Применение СУ-ДЖОК терапии в педагогической практике.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Применение СУ-ДЖОК терапии в педагогической практике." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Выполнила: педагог –дефектолог
Олигова М.М.
Применение СУ-ДЖОК ТЕРАПИи
В педагогической практике.
АКТУАЛЬНОСТЬ
За последнее десятилетие увеличилось количество детей с
нарушениями речи.
Характер речевых патологий часто имеет комбинированную форму,
когда одновременно нарушается речь, развитие высших психических
функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в
пространстве, эмоционально –волевая сфера.
Возникает необходимость в комплексном преодолении речевых
нарушений, наряду с традиционными методами и приёмами
использовать нетрадиционные технологии, которые оказывают
дополнительное стимулирование речевых зон головного мозга.
СУ–ДЖОК ТЕРАПИЯ
Разработал Су-Джок терапию южно-корейский профессор Пак Чже Ву
«Су» - кисть
«Джок» - стопа
Кисть и стопа являются, по мнению автора системы Су-Джок,
«пультами дистанционного управления» здоровьем человека.
В основе метода Су-Джок лежит система соответствия,
или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.
ДОСТОИНСТВА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ
Высокая эффективность
Абсолютная безопасность
Универсальность
Доступность
Простота применения.
ЦЕЛИ:
Коррекция речевых нарушений с помощью
массажеров Су-Джок.
Нормализовать мышечный тонус,
опосредованно стимулировать речевые
области в коре головного мозга.
ЗАДАЧИ:
нормализовать мышечный тонус, содействуя снижению двигательной
и эмоциональной расторможенности;
воздействовать на биологически активные точки по системе
Су – Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга
Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы
и этапах занятий по коррекции речи
Развивать психические процессы, совершенствовать навыки
пространственной ориентации
Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах
коррекции речевых нарушений у детей
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЕРОВ СУ-ДЖОК
Коррекция звукопроизношения (автоматизация и дифференциация звуков)
Выполнение пальчиковой гимнастики
Развитие фонематического восприятия
Выполнение дыхательных и голосовых упражнений
Развитие лексико-грамматических категорий
Развитие
звуко - буквенного анализа слов
Развитие психических процессов
Развитие
связной речи
Развитие слоговой структуры слов
МЕТОДЫ СУ–ДЖОК ТЕРАПИИ
Массаж – основной метод Су–Джок терапии
Цель - активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга.
ПРИЁМЫ СУ –ДЖОК МАССАЖА
круговые движения шарика между ладонями
перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию
ладони
вращение шарика кончиками пальцев,
сжимание шарика между ладонями,
сжимание и передача из руки в руку,
подбрасывание шарика с последующим сжатием между
ладонями
Массаж специальным шариком.
Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
Массаж эластичным кольцом
помогает стимулировать работу внутренних органов.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Игры:
«Синий шар кати, согласный звук мне назови»
«Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
С Су-Джок шарами
«Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю»
РАЗВИТИЕ
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ
Игры:
«Шар лови, пять овощей назови»
«Назови ласково»
«Скажи наоборот»
«Один – много»
«Какой? Какая? Какое?»
ЗВУКО – БУКВЕННЫЙ
АНАЛИЗ
Прокатывание шарика по букве