Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по ОБЖ "Формирование навыков смыслового чтения"

Презентация по ОБЖ "Формирование навыков смыслового чтения"

Презентация по ОБЖ "Формирование навыков смыслового чтения" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по ОБЖ "Формирование навыков смыслового чтения":
Cкачать презентацию: Презентация по ОБЖ "Формирование навыков смыслового чтения"

Презентация для классов "Презентация по ОБЖ "Формирование навыков смыслового чтения"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Формирование навыков смыслового чтения <br>Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с
1 слайд

Формирование навыков смыслового чтения
Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности).
Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст.
Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.
Резюмировать главную идею текста.
Преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный).
Критически оценивать содержание и форму текста.

Чрезвычайная ситуация - <br>         это….. ……………………… обстановка<br><br>сложившаяся в результате<br>
2 слайд

Чрезвычайная ситуация -
это….. ……………………… обстановка

сложившаяся в результате
опасного природного явления или стихийного бедствия,
которые могут повлечь или повлекли за собой
человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и нарушение условий жизнедеятельности людей.
аварии или катастрофы
неблагоприятная
на определенной территории,

ТЕРРОРИЗМ<br><br><br>      на принятие решения органами государственной власти, органами местного са
3 слайд

ТЕРРОРИЗМ


на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с
идеология насилия и практика воздействия
устрашением населения и (или) иными формами противоправных действий.

Правила поведения пассажиров.<br>Определите верно или неверно утверждение<br><br> <br>1. Правилами Д
4 слайд

Правила поведения пассажиров.
Определите верно или неверно утверждение

 
1. Правилами ДД запрещено высовываться в окна и люки движущегося транспорта.
 2 . Во время движения строго запрещается отвлекать водителя. Озвучить просьбу или продолжить разговор следует только после полной остановки транспорта.
 3 Во время движения ТС допускается перемещение по салону.
4. При входе в общественный транспорт необходимо снять рюкзак и держать его в руках.
5. Пассажир должен быть пристегнут ремнём безопасности, если это предусмотрено конструкцией транспорта.
6. Пассажир может не соблюдать вокруг себя чистоту. Уборка транспортного средства после рейса входит в обязанность водителя.
7. Заходить в общественный транспорт с открытыми напитками, мороженным и пироженным нельзя.
8. Заходить в переполненное ТС не следует. Это опасно.
9. Посадку в транспорт и высадку из него можно осуществлять только после его полной остановки и только со стороны тротуара и обочины.
10. Согласно Правилам ДД, двигаться водителю на мотоцикле можно только в застёгнутом шлеме, а пассажиру можно шлем не надевать.
11. Перемещаться на мотоцикле в качестве пассажира можно только по достижении 12 лет
12. После получения водительского удостоверения водитель мотоцикла в течении двух лет не имеет право перевозить пассажиров.

«Основные обязанности велосипедиста» <br>Прочитайте текст и запишите номера неверных утверждений.<br
5 слайд

«Основные обязанности велосипедиста» 
Прочитайте текст и запишите номера неверных утверждений.


 1. Для безопасности велосипедиста на дороге необходимо держаться крайней правой полосы на расстоянии не более 1 метра от тротуара или обочины.
2. Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.
3. При необходимости повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями, имеющей более одной полосы для движения в одном направлении, велосипедист должен сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила, установленные для пешеходов.
4. При намерении повернуть или остановиться необходимо заранее предупредить об этом остальных участников движения с помощью сигналов, подаваемых рукой.
При повороте налево поднимают в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку. При повороте направо поднимают в сторону правую руку или согнутую в локте левую руку.
5. Если полоса движения забита, можно некоторое время ехать по встречной полосе, если на ней нет транспорта.
6. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспорту, движущему по пересекаемой дороге.
7. Даже при наличии рядом велосипедной дорожки можно двигаться по проезжей части улицы.
8. Можно поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Правила передвижения по зараженной территории после аварии  на химическом предприятии. <br><br>Задан
6 слайд

Правила передвижения по зараженной территории после аварии на химическом предприятии. 

Задание: Прочитайте памятку и укажите номера пунктов, которые необходимо исключить.

 
1. Двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыль.
 2. Чтобы быстрее выйти с зараженной территории, пользуйтесь встречными оврагами и тоннелями.
 3. Время от времени снимайте с органов дыхания защитное средство, чтобы убедиться, что воздух очистился.
 4. Время от времени делайте остановки для отдыха. Если нет подходящего места, можно присесть на землю.
 5. Избегайте прохода через тоннели, лощины и другие заглубленные места, где возможен застой ядовитых веществ.
 6. На всем пути следования используйте простейшие средства защиты органов дыхания и кожи.
 7. Выйдя из зоны заражения, снимите верхнюю одежду, промойте глаза и открытые участки тела водой, прополощите рот.
 8. Для тщательной помывки можно воспользоваться открытым водоемом.
 9. При подозрении на отравление ядовитыми веществами исключите любые физические нагрузки, примите обильное питье (чай, молоко и т.п.) и обратитесь к медицинскому работнику.

Выберите среди перечисленных ниже задач те, которые возложены на гражданскую  оборону<br><br>Предост
7 слайд

Выберите среди перечисленных ниже задач те, которые возложены на гражданскую оборону

Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
 Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
Защита населения от вооруженного нападения.
 Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а так же при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
 Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинским обслуживанием, включая оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.
 Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
 Защита важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха.
 Прикрытие государственной границы.


<br><br>Задание  «Безопасность пешехода».                                    Ответить на вопросы, по
8 слайд



Задание «Безопасность пешехода». Ответить на вопросы, пользуясь текстом учебника.

1. Назовите три возможных элемента дороги, где могут двигаться пешеходы.
2. По какой стороне дороги следует вести неисправный велосипед, мопед, скутер?
3. Как должны двигаться пешеходы по краю проезжей части – обочине?
4. Могут ли пешеходы двигаться по велосипедной дорожке и в каком случае?
5. По какой стороне дороги должны двигаться лица в инвалидной коляске?
6. Что вы будете делать, если не успели перейти дорогу на зеленый свет и остановились на середине пешеходного перехода?
-быстро перебежите - дождетесь зеленого сигнала светофора
- пойдете назад.
7. Для чего нужны светоотражающие элементы одежды?
8. В каком направлении должны следовать пешие колоны? Сколько максимум человек может идти в ряд в пешей колоне?
9. Можно ли переходить улицу в зоне видимости пешеходного перехода?
10. Может ли идти группа детей по обочине в темное время суток?

Разрешается<br>Запрещается<br>1 вариант<br>2 вариант<br>ПДД для велосипедиста<br>
9 слайд

Разрешается
Запрещается
1 вариант
2 вариант
ПДД для велосипедиста

<br>Урок: «Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия»<br>
10 слайд


Урок: «Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия»

1.Запишите определение взрывопожароопасного объекта
2. Перечислите объекты, которые относятся к взрывопожароопасным.
3. Причины возникновения аварии на взрывопожароопасном объекте.
4. Запишите поражающие факторы взрыва.
5. Поражающие факторы пожара.
6. Дайте характеристику видам разрушений.

Приёмы формирования смыслового чтения<br>«Задай вопрос» - овладение приёмом постановки вопросов к те
11 слайд

Приёмы формирования смыслового чтения
«Задай вопрос» - овладение приёмом постановки вопросов к тексту.

«Составь задание» - преобразование текстовой информации с учётом цели дальнейшего использования.

«Кластер» - способ графической организации учебного материала

  Прием «Составь задание» 

1 группа – Как человек добывал огонь.<br>Когда огонь становится пожаром. (текст+учебник стр.7)<br>2
12 слайд

1 группа – Как человек добывал огонь.
Когда огонь становится пожаром. (текст+учебник стр.7)
2 группа – Условия и процесс горения.
Категории горючих материалов.
3 группа – Классификация пожаров.
4 группа- Причины возникновения пожара (учебник стр.10)
5 группа- Поражающие факторы пожара
6 группа –Этапы горения. Вызов пожарных.
(текст+учебник стр.23)

Урок: «Основные характеристики пожара»

Соберите из словосочетаний определение «Гражданская оборона»<br><br>А) подготовке к защите и по защи
13 слайд

Соберите из словосочетаний определение «Гражданская оборона»

А) подготовке к защите и по защите населения,
Б) а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
В) материальных и культурных ценностей на территории РФ
Г) система мероприятий по
Д) ведении военных действий или вследствие этих действий,
Е) от опасностей возникающих при

Назовите уровни РСЧС:

А) _________________________- охватывает всю территорию РФ
Б)_________________________ - охватывает территорию нескольких субъектов РФ
В)_________________________ - охватывает территорию субъекта РФ
Г)_________________________ - охватывает территорию города
Д)_________________________ - охватывает территорию объекта.

Приём «Восстанови текст».

Установите соответствие режима функционирования РСЧС и действием  его сил.<br> <br> 1 Осуществление
14 слайд

Установите соответствие режима функционирования РСЧС и действием его сил.
 
1 Осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
2. Организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в район ЧС.
3. Формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации.
4. Организация ликвидации и определение границ зоны ЧС.
5. Усиление дежурно-диспетчерской службы, усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов.
6. Организация работ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
7. Планирование и выполнение целевых и научно-технических программ
и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения.

<br>Цифрой 1 обозначьте пункты, в которых раскрываются функции сил и средств наблюдения и контроля,
15 слайд


Цифрой 1 обозначьте пункты, в которых раскрываются функции сил и средств наблюдения и контроля,
а цифрой 2 – функции сил и средств ликвидации ЧС.

А) контроль за качеством продуктов питания, веществ, материалов и т.д.
Б) формирование службы медицины катастроф и службы защиты животных и растений Минсельхозпрода России.
В) госнадзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, опасных объектов, хода природных процессов и явлений.
Г) создание противопожарных, аварийно-спасательных, восстановительных формирований.
Д) формирование войск ГО и подразделений поисково-спасательной службы МЧС России
Е) предупреждение ЧС, прогнозирование их возникновения
Ж) радиационная, химическая и биологическая защита
З) создание аварийно-технических центров, специализированных отрядов атомных электростанций Минатома России
И) оповещение населения и органов управления об угрозе возникновения и возникновении ЧС
К) образование аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований.

1. Система Местной противовоздушной обороны реорганизована в Гражданскую оборону<br><br>2. Зарождени
16 слайд

1. Система Местной противовоздушной обороны реорганизована в Гражданскую оборону

2. Зарождение системы противовоздушной обороны страны

3. Началось формирование служб Местной противовоздушной обороны

Создание Российской системы по предупреждению и ликвидации ЧС

РСЧС и ГО объединены в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС.

Создание МЧС

Создаётся корпус российских спасателей

1. Определяет организационно-правовые нормы в области защиты граждан и окружающей среды от ЧС
2. Определяет основные задачи в области гражданской обороны и защиты населения и правовые основы их осуществления.

А) закон Российской Федерации "О безопасности";
Б) Федеральный закон "Об обороне";
В) Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера";
Г) Федеральный закон "О гражданской обороне".
 
Выберите подсистемы РСЧС и установите соответствие между подсистемой РСЧС и ее сферой деятельности.
А) функциональная В) территориальная
Б) окружная Г) отраслевая
 
1. Отрасли экономики 2. Субъекты РФ

Соответствие между датой и мероприятием
Соответствие между законом и его содержанием

Главный принцип ФГОС –<br> «Научить учиться»<br>Преимущество технологии продуктивного чтения – актив
17 слайд

Главный принцип ФГОС –
«Научить учиться»
Преимущество технологии продуктивного чтения – активная позиция ученика к содержанию текста, как средства для осуществления мыслительных операций.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по ОБЖ "Формирование навыков смыслового чтения"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация