Презентация на тему "Раняя профориентация дошкольников через сюжетно-ролевую игру"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация на тему "Раняя профориентация дошкольников через сюжетно-ролевую игру"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру
Презентацию подготовила
Воспитатель детского сада № 89 ОАО РЖД г. Ярославля
Лосева Ирина Владимировна
Актуальность
Тема ранней профориентации дошкольников становиться все более актуальной с развитием социально-экономической сферы общества, развитием рынка труда, появлением новых профессий.
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
Лично для меня эта тема является актуальной еще и потому, что одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является ранняя профориентация детей на железнодорожные профессии.
Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов прошлого.
К. Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить.
А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.
Т. И. Бабаева и А. Г. Гигоберидзе рекомендуют не только знакомить с профессией, но и с личностными качествами представителей этих профессий.
Что же такое профессиональная ориентация?
Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека, для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям.
Модель профориентации детей дошкольного возраста
Семья
Дошкольное образовательное учреждение
Социальные партнеры
Семья.
Знакомство детей с профессиями происходит в семье через личный пример родителей.
В семье присутствует традиция передачи профессии как семейной ценности (профессиональные династии)
Родители знакомят детей с профессиями людей через быт (посещение магазина, больницы, парикмахерской и.т.д)
Родители знакомят детей с профессиями людей через чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, экскурсии.
Дошкольное образовательное учреждение
Диагностика
Создание ППРС
Педагогические технологии:
проектной деятельности,
личностно-ориентированная,
интегрированного обучения.
- ИКТ
- Игровой деятельности (технология сюжетно-ролевой игры)
Работа с семьей
Социальные
партнеры.
Диагностика
Создание ППРС
Педагогические технологии (проектной деятельности, личностно-ориентированная, интегрированного обучения.
ИКТ
Игровой деятельности (технология сюжетно-ролевой игры)
Работа с семьей
Встречи с интересными людьми:
структурные подразделения ОАО РЖД,
ветераны ОАО РЖД,
сотрудники ДПС,
сотрудники МЧС,
МУК «Централизованная система детских библиотек г. Ярославля»
Филиалы № 6 и № 4
Культурно-просветительский центр имени В.В. Терешковой
Моя педагогическая находка
«Технология сюжетно-ролевой игры»
Провести диагностику уровня знаний в области профориентации
Создать ППРС
Содействовать формированию детского коллектива
Расширить представления о мире профессий
Познакомить с элементарными профессиональными действиями. С правилами безопасогоиспользования орудий труда
Развивать творческую инициативу, познавательную активность , словарный запас
Организовать работу с семьей по вопросам профориентации
Самое главное правило в работе по профориентации дошкольников это то, что ребёнку мало знать о профессиях, в них нужно поиграть!
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра. Наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра. Именно в сюжетно ролевой игре дети отражают полученные знания о профессиях людей. Сюжетно-ролевая игра — это ведущее средство воспитания необходимых для трудовой деятельности черт характера: общительность, стремление с другими детьми осуществлять свои замыслы, умение сообща жить и работать. Содержание игр и выполнение роли в ней, подчинение правилам поведения и развитие игровых и действительных взаимоотношений, согласование действий с другими играющими и оказание друг другу помощи, - все это способствует формированию у детей нравственных качеств, дружеских взаимоотношений, что так необходимо в дальнейшей профессиональной деятельности человека.
Этапы развития сюжетно-ролевой игры
01
02
03
04
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры, экскурсии (виртуальные), презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС
Внесение атрибутов, предметов-заместителей, их рассматривание, изготовление предметов-заместителей, обучение игровым действиям с ними.
Определение ролей
Обсуждение ролей, обучение ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов.
Игра
Самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры.
Распределение ролей в сюжетно-ролевой игре.
Этот этап организации игры очень важен для детей. Я стараюсь удовлетворить их игровые потребности и индивидуальные особенности, то есть каждому предложить желаемую роль. Но бывает что возникают споры по этому вопросу и тогда нам на помощь приходит мешочек «Игралочка». В нем содержаться фишки на которых изображена та или иная роль. Кому какая фишка попадется ту роль он и будет исполнять. Дети по договоренности между собой могут меняться фишками.
Особое место в работе по профессиональной ориентации через сюжетно-ролевую игру занимает ознакомление воспитанников с железнодорожными профессиями.
Особое место в работе по профессиональной ориентации через сюжетно-ролевую игру занимает ознакомление воспитанников с железнодорожными профессиями.
Вывод.
Проанализировав свою работу в данном направлении и изучив результаты диагностики уровня знаний детей, мною сделан вывод о том, что применение «Технологии сюжетно-ролевой игры» является эффективным средством для успешной ранней профориентации воспитанников.