Презентация "Многоуровневый подход в системе обучения в корреционном учреждении для детей с ОВЗ"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Многоуровневый подход в системе обучения в корреционном учреждении для детей с ОВЗ"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Разноуровневое обучение
в специальном коррекционном образовании -
это совокупность нетрадиционных доступных приёмов, способов, процедур развития и обучения, используемых в условиях внутриклассной работы при глубокой дифференциации учащихся по их индивидуальным психофизическим, интеллектуальным, познавательным возможностям.
Принципы многоуровнего обучения в системе работы с детьми с ОВЗ:
Принцип непрерывного роста (от простого к сложному);
Принцип успешности (положительный взгляд учителя на любого ученика, не зависимо от результата);
Принцип взаимосвязи и взаимодействия микрогрупп в коллективе, для успешности социализации каждого из участников учебного процесса;
Принцип единства и сотрудничества педагогов и родителей в решении актуальных задач обучения, развития и воспитания.
Обучение по АООП НОО (вариант 1.3) и (вариант 1.4) СИПР - рекомендуется краевой психолого-медико-педагогической комиссией. По Заключению ПМПК, рекомендуется создание благоприятных образовательных условий с учетом вариантов программ 1.3 и 1.4, для глухих детей с умственной отсталостью в условиях класса или группы.
1 уровень-это глухие дети с умственной отсталостью, обучающиеся по АООП ( вариант 1.3) 3 класса (без сопутствующих заболеваний). Они более успешны в обучении, более организованы в поведении.
2 уровень-это глухие дети с умственной отсталостью, обучающиеся по АООП (вариант1.3) 3 класса ( с сопутствующими заболеваниями слуха, зрения, ДЦП).
3 уровень-это ребёнок с умеренной умственной отсталостью, с признаками РДА. Обучается по АООП (вариант 1.4)- СИПР.
Уровни учащихся класса
Для детей первого уровня предлагаются более сложные задания.
Детям доступна фронтальная работа.
Ученикам под силу работа с текстом, работа с учебником, письменная работа в тетради, работа по составлению предложений. К ним учитель обеспечивает выборочный контроль.
Для детей второго уровня предлагаются облегченные, специально разработанные варианты заданий, адаптированные для глухих детей 3 класса с учетом их нарушений, зрения и мелкой моторики.
Это дети, требующие особого внимания, индивидуального подхода и контроля со стороны педагога
во всех видах деятельности.
Для категории третьего уровня, ребёнка с аутизмом - используются специально подобранные индивидуальные развивающие игры и специально разработанные доступные задания.
Этот ребёнок, требующий постоянного сопровождения и постоянного контроля со стороны взрослого. В работе с данной категорией учащихся педагог часто прибегает к помощи тьютора.