Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Приёмы и методы активизации познавательной деятельности студентов в процессе обучения"

Презентация "Приёмы и методы активизации познавательной деятельности студентов в процессе обучения"

Презентация "Приёмы и методы активизации познавательной деятельности студентов в процессе обучения" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Приёмы и методы активизации познавательной деятельности студентов в процессе обучения":
Cкачать презентацию: Презентация "Приёмы и методы активизации познавательной деятельности студентов в процессе обучения"

Презентация для классов "Презентация "Приёмы и методы активизации познавательной деятельности студентов в процессе обучения"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br>Мастер-класс <br>«Приёмы и методы активизации познавательной деятельности студентов в процессе о
1 слайд


Мастер-класс
«Приёмы и методы активизации познавательной деятельности студентов в процессе обучения»

Давыдова И.А.
старший методист СХК


2 слайд

3 слайд

Интерес и занимательность<br>
4 слайд

Интерес и занимательность

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

Заголовок – окошко для взгляда вперёд,<br>Посмотри и подумай: что тебя ждёт?<br>Заголовок – это не п
9 слайд

Заголовок – окошко для взгляда вперёд,
Посмотри и подумай: что тебя ждёт?
Заголовок – это не просто слова:
Эти слова – всему голова.
С.М. Бондаренко
«Секреты орфографии»

Типология названий уроков<br>Время и место действия<br>Брестский мир, 1918 г.; <br>Коренной перелом
10 слайд

Типология названий уроков
Время и место действия
Брестский мир, 1918 г.;
Коренной перелом в войне, 1942-1943 гг.

Вопросительная форма
Что такое перестройка М.С. Горбачёва?
Как мы выбираем власть?

Типология названий уроков<br>Сквозная линия<br>Вторая мировая: путь от хрупкого мира до масштабных т
11 слайд

Типология названий уроков
Сквозная линия
Вторая мировая: путь от хрупкого мира до масштабных трагедий
«Кто к нам с мечом придёт от меча и погибнет»
«Дней Александровых прекрасное начало»

Типология названий уроков<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>Проблемные ситуации (принци
12 слайд

Типология названий уроков











Проблемные ситуации (принцип «или – или»)
Великие потрясения или великие реформы?
Переворот или революция?
Гражданская война: ты за белых или за красных?

Самостоятельное определение темы урока
Становление тоталитарного режима
Установление диктатуры И.В. Сталина
Казарменный социализма И.В. Сталина



13 слайд

Не имитационные<br>Метод проблемного изложения<br>Эхо -техника<br>Метод дискуссии<br>Метод самостоят
14 слайд

Не имитационные
Метод проблемного изложения
Эхо -техника
Метод дискуссии
Метод самостоятельной работы с дидактическими материалами
Метод эвристического обучения
Метод исследовательского обучения
Мозговой штурм
Метод рефлексии

Имитационные
Неигровые
Метод кейс-стади
Игровые
Уроки-конкурсы
Ролевые игры




Активные и интерактивные методы обучения

не имитационные<br><br>
15 слайд

не имитационные

Проблемное изложение -это активизирующее изложение, когда учитель в ходе сообщения новых знаний сист
16 слайд

Проблемное изложение -это активизирующее изложение, когда учитель в ходе сообщения новых знаний систематически создает проблемные ситуации, ставит вопросы
и указывает пути решения учебных проблем

Эхо-техника – уточнение информации<br>  Позволяет  преподавателю  составить  <br>представление  о  т
17 слайд

Эхо-техника – уточнение информации
Позволяет  преподавателю  составить 
представление  о  том,  как  его  поняли  студенты

Акцентировать  внимание  на  том,  что  в  его 
сообщении  является  наиболее  важным.

Тренирует память, заставляет быть внимательными

Дискуссия -<br>метод обучения, который строится на<br>непосредственном и активном общении участников
18 слайд

Дискуссия -
метод обучения, который строится на
непосредственном и активном общении участников

Метод самостоятельной работы с дидактическими материалами<br><br>
19 слайд

Метод самостоятельной работы с дидактическими материалами

Практическое занятие №1<br>Тема: Общество Древней Руси<br><br>Задание 1. Опираясь на стр. 52-57 учеб
20 слайд

Практическое занятие №1
Тема: Общество Древней Руси

Задание 1. Опираясь на стр. 52-57 учебника:

Составьте иерархическую лестницу Древней Руси.

2. Дайте определения: феодальная вотчина, холоп, рядович, закуп, смерд

 Практическое занятие<br>Тема: «Военный коммунизм» и новая экономическая политика: сравнительная хар
21 слайд

 Практическое занятие
Тема: «Военный коммунизм» и новая экономическая политика: сравнительная характеристика

Задание №1: Используя учебник стр. 151, 166-171 заполните колонки сравнительной таблицы:


Практическое занятие<br>Тема: Нации и межнациональные отношения<br><br>Задание 2.  Согласны ли вы со
22 слайд

Практическое занятие
Тема: Нации и межнациональные отношения

Задание 2. Согласны ли вы со следующими суждениями, напишите да или нет, если нет то почему?
Нация свойственна не первобытному обществу, а эпохе рабовладения и феодализма.
Народность – этническая общность, занимающая на лестнице общественного развития место между племенами и нацией.
На смену племенам пришла другая, исторически более высокая форма этноса – народность
Расизм проявляется в виде дискриминации национальных меньшинств
Патриотизм- это форма расизма
Государство не играет никакой роли в межнациональных отношениях
Каждый этнос обязательно имеет своё государство
Нация – эта высшая форма развития этноса

Использование презентаций в учебном процессе обеспечивает<br><br><br>Возможность дать  более полную,
23 слайд

Использование презентаций в учебном процессе обеспечивает


Возможность дать более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
Делает учебный процесс наглядным;
Удовлетворяет запросы, желания и интересы обучающихся;
Экономит учебное время, нежели при работе у классной доски.


Метод эвристического обучения<br><br>Главной задачей форм и методов эвристического обучения является
24 слайд

Метод эвристического обучения

Главной задачей форм и методов эвристического обучения является создание обучающимися новых образовательных результатов: сочинений, идей, поделок, художественных произведений

Метод исследовательского обучения<br>- это организация поисковой, познавательной деятельности обучаю
25 слайд

Метод исследовательского обучения
- это организация поисковой, познавательной деятельности обучающихся путём постановки преподавателем познавательных, практических задач, требующих самостоятельного творческого решения.

26 слайд

27 слайд

28 слайд

29 слайд

30 слайд

31 слайд

32 слайд

Мозговой штурм<br><br> это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.<br>Цель метода:
33 слайд

Мозговой штурм

 это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.
Цель метода: ведение группового обсуждения для решения какой-либо проблемы.

Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы не нарушались права человека в области Трудового закон
34 слайд

Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы не нарушались права человека в области Трудового законодательства? 

Что необходимо сделать, чтобы не допустить мировой войны?

Нужно ли вводит смертную казнь как высшую меру наказания за совершённое преступление?

Цели рефлексии — вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности.<br>Формы рефлексии:
35 слайд

Цели рефлексии — вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности.
Формы рефлексии: устное обсуждение, письменное анкетирование, графическое изображение и различные варианты игровой рефлексии
Метод рефлексии






.

Закончите предложения:<br><br>Одной из причин первой русской революции было существование  ………<br>Од
36 слайд

Закончите предложения:

Одной из причин первой русской революции было существование ………
Одним из основных вопросов революции был …………..
Поводом к революции было ………………..
Характер революции …………………………..
В ходе стачки Иваново-Вознесенских ткачей был создан первый ………….
Первое выступление в армии было на броненосце …………………
Основной политический лозунг Всероссийской Октябрьской стачки ………
Результатом Всероссийской Октябрьской политической стачки стало подписание царём …………..
Нижняя выборная палата Российского парламента называлась ……..
Верхняя палата Российского парламента называлась ………..
В ходе революции меняется форма правления России, она становится ……… монархией.
Царь обладал исключительным правом в отношении Думы, он мог её ……
Основными фракциями в Думе были ………..
Кульминационным событием революции является …………
Избирательное право по закону 1905 г. было …………….
Революция потерпела ……………..
Одной из основных завоеваний революции ………………

Имитационные методы<br>
37 слайд

Имитационные методы

Метод кейс стади (case study) <br>Он эффективен прежде всего для формирования таких ключевых професс
38 слайд

Метод кейс стади (case study)
Он эффективен прежде всего для формирования таких ключевых профессиональных компетенций в процессе обучения, как коммуникабельность, лидерство, умение анализировать.
Метод Case Studies включает:
подготовленный в письменном виде пример кейса:
самостоятельное изучение и обсуждение кейса студентами;
совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;
следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".
Кейсов может быть много, но при любых их разновидностях работа с ними должна научить студентов анализировать конкретную информацию, прослеживать причинно-следственные связи, выделять ключевые проблемы.

Аграрная реформа П.А.Столыпина<br>Прочитайте отрывки из высказываний П.А.Столыпина. Подумайте, каков
39 слайд

Аграрная реформа П.А.Столыпина
Прочитайте отрывки из высказываний П.А.Столыпина. Подумайте, каковы цели его аграрной реформы?

- «Дикая, полуголодная деревня, не привыкшая уважать ни свою, ни чужую собственность, не боявшаяся, действуя миром, никакой ответственности, всегда будет представлять горючий материал, готовый вспыхнуть по каждому поводу.
- «Не в крупном землевладении сила России. Большие имения отжили свой век. Их, как бездоходные, сами владельцы начали продавать Крестьянскому банку Опора России не в них, а в царе». Единоличное хозяйство мелких земельных собственников — основная ячейка государства, являющаяся противником всяких разрушительных теорий».
- «Главное богатство и мощь государства не в казне и казенном имуществе, а в богатеющем и крепком населении».

Прочитайте отрывки из высказываний П.А.Столыпина. Какие пути проведения реформы предлагает П.А.Столы
40 слайд

Прочитайте отрывки из высказываний П.А.Столыпина. Какие пути проведения реформы предлагает П.А.Столыпин?
Из речи П.А. Столыпина перед депутатами Государственной Думы, март 1907 г.:

«Необходимо дать возможность: свободному трудолюбивому крестьянину, т. е. соли земли русской, освободиться от тех тисков, от тех теперешних условий жизни... Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды своих трудов и предоставить их в неотъемлемую собственность. Пусть собственность будет общая там, где община еще не отжила, пусть она будет подворная там, где община уже нежизненна, но пусть она будет крепкая, пусть будет наследственная. Отменяется лишь насильственное прикрепление крестьянина к общине, уничтожается закрепощение личности, несовместимое с понятием о свободе человека...»

Урок - конкурс<br>позволяет применять индивидуальную и  групповую  форму учебной работы, где  ученик
41 слайд

Урок - конкурс
позволяет применять индивидуальную и  групповую  форму учебной работы, где  ученики  включаются в   разнообразные методы обучения  и  виды деятельности.  

Конкурс «Не отосланные депеши»<br>»<br><br>Депеша 1<br>«Достоверно известно: Япония в 1941 году не в
42 слайд

Конкурс «Не отосланные депеши»
»

Депеша 1
«Достоверно известно: Япония в 1941 году не выступит против СССР»
(Рихард Зорге. Осень 1941г.)
Депеша 2
«В результате контрнаступления значительная группировка войск противника, более 300 тысяч человек, окружена. Остатки армии сдались в плен. Фельдмаршал пленён»
(К. Рокоссовский. 2 февраля 1943 года. Сталинград)
Депеша 3
«Армии грозит гибель. Окажите действенную помощь или разрешите капитулировать»
( В. Паулюс. 1943 год, Сталинград)
Депеша 4
«Товарищ Маршал Советского Союза Сводные полки построены. Разрешите начат парад?»
(К. Рокоссовский Г. Жукову на параде Победы 24 июня 1945 года)

Конкурс «Знаете ли вы их имена?»<br><br><br>Прочитайте характеристику, назовите фамилию человека о к
43 слайд

Конкурс «Знаете ли вы их имена?»


Прочитайте характеристику, назовите фамилию человека о котором идет речь.
карточка 1
Генерал армии, командовал фронтами в Сталинградской, Курской битвах. Убит бандеровцами на Украине в 1944 году (генерал Ватутин).
карточка 2
Кадровый офицер русской армии, генерал-лейтенант инженерных войск. Пытаясь выйти из окружения в 1941 году, попал в плен. Отказался сотрудничать с фашистами. В феврале 1945 года заживо заморожен в концлагере Маутхаузен. (генерал Карбышев Д. М.)

<br><br>«Правильно мыслить более ценно, чем многое знать»                               <br>
44 слайд



«Правильно мыслить более ценно, чем многое знать»
Джон Локк

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Приёмы и методы активизации познавательной деятельности студентов в процессе обучения"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация