Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Виды заданий ВПР 7 класс русский язык

Виды заданий ВПР 7 класс русский язык

Виды заданий ВПР 7 класс русский язык - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Виды заданий ВПР 7 класс русский язык:
Cкачать презентацию: Виды заданий ВПР 7 класс русский язык

Презентация для классов "Виды заданий ВПР 7 класс русский язык" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

ВПР 7 класс <br>
1 слайд

ВПР 7 класс

Задание 1<br>Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и
2 слайд

Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Река ра(з/с)ливалась широче(нн/н)ым озером с поросшими трос..ником зав..дями с ч..рневшими ч..лноками рыб..ловов. Коршун п..ривший(3) под самым обл..ком стремительно и плавно спикир..вал на воду и к..снувшись её крючковатыми лапами в(з/с)мыл с рыбой в ко(к/г)тях. (С)разу с м..ковки с..сны сорвалась в погоню за ним ворона. Она быстро догнала коршуна и мгнове(нн/н)о вырвала у него добычу.(4) Вернувшись на свой постоя(нн/н)ый ст..рожевой пост ворона (не)замедлительно скл..вала рыбину и уселась ожидая удобно..о случая поживит..ся (за)счёт коршуна…
Рыбаки снов..(2) свернули в протоку, прямую, как стрела. Берега протоки (с/з)десь были (не)высокими но осока, выше человеческого роста, по(д/т)ступавшая, (в)переме(ж/ш)ку с кустарником, к самой воде, заключала её в сумрачный (тёмно)зелёный то(нн/н)ель.

Задание 2<br>Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:<br><br>(2) – морфемный и сл
3 слайд

Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

снова(2)<br>снова ← новый (приставочно-суффиксальный способ<br><br>
4 слайд

снова(2)
снова ← новый (приставочно-суффиксальный способ

Коршун (какой?) паривший – причастие, <br>н. ф. – паривший; от глаг. Парить +вш <br>Пост. – действ.,
5 слайд

Коршун (какой?) паривший – причастие,
н. ф. – паривший; от глаг. Парить +вш
Пост. – действ., прош. вр., несов. в.;
непост. – в ед. ч., м.р., им. п.
В предложении является определением.

Онабыстродогналакоршунаимгновенновырвалаунегодобычу.<br>
6 слайд

Онабыстродогналакоршунаимгновенновырвалаунегодобычу.

Задание 3<br>Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенн
7 слайд

Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)следстви.. непогоды концерт отменили.
2) (На)встречу Маше выбежал симпатичный щенок.
3) (В)продолжени.. книги мы узнали о судьбе главного героя.
4) Актёр произносил свой монолог, (не)смотря в зрительный зал.

Задание 4<br>Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.<b
8 слайд

Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

Кот был неласков, за(то) удивительно красив.
Что(бы) помочь нам, мама приехала раньше гостей.
Он придёт на то(же) место.
Многие поступили бы так(же), как и ты.

Задание 5<br>Поставьте знак ударения в следующих словах.<br><br>Движимый, звонит, сослепу, черпая.<b
9 слайд

Задание 5
Поставьте знак ударения в следующих словах.

Движимый, звонит, сослепу, черпая.

<br>двИжимый, звонИт, сОслепу, чЕрпая<br>
10 слайд


двИжимый, звонИт, сОслепу, чЕрпая

Задание 6<br>Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправ
11 слайд

Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

Пользуясь калькулятором, расчёты производятся очень быстро.
Деревья широко раскинули ветви, сомкнув плотно кроны.
Благодаря Новгородского края Рахманинов всю жизнь любил русскую природу.
Нахмурившая брови мать строго на меня посмотрела.

Если пользоваться калькулятором, расчёты можно производить очень быстро.<br>Благодаря Новгородскому
12 слайд

Если пользоваться калькулятором, расчёты можно производить очень быстро.
Благодаря Новгородскому краю Рахманинов всю жизнь любил русскую природу.

Задание 7<br>Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания вн
13 слайд

Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Наблюдая за изменениями климата учёные-экологи говорят о глобальном потеплении.
Растущие на деревьях яркие фрукты необычной формы привлекали внимание туристов.
Географы переплывшие озеро на лодке разместились на ночлег в ближайшей деревне.
Встретив друга на вокзале Егор испытывая сильное волнение попросил его о помощи.

Наблюдая за изменениями климата, учёные-экологи говорят о глобальном потеплении<br><br>2)  обоснован
14 слайд

Наблюдая за изменениями климата, учёные-экологи говорят о глобальном потеплении

2) обоснование выбора предложения, например:
предложение с деепричастным оборотом, который стоит в начале предложения.

Задание 8<br>Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания вну
15 слайд

Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Ребята убирая за собой мусор в лесу вы сберегаете природу.
Уходя из леса не забудь убрать за собой мусор!
Войдя в лес мы почувствовали небывалый прилив сил.
Зашумел лес разбуженный первыми каплями дождя.

Ребята, убирая за собой мусор в лесу, вы сберегаете природу.<br><br>2) обоснование выбора предложени
16 слайд

Ребята, убирая за собой мусор в лесу, вы сберегаете природу.

2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например:
это предложение с обращением и деепричастным оборотом.
ИЛИ
Обращение стоит в начале предложения, затем следует деепричастный оборот.

Задание 9-13<br>Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.<br>(1)Мы с Вовкой дружили со школьной с
17 слайд

Задание 9-13
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.
(1)Мы с Вовкой дружили со школьной скамьи, были неразлучны. (2)А на лето расставались: мама отправляла меня в деревню к бабушке.
(3)Однажды, проезжая на велосипеде мимо одного из дворов, я заметил мальчика в инвалидной коляске. (4)Он сидел с ноутбуком на коленях и выглядел счастливым.
(5)Вечером я спросил о нём у бабушки. (6)Она сказала, что у мальчика тяжёлая болезнь и он не может ходить. (7)Но как при такой болезни он может быть счастливым? (8)Я никак не мог это понять.
(9)Иногда я заходил к нему. (10)У Жени был свой сайт помощи больным детям, он писал статьи в местную газету. (11)Жизнь этого парня просто кипела. (12)Но я продолжал содрогаться при мысли о его участи и радовался своей здоровой жизни.
(13)Каникулы кончились, я уехал из деревни, обещал Жене звонить. (14)Но не позвонил ни разу. (15)С головой окунулся в наши с Вовкой проделки.
(16)В результате одной из таких «проделок» я оказался прикован к постели. (17)Врачи твердили: «Если и встанешь, останешься инвалидом».
(18)Вовка навестил меня раза три, а потом сказал: «Извини, я не могу жертвовать своим свободным временем ради тебя». (19)Я всё понимал, но душа разрывалась.
(20)Потом меня отправили в деревню, на свежий воздух. (21)Ходил я на костылях, мучился от боли.
(22)В один из дней калитка нашего двора распахнулась и в неё вкатился Женя. (23)Сначала я нехотя с ним общался, а он не обращал на это внимания. (24)Нашёл мне «друга по несчастью» на своем сайте, отыскал информацию о лечении. (25)И моя жизнь потихоньку стала налаживаться. (26)Вскоре я смог бросить костыли. (27)Женька радовался вместе со мной. (28)Теперь уже я помогал ему катить коляску. (29)Мы вместе ездили на рыбалку, фотографировались на фоне летней природы.
(30)Так я обрёл своего настоящего друга.

Задание 9 <br>Определите и запишите основную мысль текста.<br><br>Задание 10 <br>Определите, какой т
18 слайд

Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-5 текста. Запишите ответ.

Основная мысль текста:<br>Настоящий друг будет с тобой не только в радости, но и в горе.<br><br>пове
19 слайд

Основная мысль текста:
Настоящий друг будет с тобой не только в радости, но и в горе.

повествование

Задание 11 <br>Почему Женя был счастливым, несмотря на свою болезнь? Запишите ответ. Выпишите из тек
20 слайд

Задание 11
Почему Женя был счастливым, несмотря на свою болезнь? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «навестить» («навестил») из предложения 18.

Женя был очень активным парнем, он нашёл своё призвание в помощи другим людям.<br> выписанные из тек
21 слайд

Женя был очень активным парнем, он нашёл своё призвание в помощи другим людям.
выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например:
сайт помощи больным детям, статьи в местную газету, жизнь кипела, радовался вместе со мной.

Навестить – посетить кого-нибудь.

Задание 13 <br>Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 24–25, выпишите это слово. Подб
22 слайд

Задание 13
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 24–25, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14
Объясните значение пословицы Игра не стоит свеч, запишите Ваше объяснение.

Стилистически окрашенное словопотихоньку<br>Синоним к словупостепенно<br><br>Дело или ситуация, ради
23 слайд

Стилистически окрашенное словопотихоньку
Синоним к словупостепенно

Дело или ситуация, ради которых нет смысла стараться или предпринимать усилия.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Виды заданий ВПР 7 класс русский язык" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация