Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование сюжетно – ролевых и дидактических игр
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 97
Презентация для классов "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование сюжетно – ролевых и дидактических игр" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Prezentacii.com
МДОУ «Детский сад «Солнышко»
Подготовила: воспитатель
Пармузина Г.А.
2022г
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование сюжетно – ролевых и дидактических игр
Prezentacii.com
Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Актуальность темы
Цель: Формирование представлений детей 3 – 4 лет о разнообразии профессий, о важности каждой профессии посредством игровой деятельности
Задачи:
• знакомить детей с различными профессиями взрослых;
• формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей;
• развивать коммуникативные навыки;
• расширять и активизировать словарь по теме;
• развивать зрительное внимание и восприятие;
• воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
Для родителей: создать условия для совместной деятельности детей и родителей
Для педагога: внедрение новых технологий в работе с детьми и
родителями
Информация о проекте:
Тип проекта: информационно - игровой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (декабрь – февраль).
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Основной вид деятельности: познавательно – игровой.
Области интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Познавательное развитие».
По форме реализации: групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители младшей группы.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Прогнозируемый результат
Для детей:
называют профессии разных сфер;
знают о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
различают профессии по существенным признакам;
моделируют в игре отношения между людьми разных профессий;
участвуют в посильной трудовой деятельности взрослых;
положительно относятся к трудовой деятельности, труду в целом.
Для родителей:
расширение знаний родителей о ранней профориентации детей дошкольного возраста;
удовлетворённость родителей результатами процесса проектной работы.
Для педагогов:
активизация творческого потенциала педагогов;
повышение уровня педагогической компетентности в вопросе ранней профориентации детей младшего возраста;
пополнение дидактических игр по теме, атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
Создать развивающую среду;
подбор методической и художественной литературы по теме;
определение темы проекта, обоснование его актуальности;
постановка целей и задач работы, планирование;
подбор дидактических игр, информационного, наглядного материала по теме;
подбор консультативного материала для родителей;
индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении уголка сюжетно – ролевых игр, их способности в той или иной области рукоделия и возможностей;
анкетирование для родителей
«Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий»
Анкетирование для родителей
«Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий»
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в опросе, позволяющим выяснить какую роль играет Ваша семья в формировании у детей интереса к людям разных профессий. Активное участие и Ваша искренность позволит нам эффективнее осуществить работу по данной теме.
Благодарим Вас за помощь!
1. Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с профессиями людей? Почему?
2. Интересуется ли ваш ребенок, кем вы работаете? Какие вопросы он вам задает?
3. Как вы знакомите ребенка со своей профессией?
4. а) В какие профессии ваш ребенок играет дома?
б) Какие действия при этом он совершает?
в) как вы поддерживает интерес ребенка в этой игре?
Этапы реализации проекта
2 этап – основной:
Беседа на темы « Все профессии нужны, все профессии важны»,
Беседа с рассмотрением иллюстраций «Какая профессия важней»
Беседа «Профессия повар»
Беседа «Кто нас лечит?»
Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций..
Чтение стихов В. Маяковского «Кем быть», С. Михалков «Дядя Степа»
Рассматривание иллюстрированного материала на тему «Профессия»
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Парикмахерская», «Строитель»…
Дидактические игры по теме проекта….
Этапы реализации проекта
3 этап - Заключительный
1. Фотовыставка на тему «Профессии моих родителей».
2. Презентация проекта для воспитателей на педагогическом совете
Итоги проекта:
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
у детей расширился круг знаний о профессиях;
дети научились называть профессии людей (мамы, папы, познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы;
посредством прочтения стихов, загадок, пальчиковых игр был расширен и активизирован словарь по теме;
дети стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применять атрибуты и наряды;
в самостоятельной деятельности дети стали активнее вступать в общение друг с другом;
у детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых;
родители были привлечены к первичному выбору по профессиональному самоопределению детей;
удалось повысить качество взаимодействия педагог – родители.
Список используемой литературы
1. «О профессиях» Завальнюк Л. А. ЗАО «Омега», г. Москва.
2. Энциклопедия «Я познаю мир»
3. «Какие бывают профессии» из серии «Школа семи гномов». Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. Автор Д. Денисова.
4. «Какие бывают профессии» из серии «Школа семи гномов». Для занятий с детьми от 3 до 4 лет. Автор Ю. Дорожин.
5. Потапова Т. В., Беседы с дошкольниками о профессиях. – М., 2005.
6. Сергеенко Г. И., Учимся, говорим, играем. – М., 2006.
7. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru
8.Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru
9. И другие интернет – ресурсы.