Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование сюжетно – ролевых и дидактических игр

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование сюжетно – ролевых и дидактических игр

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование сюжетно – ролевых и дидактических игр - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование сюжетно – ролевых и дидактических игр:
Cкачать презентацию: Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование сюжетно – ролевых и дидактических игр

Презентация для классов "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование сюжетно – ролевых и дидактических игр" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Prezentacii.com<br>МДОУ «Детский сад «Солнышко»<br>Подготовила: воспитатель <br>Пармузина Г.А.<br>20
1 слайд

Prezentacii.com
МДОУ «Детский сад «Солнышко»
Подготовила: воспитатель
Пармузина Г.А.
2022г
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование сюжетно – ролевых и дидактических игр

Prezentacii.com<br>    Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит
2 слайд

Prezentacii.com
Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Актуальность темы

Цель: Формирование представлений детей 3 – 4 лет о разнообразии профессий, о важности каждой професс
3 слайд

Цель: Формирование представлений детей 3 – 4 лет о разнообразии профессий, о важности каждой профессии посредством игровой деятельности
Задачи:
• знакомить детей с различными профессиями взрослых;
• формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей;
• развивать коммуникативные навыки;
• расширять и активизировать словарь по теме;
• развивать зрительное внимание и восприятие;
• воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
Для родителей: создать условия для совместной деятельности детей и родителей
Для педагога: внедрение новых технологий в работе с детьми и
родителями

Информация о проекте: <br><br><br>Тип проекта: информационно - игровой.<br><br>Продолжительность про
4 слайд

Информация о проекте:


Тип проекта: информационно - игровой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (декабрь – февраль).

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Основной вид деятельности: познавательно – игровой.

Области интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», 
«Познавательное развитие».

По форме реализации: групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители младшей группы.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Прогнозируемый результат<br>Для детей:<br>называют профессии разных сфер;<br>знают о назначении техн
5 слайд

Прогнозируемый результат
Для детей:
называют профессии разных сфер;
знают о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
различают профессии по существенным признакам;
моделируют в игре отношения между людьми разных профессий;
участвуют в посильной трудовой деятельности взрослых;
положительно относятся к трудовой деятельности, труду в целом.
Для родителей:
расширение знаний родителей о ранней профориентации детей дошкольного возраста;
удовлетворённость родителей результатами процесса проектной работы.
Для педагогов:
активизация творческого потенциала педагогов;
повышение уровня педагогической компетентности в вопросе ранней профориентации детей младшего возраста;
пополнение дидактических игр по теме, атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Этапы реализации проекта<br>1 этап – подготовительный:<br> Создать развивающую среду;<br>подбор мето
6 слайд

Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
Создать развивающую среду;
подбор методической и художественной литературы по теме;
определение темы проекта, обоснование его актуальности;
постановка целей и задач работы, планирование;
подбор дидактических игр, информационного, наглядного материала по теме;
подбор консультативного материала для родителей;
индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении уголка сюжетно – ролевых игр, их способности в той или иной области рукоделия и возможностей;
анкетирование для родителей
«Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий»

Анкетирование для родителей<br>«Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий»
7 слайд

Анкетирование для родителей
«Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий»
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в опросе, позволяющим  выяснить какую роль играет Ваша  семья в формировании у детей интереса к людям разных профессий. Активное участие и Ваша искренность позволит нам эффективнее осуществить работу по данной теме.
Благодарим Вас за помощь!
1.    Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с профессиями людей? Почему?
2.    Интересуется ли ваш ребенок, кем вы работаете? Какие вопросы он вам задает?
3.    Как вы знакомите ребенка со своей профессией?
4.    а) В какие профессии ваш ребенок  играет дома?
б)  Какие действия при этом он совершает?
в) как вы поддерживает интерес ребенка  в этой игре?

Этапы реализации проекта<br>2 этап – основной:<br><br>Беседа  на темы « Все профессии нужны, все про
8 слайд

Этапы реализации проекта
2 этап – основной:

Беседа на темы « Все профессии нужны, все профессии важны»,
Беседа с рассмотрением иллюстраций «Какая профессия важней»
Беседа «Профессия повар»
Беседа «Кто нас лечит?»
Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций..
Чтение стихов В. Маяковского «Кем быть», С. Михалков «Дядя Степа»
Рассматривание иллюстрированного материала на тему «Профессия»
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Парикмахерская», «Строитель»…
Дидактические игры по теме проекта….

Этапы реализации проекта<br><br>3 этап - Заключительный<br><br><br>1. Фотовыставка на тему «Професси
9 слайд

Этапы реализации проекта

3 этап - Заключительный


1. Фотовыставка на тему «Профессии моих родителей».

2. Презентация проекта для воспитателей на педагогическом совете

Итоги проекта:<br><br>Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:<br>у детей расши
10 слайд

Итоги проекта:

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
у детей расширился круг знаний о профессиях;
дети научились называть профессии людей (мамы, папы, познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы;
посредством прочтения стихов, загадок, пальчиковых игр был расширен и активизирован словарь по теме;
дети стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применять атрибуты и наряды;
в самостоятельной деятельности дети стали активнее вступать в общение друг с другом;
у детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых;
родители были привлечены к первичному выбору по профессиональному самоопределению детей;
удалось повысить качество взаимодействия педагог – родители.

Сюжетно – ролевая игра «Поворята»<br>
11 слайд

Сюжетно – ролевая игра «Поворята»

Сюжетно – ролевая игра<br>«Автомастерская»<br>
12 слайд

Сюжетно – ролевая игра
«Автомастерская»

Сюжетно – ролевая игра<br>«Строители»<br>
13 слайд

Сюжетно – ролевая игра
«Строители»

Сюжетно – ролевая игра<br><br>«Моряки»<br>
14 слайд

Сюжетно – ролевая игра

«Моряки»

Сюжетно – ролевая игра<br>«Полицейский, ГАИ»<br>
15 слайд

Сюжетно – ролевая игра
«Полицейский, ГАИ»

Сюжетно – ролевая игра<br>«Спасатели. <br>МЧС»<br>
16 слайд

Сюжетно – ролевая игра
«Спасатели.
МЧС»

Сюжетно – ролевая игра<br>«Супермаркет»<br>
17 слайд

Сюжетно – ролевая игра
«Супермаркет»

Сюжетно – ролевая игра<br>           «Больница»<br>
18 слайд

Сюжетно – ролевая игра
«Больница»

Сюжетно – ролевая игра<br>                      « Парикмахерская»<br><br>
19 слайд

Сюжетно – ролевая игра
« Парикмахерская»

Знакомство с профессией<br>«Дворника»<br>
20 слайд

Знакомство с профессией
«Дворника»

Знакомство с профессией<br>«Повара»<br>
21 слайд

Знакомство с профессией
«Повара»

Спецодежда для сюжетных игр<br>
22 слайд

Спецодежда для сюжетных игр

«Кем я хочу стать»<br>Говорят дети…<br>
23 слайд

«Кем я хочу стать»
Говорят дети…

Учим стихи о профессиях<br>
24 слайд

Учим стихи о профессиях

Дидактические игры<br>«Профессии»<br><br>Книжка(удивление) –<br> раскраска водой.<br>
25 слайд

Дидактические игры
«Профессии»

Книжка(удивление) –
раскраска водой.

Дидактическая игра<br>«Я познаю мир. Профессии»<br>
26 слайд

Дидактическая игра
«Я познаю мир. Профессии»

Дидактическая игра <br>«Профессии»<br><br>
27 слайд

Дидактическая игра
«Профессии»

Работа с карточками<br>«Какие бывают профессии?» <br><br>
28 слайд

Работа с карточками
«Какие бывают профессии?»

Увлекательный Лепбук <br>по теме «Профессии»<br>
29 слайд

Увлекательный Лепбук
по теме «Профессии»

<br>Список используемой литературы<br><br>1. «О профессиях» Завальнюк Л. А. ЗАО «Омега», г. Москва.<
30 слайд


Список используемой литературы

1. «О профессиях» Завальнюк Л. А. ЗАО «Омега», г. Москва.
2. Энциклопедия «Я познаю мир»
3. «Какие бывают профессии» из серии «Школа семи гномов». Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. Автор Д. Денисова.
4. «Какие бывают профессии» из серии «Школа семи гномов». Для занятий с детьми от 3 до 4 лет. Автор Ю. Дорожин.
5. Потапова Т. В., Беседы с дошкольниками о профессиях. – М., 2005.
6. Сергеенко Г. И., Учимся, говорим, играем. – М., 2006.
7. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru
8.Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru
9. И другие интернет – ресурсы.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование сюжетно – ролевых и дидактических игр" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация