Творческий проект "Заинька в узорах"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Творческий проект "Заинька в узорах"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 8
Адрес: 620036, Свердловская обл. г Екатеринбург ул. Удельная, 16. Телефон: 8 (343) 357-01-98
Email: 8ekb.tvoysadik.ru
«Заинька в узорах»
творческий проект в старшей группе
Руководители:
воспитатели Трошкова Н.В.
Гейдарова Н.С.
Цель: познакомить детей с техникой «папье-маше» и декорированием изделий.
Задачи:
Образовательные
знакомить с историей игрушки;
учить изготавливать игрушку из подручного материала;
учить работать с бумагой и клейстером.
Развивающие
развивать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта;
стимулировать развитие коммуникативных навыков.
Воспитывающие
воспитывать ценностное отношение к семейным и народным традициям и совместному труду взрослых и детей;
воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней.
Гипотеза:
- в ходе реализации данного проекта у детей разовьется личностный и творческий потенциал процессе овладения элементарными приемами техники «папье-маше»;
- сформируется интерес и положительной мотивации воспитанников к творческой деятельности;
- дети научатся технологии изготовления изделий из «папье-маше» и их декору;
- сформируется эстетический и художественный вкус;
- усовершенствуются навыки трудолюбие, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
- будет сформирован интерес родителей и детей к проблеме ресурсосбережения, а также вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условии семьи и детского сада
Актуальность реализации проекта:
Творчество очень разнообразно и увлекательно. Каждому хочется найти для себя интересный вид творчества и достичь в данной технике совершенства. В совместной деятельности детей и взрослых рождаются самые удивительные сюжеты и поделки. В поиске постоянно новых и необычных техник декоративно-прикладного творчества, использования обычных материалов новыми и новыми способами, создание самых необычных поделок из привычных всем материалов – вот постоянные задачи воспитателя. Увлечь ребят в этот необычный поиск очень легко. Мой девиз такой: «Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать». Папье – маше удивительная техника, позволяющая воплотить самые дерзкие фантазии и создать необычные образы в поделках. Это довольно таки известная технология в которую мы привнесем немного декора.
1 этап. Подготовительный.
1. Знакомство детей и родителей с темой проекта.
2. Сбор и анализ литературы по теме проекта.
3. Подготовка материалов для реализации проекта, изготовление наглядных пособий.
4. Определение цели исходя из интересов детей.
5. Консультации для родителей.
Этапы реализации проекта
2 этап. Основной.
1. Знакомство детей с историей техники «Папье-маше».
2. Рассматривание поделок, выполненных в данной технике.
3. Выбор будущей поделки. Подбор основы для её выполнения.
4. Подготовка материалов для изготовления поделок.
5. Изготовление основы поделки.
6. Покраска готовой формы.
Подвижная игра "Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Зайчик лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый, Удивился: - В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?
Готовая игрушка
3 этап. Заключительный.
1. Организация выставки детских работ «Зайчик в кружевах».
2. Просмотр презентации «Наша работа – наше достижение».
3. Отправка работы на конкурс «Эко - превращение».
4. Подведение итогов проекта.
Участники проекта:
Первова Мария
Гилетина Софья
Вязникова Валерия
Квятковская Яна
Семочкина Виктория
Вывод:
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Обеспечено развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно- прикладной деятельности, основанной на обучении технике «Папье-Маше». Коллективная работа дала возможность проявить себя в продуктивной деятельности. Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества. В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.
Список литературы
1. Иванова Е. П. Поделки из папье-маше. М. : ООО «Книжный клуб семейного досуга». 2011. 64с.
2. Лыкова И. А. Мастерилка. Детское художественное творчество. Издательский дом «Карапуз» 2008. 68с.
3. Матюхина Ю. А., Медведева О. П. Папье-маше. Нехитрая наука бумажных шедевров. М. : Феникс. 98с.
4. Рэй Гибсон. Папье-маше. Бумажные цветы. Серия: Наши руки не для скуки. Издательство Росмэн. 1998. 65стр.
Технологии изготовления папье-маше из бумаги ( автор: Пикулин Ю. В.)