Презентация по математике на тему "Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь)"(4 класс)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 73
Презентация для классов "Презентация по математике на тему "Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь)"(4 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Цели:
Цель урока: выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел (скорость, время, расстояние).
Планируемые результаты:
Предметные:
учить читать и записывать величины (скорость, время, расстояние), устанавливать взаимосвязь между ними, выбирать единицы измерения величин, выполнять с ними действия;
анализировать задачу, устанавливать зависимость между условием и вопросом;
читать, понимать, применять простейшие формулы для нахождения скорости, времени, расстояния с опорой на предыдущий опыт с буквенными выражениями;
способствовать формированию вычислительных навыков.
Метапредметные:
осваивать под руководством учителя способы решения задач,
20 января
Классная работа
Математический диктант
1) Во сколько раз число 366 больше 6?
2) Сколько квадратных см в 1 м2?
3) Чему равна площадь квадрата со стороной 3 дм?
4) Бабушка собрала 36 яблок. Это в 4 раза больше, чем собрал внук. Сколько яблок собрал внук?
5)Мама приготовила 18л варенья и разлила в 6 одинаковых банок. Сколько литров варенья в 1 банке?
6) Прямоугольник со сторонами 7 см и 6 см поделили на два равных треугольника. Чему равна их площадь?
61, 10000см2,9 дм2, 9яблок, 3л,7*6=42:2=21(см2)
Прочитайте единицы измерения величин:
345 кг, 25364м, 56 мин, 158 с, 2004 км,
25 кв. м, 2 сут, 6ч 10мин, 345 кв. см , 120км/ч, 425г
На какие группы их можно разделить?
Масса(345 кг, 425г )
Время(56 мин, 158 с, 2 сут, 6ч 10мин)
Расстояние(25364м, 2004 км, 25 кв. м, , 345 кв. см
Какую единицу измерения можно назвать лишней?
120км/ч, Кто из вас знает, что измеряют ею?
- А хотите узнать?
Подумайте!!!
Легковая машина прошла 160км за 2ч
В течении каждого часа она проходила одинаковое расстояние. Сколько километров эта машина проходила за 1 час?
2ч
160км
160:2=80
?км
Что мы сделали ?
Мы расстояние разделили на время.
Можно сказать, что движение машины
80км в час
Сокращённо 80км/ч (/-это предлог «в»)
А ещё говорят машина двигалась со скоростью 80км/ч
Какое новое слово вы услышали?
Скорость
Единицы измерения скорости бывают такие: м/с, км/мин, км/с
Физкультминутка
Левый глаз закрой - открой.
Правый глаз закрой - открой.
Посмотри ты влево, вправо.
Посмотри ты вверх и вниз.
Широко ты улыбнись.
А теперь закрой ты глазки.
И представь себя ты в сказке.
Что мы узнали?
С какой величиной мы познакомились?
Скорость(v)-обозначается латинской буквой «вэ»
Назовите единицы измерения скорости
Км/ч,м/с,км/с
Чтобы найти скорость, какие величины мы должны знать?
Расстояние(S) и время(t)
Работа по учебнику
с.5№9(1)
Пассажирский поезд прошёл 120 км
за 2 ч. С какой скоростью он двигался?
Расстояние-120км
Время-2ч
Скорость-?км/ч
Запомнить v =S :t
120:2=60(км/ч)
Ответ:поезд двигался со скоростью
60км/ч
Вывод:
Чтобы найти скорость, нужно… …
расстояние разделить на время
v =S :t
Назовите единицы измерения скорости
Самостоятельная работа
с.5 №13
Найди значения выражений
d ∙ 8 и d : 8,
если d = 7200;
d = 64000;
d = 96000.