Презентация к уроку: «Глюкоза – важнейший углевод»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация к уроку: «Глюкоза – важнейший углевод»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
План урока:
1. Дать классификацию углеводам.
2. Изучить физические и химические свойства глюкозы.
3. Исследовать строение молекулы глюкозы.
4. Рассмотреть нахождение глюкозы в природе, в организме человека, ее биологическое значение и области применения.
Историческая справка
Углеводы используются с глубокой древности - самым первым углеводом (точнее смесью углеводов), с которой познакомился человек, был мёд.
хлебобулочные изделия: булки, хлеб, бисквиты, пирожки, печенье;
сахар и мёд;
фрукты и овощи, отличающие повышенной сладостью ( виноград, банан, помидор, тыква, батат и т. д.);
злаковые культуры: рис(только белый), кукурузные хлопья, манная крупа;
газированные напитки, покупные соки.
Продукты, в которых содержатся углеводы!
Углеводы отвечают:
за обменные процессы в организме
поддерживают иммунитет
питают клетки органов и мышц
участвуют в процессе синтеза нуклеиновых кислот
стимулируют работу кишечника.
Вопрос
При изучении, каких тем в химии и биологии мы встречались с вами с глюкозой ?
Ответ
химия – альдегиды,
спирты;
биология –
фотосинтез,
строение клеток.
В особом виде глюкоза содержится почти во всех органах зеленых растений.
Особенно ее много в виноградном соке, поэтому глюкозу иногда называют виноградным сахаром.
Мед в основном состоит из смеси глюкозы с фруктозой.
Нахождение в природе
Глюкоза в организме человека
Служит исходным продуктом биосинтеза многих веществ;
В организме человека глюкоза содержится в мышцах, в крови и в небольших количествах во всех клетках.
Участвует в обменных процессах, выступает наиболее усвояемым энергоресурсом.
Поддерживает работоспособность организма.
Стимулирует работу сердца.
Питает клетки головного мозга, улучшает память, обучаемость.
Снимает стресс, корректирует психическое состояние.
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ГЛЮКОЗА -
бесцветное кристаллическое вещество,
хорошо растворимо в воде,
сладкое на вкус,
температура плавления 146 С.
Спиртовое брожение (под действием дрожжей)
Молочнокислое брожение (под действием молочнокислых бактерий)
Лимоннокислое брожение( под воздействием кислорода)
Специфические свойства
Некоторые лягушки нашли крайне любопытное применение глюкозе в своём организме. В зимнее время иногда можно найти лягушек, вмёрзших в ледяные глыбы,...
?
но после оттаивания земноводные оживают. Как же они ухитряются не замёрзнуть насмерть?
Оказывается, с наступлением холодов в крови лягушки в 60 раз увеличивается количество глюкозы. Это мешает образованию внутри организма кристалликов льда.
Это обусловлено:
1.Выделение тепла
2.Поглощение тепла
Биологическое значение
глюкозы
Глюкоза - необходимый компонент пищи;
Является одним из главных участников обмена веществ в организме;
Очень питательна и легко усваивается;
При её окислении выделяется больше трети используемой в организме энергии.
Глюкоза окисляется до углекислого газа и воды;
Выделяется энергия, используемая организмом для обеспечения жизнедеятельности.
ПРИМЕНЕНИЕ ГЛЮКОЗЫ
пищевая промышленность
кондитерская промышленность
хлебопечение
молочная промышленность
птицеводство
ветеринария
фармацевтическая промышленность
Глюкоза – моносахарид, содержащий шесть атомов углерода. Образуется в результате фотосинтеза, гидролиза полисахаридов, из формальдегида. В реакциях проявляет свойства альдегидов и спиртов. Подвергается спиртовому, маслянокислому, молочнокислому брожению. Благодаря брожению получают продукты питания – кефир, сыр, алкоголь.
Что мы узнали?
Вставьте слова вместо пропусков.
Глюкоза – моносахарид, содержащий ________атомов углерода. В реакциях проявляет свойства __________и _________. Самым первым углеводом (точнее смесью углеводов), с которой познакомился человек, был ________. В организме человека _________содержится в мышцах, в крови и в небольших количествах во всех клетках. Глюкоза окисляется до __________ _______ и _______.
Подведите одним предложением итог урока.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…