Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Создание речевого развития в доу

Создание речевого развития в доу

Создание речевого развития в доу - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Создание речевого развития в доу:
Cкачать презентацию: Создание речевого развития в доу

Презентация для классов "Создание речевого развития в доу" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию детей дошкольного возр
1 слайд

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

2023 год

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения де
2 слайд

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.
Предметно-развивающая среда имеет важное значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется большой интерес к книге, к чтению, где возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности.

Речевое<br> <br>развитие<br> <br> <br> <br> <br> <br>включает<br> <br>владение<br> <br>речью<br> <br
3 слайд

Речевое

развитие





включает

владение

речью

как

средством

общения и культуры; обогащение активного

словаря;

развитие

связной,

грамматически

правильной диалогической и монологической

речи; развитие речевого творчества; развитие

звуковой

и

интонационной

культуры

речи,

фонематического слуха; знакомство с книжной

культурой, детской литературой, понимание на

слух текстов различных жанров детской

литературы; формирование звуковой аналитико
-

синтетической

активности

как предпосылки

обучения

грамоте.

n

Речевая развивающая среда:<br>это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияю
4 слайд

Речевая развивающая среда:
это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

<br>Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечиваю
5 слайд


Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.
Задачи построения речевой развивающей среды :
1. обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;
2. обеспечение богатства сенсорных представлений;
3. обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка;
4. обеспечение комфортного состояния
ребенка в проявлении речевых реакций

Центр речевого развития в младших группах:<br><br>Организация «уголка интересных вещей» (стимулирова
6 слайд

Центр речевого развития в младших группах:

Организация «уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания картинок, игрушек, книг, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем) .

Центр речевого развития  в средних группах <br>речевой уголок (наборы картинок, фотографий, открыток
7 слайд

Центр речевого развития в средних группах
речевой уголок (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи) .

Центр речевого развития в старших и подготовительных группах:<br><br>В речевом центре – акцент на ра
8 слайд

Центр речевого развития в старших и подготовительных группах:

В речевом центре – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира, организация восприятия с последующим обсуждением .Создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребенка.

При организации речевого центра необходимо соблюдать следующие требования:<br>Необходимым атрибутом
9 слайд

При организации речевого центра необходимо соблюдать следующие требования:
Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало
Дидактическое оснащение должно соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям детей.
Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме.
Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности
Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
Не следует перегружать уголок оборудованием. Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”

Материал по развитию  артикуляционной моторики<br>
10 слайд

Материал по развитию артикуляционной моторики

Развитие речевого дыхания: Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролиров
11 слайд

Развитие речевого дыхания: Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи.
Картотека игр, комплекс дыхательных упражнений, примеры игр: «Сдуй снежинку с варежки», «Горячий чай».

<br><br>Материал по звукоподражанию: шумовые инструменты, звуковые коробочки, предметные и сюжетные
12 слайд



Материал по звукоподражанию: шумовые инструменты, звуковые коробочки, предметные и сюжетные картинки для высказывания звуков, их автоматизации, пособия для звукобуквенного анализа, схемы слов, пособия по слоговой структуре слов…

<br>Игры и пособия по автоматизации звуков: мелкие игрушки, предметные картинки, альбомы на каждый з
13 слайд


Игры и пособия по автоматизации звуков: мелкие игрушки, предметные картинки, альбомы на каждый звук, схема характеристика слова, картотеки стихов, потешек…..

 Работа над грамматическим строем речи: обучение различным способам словообразования, формирование г
14 слайд

Работа над грамматическим строем речи: обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи.
Пополняем словарный запас: Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий. Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Транспорт» и др.

Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек; Массаж с
15 слайд

Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек; Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; Народные игры с ладошками; Игры с природным материалом; Шнуровки; Бизиборды.

 Речевой уголок расположен рядом с книжным: Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон р
16 слайд

Речевой уголок расположен рядом с книжным: Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.

Играем в театр: С целью речевого развития,  развития<br>эмоциональной сферы дошкольников в группе со
17 слайд

Играем в театр: С целью речевого развития,  развития
эмоциональной сферы дошкольников в группе создан театральный уголок с разными видами театра.
В инсценировке сказок дети учатся правильно выстраивать предложения, перевоплощаются в разных героев, меняя при этом интонацию, голос.
    

 Узнавание неречевых звуков: <br>Игры: «Тишина», <br>«Угадай на чем играю»,<br> «Узнай по звуку»,<br
18 слайд

Узнавание неречевых звуков: 
Игры: «Тишина»,
«Угадай на чем играю»,
«Узнай по звуку»,
«Шумовые мешочки»,
«Тихо-громко» и другие.
Способствуют развитию слуховой
памяти и слухового внимания, без
чего невозможно научить ребёнка
вслушиваться в речь окружающих
и дифференцировать фонемы.
В это время работает физический слух.

19 слайд

20 слайд

21 слайд

Использование речевого центра позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональ
22 слайд

Использование речевого центра позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

   Спасибо за <br>                внимание!<br>
23 слайд

Спасибо за
внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Создание речевого развития в доу" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация