Презентация на тему: "Методы обучения классическому танцу"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация на тему: "Методы обучения классическому танцу"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Классический танец - основа всех видов хореографического искусства - является самой сложной формой профессиональной хореографии, одной из главных выразительных средств современного балета. Он представляет собой чётко выраженную систему движений, призванную сделать тело дисциплинированным, подвижным и красивым.
.
2
Методика преподавания реализует основную цель
через хореографическое обучение воспитать гармонически развитую личность. Основополагающим выступает воспитание и обучение средствами танца. Методы обучения опираются на законы психологии и педагогики.
3
Метод - в самом общем значении - это способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.
В хореографии метод - это совокупность приемов и способов организации (построения) познавательной деятельности. Например, в классическом танце - это способ достижения точности исполнения движений.
4
Выбор методов обучения не может быть произвольным. Прежде всего, определяется главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться на уроке. Далее следует целенаправленный выбор оптимальных путей, позволяющих наилучшим образом осуществить познавательный процесс.
5
Рассказ и беседа
1
7
на первом уроке целесообразно проводить беседу о танце, о его красоте и выразительности, об обязательной согласованности движений; рассказать о том, как дети должны себя вести, занимаясь классикой (реагировать на замечания, сделанные другому ученику, запоминать замечания и т. п.)
Использование терминологии
необходимо использовать французскую терминологию, принятую для классического танца. Все французские термины преподавателю следует переводить на русский язык и систематически проверять усвоение их учащимися.
2
Метод объяснения
Объяснение в хореографии применяется в целях ознакомления учеников с тем, как и для чего, они должны выполнять то или иное движение; в какой последовательности выполняется экзерсис; в чем цель такой последовательности и т.д.
3
Метод показа
Зрительная память воспитывается и укрепляется при помощи наглядности. К примерам, поясняющим правила выполнения изучаемых движений, следует отнести именно показ, который можно подразделить на два подхода: первый – показ нового изучаемого движения; второй – показ комбинированных заданий.
4
Методы направленного прочувствования двигательного действия (или метод упражнения)
Моторная память ученика отрабатывается, развивается и крепнет на основе точной исполнительской техники. Моторная память закрепляется трудно, путем многократно повторяемых упражнений на протяжении всего курса обучения.
5
Принципы обучения классическому танцу:
Строгая системность
Как учебный предмет классический танец – строго структурированная система движений, которую можно освоить только «от простого к сложному», с ежедневным (системным) повторением и закреплением ранее пройденного и являющимся как бы очередным, последовательно усложняющимся звеном в системе всего курса обучения..
Изустно-пластического обучения
Это ключевой принцип в профессиональном обучении артиста балета – как преемственность, как традиция, как необходимость. Педагог классического танца передает свои знания не только через рассказ, но и обязательный педагогический показ, т. е. изустно-пластически.
Ежегодные экзамены ( с правом отсева неуспевающих)
В процессе экзамена должны быть показаны результаты освоения учащимися программы соответствующего года обучения, что подтверждает или отрицает дальнейшую возможность обучения.
12