Презентация по окружающему миру на тему "Опыты с водой" (2 класс)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по окружающему миру на тему "Опыты с водой" (2 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Для чего нужен воздух? Из чего он состоит?
Воздух необходим для обеспечения жизнедеятельности на Земле.
Состав воздуха:
78 % азота,
21 % кислорода,
1 % углекислого газа и других газов.
Зачем человеку дышать? Можем ли мы не дышать? Что мы вдыхаем, а что выдыхаем?
Человеку необходимо дышать, получая из окружающей среды кислород, который с током крови разносится по всему организму, обеспечивая нормальную работу всех органов и систем.
Какие у нас органы дыхания? У кого еще они есть?
Легкие. Присутствуют у всех млекопитающих, птиц, земноводных, пресмыкающихся, а также у некоторых рыб.
Чем дышат рыбы: воздухом или водой? Если воздухом, приходится ли им всплывать на поверхность за ним?
Рыбы дышат воздухом, растворенным в воде, поэтому им не нужно всплывать на поверхность.
Для этого у рыб существуют специальные органы водного дыхания — жабры.
Сколько человек может находится под водой, только задерживая дыхание (не используя специальные средства)?
Хорошо тренированные искатели жемчуга и спортсмены-ныряльщики могут находиться под водой на задержке дыхания до 6 минут.
Большинство же людей проводят под водой не более 1 минуты.
Кто такие водолазы?
Водолаз — специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении.
Профессия водолаза относится к числу профессий с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда.
Водолазы дышат сжатым воздухом. Это чистый кислород?
Нет. Кислород под давлением оказывает отрицательное воздействие на центральную нервную систему человека.
Поэтому водолазы дышат кислородом, смешанным с азотом или гелием.
Может ли водолаз быстро подняться с большой глубины?
Нет, иначе пузырьки азота (который был растворен в крови и изменился при резкой смене давления) закупоривают кровеносные сосуды, что вызывает боли, параличи, потерю сознания и даже смерть.
Что может всплывать и тонуть по нашему желанию?
Бумажный кораблик легко держится на воде, но когда бумага намокнет, кораблик тонет. Сухой кораблик держит на поверхности воды воздух, находящийся под куполом. Если купол намокнет и расползется, то воздух из-под него выйдет, и кораблик утонет. А нельзя ли сделать так, чтобы воздух то выходил из-под купола, то входил, а кораблик то тонул, то всплывал - по нашему желанию?
Опыт Рене Декарта
Оказывается, можно. Впервые такую игрушку сделал великий французский ученый и философ Рене Декарт, и теперь ее называют "картезианским водолазом" (по латыни Рене Декарт звучит как Ренатус Картезиус). Только в ней воздух не входит и не выходит, а сжимается или расширяется.
Рене Декарт или Renatus Cartesius (1596-1650)
«Картезианский водолаз»
«Картезианский водолаз» - демонстрационный прибор, изобретенный Декартом для объяснения гидростатического давления, известный еще под названием «морской житель».
Прибор представлял из себя стеклянный цилиндр, наполненный водой, в которой вертикально плавала фигурка человечка.
Что нам нужно для того, чтобы повторить этот опыт?
Оборудование:
Пипетка;
Обычная (водопроводная) вода;
Пустая чистая пластиковая бутылка с завинчивающейся крышкой.
Собираем прибор
Наливаем в бутылку воды до самого верха.
Нажимаем на резиновый кончик пипетки и набираем в неё немного воды (так, чтобы она плавала вертикально).
Опускаем пипетку в бутылку и плотно закрываем крышку.
Начинается научное волшебство!
Теперь нажимаем на боковые стенки бутылки. Пипетка пойдет на дно бутылки. Ослабьте давление пальцев или ладони - она снова всплывет. Можно, регулируя силу нажатия на бутылку, заставить пипетку «зависнуть» на одном уровне.
Объяснение
Когда мы сжимаем бутылку, давление воды внутри бутылки, в том числе и внутри пипетки, возрастает и заставляет сжиматься воздух внутри пипетки, в то время как уровень воды в пипетке поднимается.
Это увеличившееся давление воды делает пипетку тяжелее и поэтому пипетка тонет.
Когда мы отпускаем бутылку, давление воды внутри неё падает. Воздух в пипетке возвращается к первоначальному объёму. Пипетка становится легче окружающей её воды и поднимается к поверхности.
Что общего у данного опыта с устройством работы подводной лодки?
У подводной лодки похожий принцип погружения и всплытия:
Для погружения подводная принимает балласт — воду — в цистерны. Для всплытия балласт продувается: вода вытесняется из цистерн сжатым воздухом.
ПЛ в исходном положении
ПЛ в процессе погружения
ПЛ в подводном положении
Устройство подводной лодки
Подводная лодка (подлодка, ПЛ, субмарина) — класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении.
Бумажные цветы распускаются в воде
В тарелку с водой кладём бумажные цветы, сложенные лепестками внутрь. Цветы намокают и распускаются.
Объяснение:
Если посмотреть на край оторванного кусочка бумаги, то можно увидеть маленькие волокна. Это – тонкие трубочки, по которым в дереве «путешествует» вода и питательные вещества. Когда бумага пропитывается водой, трубочки наполняются и под этой тяжестью распрямляются.
Лавовая лампа
Наливаем в половину стакана воды (окрашиваем её красителем) и половину стакана масла. Бросаем таблетку аспирина – вода начинает бурлить.
Объяснение:
Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бутылку, масло под действием силы тяжести просто растекается по воде. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло.