно –контролировать себя и окружающих во – избежание столкновений, травм и падений.
Исходное положение и окончание вращений рекомендовано, как во вращении «Бегунок» и «Блинчики» по диагонали.

Народно-сценический танец- это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела и дает силы дви
22 слайд

Народно-сценический танец- это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела и дает силы двигаться дальше.

Благодарим за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Мастер-класс «Техника исполнения вращений, при обучении народно-сценическому танцу»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация