Творческий проект в технике папье-маше "Заинька в узорах"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Творческий проект в технике папье-маше "Заинька в узорах"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 8
Адрес: 620036, Свердловская обл. г Екатеринбург ул. Удельная, 16. Телефон: 8 (343) 357-01-98
Email: 8ekb.tvoysadik.ru
«Заинька в узорах»
творческий проект в старшей группе
Руководители:
воспитатели Трошкова Н.В.
Гейдарова Н.С.
Цель: познакомить детей с техникой «папье-маше» и декорированием изделий.
Задачи:
Образовательные
знакомить с историей игрушки;
научить изготавливать игрушку из бросового материала;
учить работать с бумагой и клейстером.
Развивающие
развивать у детей художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народной бытности;
стимулировать развитие речи и коммуникативных навыков.
Воспитывающие
воспитать ценностное отношение к народным и семейным традициям и совместной творческой деятельности взрослых и детей;
воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней.
Гипотеза:
- в ходе реализации данного проекта у детей будет развиваться и творческий и личностный потенциал в процессе овладения элементарными техническими приемами «папье-маше»;
- сформируется интерес и положительная мотивация детей к самостоятельной творческой деятельности;
- дети приобретут навыки изготовления изделий из «папье-маше» и их декору;
- сформируется художественный и эстетический вкус;
- Усовершенствуются такие навыки, как трудолюбие, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
- сформируется интерес родителей и детей к проблеме ресурсосбережения, а также будут вовлечены в совместную деятельность в условии семьи и детского сада.
Актуальность реализации проекта:
Детское творчество очень многообразно и увлекательно. Каждому ребенку хочется найти для себя интересный вид деятельности и достичь в данной области совершенства. В совместной деятельности детей и взрослых появляются удивительные сюжеты , поделки и изделия. В поиске новых и необычных техник декоративно-прикладного творчества, использование обычных бросовых материалов новыми способами, создание самых креативных поделок из привычных всем материалов – вот актуальные задачи воспитателя. Увлечь детей в этот необычный мир очень легко. Мой девиз такой: «Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать». Папье – маше очень интересная техника, позволяющая воплотить самые смелые фантазии и создать необычайные образы в поделках. Это довольно всем известная техника в которую мы привнесем немного зимнего декора.
1 этап. Подготовительный.
1. Знакомство детей и родителей с темой проекта.
2. Сбор и анализ литературы по теме проекта.
3. Подготовка материалов для реализации проекта, изготовление наглядных пособий.
4. Определение цели исходя из интересов детей.
5. Консультации для родителей.
Этапы реализации проекта
2 этап. Основной.
1. Знакомство детей с историей техники «Папье-маше».
2. Рассматривание поделок, выполненных в данной технике.
3. Выбор будущей поделки. Подбор основы для её выполнения.
4. Подготовка материалов для изготовления поделок.
5. Изготовление основы поделки.
6. Покраска готовой формы.
Подвижная игра "Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Зайчик лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый, Удивился: - В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?
Готовая игрушка
3 этап. Заключительный.
1. Организация выставки детских работ «Зайчик в кружевах».
2. Просмотр презентации «Наша работа – наше достижение».
3. Отправка работы на конкурс «Эко - превращение».
4. Подведение итогов проекта.
Участники проекта:
Первова Мария
Гилетина Софья
Вязникова Валерия
Квятковская Яна
Семочкина Виктория
Вывод:
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Обеспечено развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно- прикладной деятельности, основанной на обучении технике «Папье-Маше». Коллективная работа дала возможность проявить себя в продуктивной деятельности. Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества. В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.
Список литературы
1. Иванова Е. П. Поделки из папье-маше. М. : ООО «Книжный клуб семейного досуга». 2011. 64с.
2. Лыкова И. А. Мастерилка. Детское художественное творчество. Издательский дом «Карапуз» 2008. 68с.
3. Матюхина Ю. А., Медведева О. П. Папье-маше. Нехитрая наука бумажных шедевров. М. : Феникс. 98с.
4. Рэй Гибсон. Папье-маше. Бумажные цветы. Серия: Наши руки не для скуки. Издательство Росмэн. 1998. 65стр.
Технологии изготовления папье-маше из бумаги ( автор: Пикулин Ю. В.)