Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Процессы чтения и письма во время самоподготовки.

Процессы чтения и письма во время самоподготовки.

Процессы чтения и письма во время самоподготовки. - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Процессы чтения и письма во время самоподготовки.:
Cкачать презентацию: Процессы чтения и письма во время самоподготовки.

Презентация для классов "Процессы чтения и письма во время самоподготовки." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br><br>Улучшение процессов чтения через развитие образного восприятия<br><br><br><br><br><br>Ще
1 слайд




Улучшение процессов чтения через развитие образного восприятия





Щеглова Н.М.,воспитатель гпд

В методике обучения чтению принято характеризовать навык чтения, называя четыре его качества: <br>пр
2 слайд

В методике обучения чтению принято характеризовать навык чтения, называя четыре его качества:
правильность,
беглость,
сознательность,
выразительность.

Правильность определяется как плавное чтение без искажений, влияющих на смысл читаемого.<br>Правильн
3 слайд

Правильность определяется как плавное чтение без искажений, влияющих на смысл читаемого.
Правильность - одно из необходимых качеств чтения. Она предполагает:
- чтение без искажений, пропусков и перестановок звуков и слогов, без повторений слов, без проглатывания окончания;
- правильную постановку ударения;
- соблюдение основных правил литературного произношения.
Беглость - это скорость чтения, обусловливающая понимание прочитанного.
Осознанность чтения трактуется как понимание смысла, соотношение слова и образа.
Выразительность - это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему. Все названные качества взаимосвязаны между собой и взаимообусловлены. 

Как вы понимаете, наши ученики имеют проблемы со всеми пунктами, которые были перечислены и эта проб
4 слайд

Как вы понимаете, наши ученики имеют проблемы со всеми пунктами, которые были перечислены и эта проблема требует специальной коррекционной помощи.
Сегодня мы будем обучаться некоторым методикам, приемам, которые помогут разнообразить досуг в ГПД ученикам, а вам решить целый ряд коррекционных задач.

Изографы<br>Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом располож
5 слайд

Изографы
Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы. Ребенок должен найти все нарисованные буквы изографа, составить из них слово. 

6 слайд

Приемы работы с изографами. <br><br> <br>1. Рассматривание изографа и нахождение всех букв, "сп
7 слайд

Приемы работы с изографами. 

 
1. Рассматривание изографа и нахождение всех букв, "спрятанных" в нём. 
2. Визуальное определение предмета, зашифрованного в изографе. 
3. Составление слова. 
4. Определение орфограммы в этом слове. 
5. Выкладывание слова из букв разрезной азбуки. 
6. Записывание слова - изографа в тетради. 
7. Называние букв и звуков слова - изографа. 
8. Определение гласных и согласных в слове-изографе. 
9. Разделение слова - изографа на слоги. 
10.Зарисовка слова - изографа в тетради. 
11.Отстукивание ритма слова - изографа. 
12.Придумывание предложения со словом изографом. 
13.Выкладывание из крупы одного из слогов слова - изографа.

Игра со слогами и словами «Чтениум»<br>Игра предназначена для занятий по чтению для детей младшего ш
8 слайд

Игра со слогами и словами «Чтениум»
Игра предназначена для занятий по чтению для детей младшего школьного возраста. Она направлена на развитие техники чтения и понимания прочитанного.
Задачи:
автоматизировать навык чтения слогов, слов;
развивать концентрацию зрительного восприятия;
тренировать произвольную регуляцию взора;
закрепить зрительные образы букв;
формировать произвольную регуляцию поведения;
стимулировать речевую активность;
развивать концентрацию, переключение, распределение и избирательность внимания;
развивать зрительную память;
формировать грамматический строй речи;
увеличить словарный запас;
развивать связную речь.

Игры со слогами<br><br>Общий принцип – игроки должны найти и как можно быстрее назвать общий слог на
9 слайд

Игры со слогами

Общий принцип – игроки должны найти и как можно быстрее назвать общий слог на своей карте и карте общей.
Цель игр: автоматизировать навык слогового чтения, активизировать зрительное внимание, закреплять образ букв и последовательность их расположения в слоге.

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Разбираем башню<br><br>Цель: Собрать больше карт <br><br>У каждого игрока по 1 карточке слогами вниз
14 слайд

Разбираем башню

Цель: Собрать больше карт

У каждого игрока по 1 карточке слогами вниз.
Остальные кладутся в центр стола слогами вверх.
По сигналу игроки переворачивают карты и ищут совпадение. Забирает карту тот, кто быстрее найдет и назовет совпадение. Карта кладется поверх старой.

Собираем башню<br><br>Одна карта на столе слогами вверх, остальные делятся поровну между участниками
15 слайд

Собираем башню

Одна карта на столе слогами вверх, остальные делятся поровну между участниками (слогами вниз). По сигналу верхние карты переворачиваются, кто первый нашел и назвал слог свою карту кладет в стопку общую. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из участников не закончатся карты.

Горячая картошка<br><br>Избавиться от карт быстрее<br>Игра проводится в несколько раундов.  Каждому
16 слайд

Горячая картошка

Избавиться от карт быстрее
Игра проводится в несколько раундов. Каждому игроку раздается по одной карте. Оставшиеся карты откладываются.
По условному сигналу игроки переворачивают свои каты так, чтобы остальные могли видеть слоги (держим двумы пальцами или на ладони). Нужно быстрее остальных найти слог своей карты, совпадающий со слогом на карте другого участника игры. Совпадение найдено, карта передается в руку игрока, у которого было найдено совпадение. У другого игрока сменилась карта и он начинает вести поиск совпадений по верхней карте. Как только совпадение найдено и названо, все карты передаются в руки другого игрока. Проигрывает раунд тот, кто собрал все карты.

Игры со словами<br><br><br>Развивает гибкость перехода от восприятия каждого слова к целостному обра
17 слайд

Игры со словами


Развивает гибкость перехода от восприятия каждого слова к целостному образу и наоборот (по типу изографов). Но если в изографах образ слова складывается из букв, которые сливаются в него же, то здесь происходит объединение слов в одну лексическую тему.

18 слайд

Карты перемешиваются. По сигналу участники берут по одной карте и стараются как можно быстрее узнать
19 слайд

Карты перемешиваются. По сигналу участники берут по одной карте и стараются как можно быстрее узнать и назвать рисунок, форму. При правильном ответе карта остается у игрока. При затруднении – возвращается обратно в колоду.
- учитель (воспитатель) сам вытаскивает карту, демонстрирует ее ученикам и тот, кто первый отвечает правильно, забирает карту себе.
Выигрывает тот, у кого больше всего карт.
 
Усложнить игру можно чтением слов, из которых складывался рисунок. Объяснением их смысла, лексического значения и принципа объединения в данную лексическую группу.

Узнай меня

20 слайд

21 слайд

22 слайд

23 слайд

24 слайд

Смысловая битва<br><br>Задача – суметь объединить свою карточку и карточку на столе ассоциативно, ло
25 слайд

Смысловая битва

Задача – суметь объединить свою карточку и карточку на столе ассоциативно, логически. Главное - суметь привести четкие аргументы и чтобы эту точку зрения не смогли бы опровергнуть остальные участники. Пример:
Молоток и гитара – инструменты. Сделаны из дерева и металла.
Ягода и бабочка. Клубника зреет летом, бабочки тоже летают летом.
Лошадка (игрушки) и фрукты. Игрушки и фрукты – это то, что любят дети.

На основе каждой карточки можно построить полноценное занятие.<br>- определить изображение;<br>- про
26 слайд

На основе каждой карточки можно построить полноценное занятие.
- определить изображение;
- прочесть слова на карточке, назвать тему общую;
- сосчитать количество слов на карточке, сколько слов без повторов;
- выписать слова (возможно усложнение по слоговой структуре – 1 слог, 2, 3 и т.д.);
- определить ударение, составить слогоритмические схемы;
- найти слово на карточке при чтении взрослого и т.д.

На примере двух игр вы смогли увидеть, как можно оптимизировать коррекционные задачи в ГПД, помочь д
27 слайд

На примере двух игр вы смогли увидеть, как можно оптимизировать коррекционные задачи в ГПД, помочь детям в преодолении трудностей формирования процессов чтения и письма, развивать словарный запас, формировать произвольное внимание и формировать преемственность между коррекционно-развивающим циклом и ГПД.

28 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Процессы чтения и письма во время самоподготовки." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация