Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Формирование читательской грамотности у младших школьников

Формирование читательской грамотности у младших школьников

Формирование читательской грамотности у младших школьников - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Формирование читательской грамотности у младших школьников:
Cкачать презентацию: Формирование читательской грамотности у младших школьников

Презентация для классов "Формирование читательской грамотности у младших школьников" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Методический семинар<br>«Формирование читательской грамотности у младших школьников»<br>Учитель: Его
1 слайд

Методический семинар
«Формирование читательской грамотности у младших школьников»
Учитель: Егошина Ольга Александровна

Главная цель в обучении – <br> формирование <br>ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ<br>
2 слайд

Главная цель в обучении –
формирование
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

3 слайд

       Читательская грамотность - это способность к чтению и пониманию учебных текстов, <br><br><br>
4 слайд

Читательская грамотность - это способность к чтению и пониманию учебных текстов,






умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни.

Специальные читательские умения<br>Умения  извлекать из текста информацию и строить на ее основании
5 слайд

Специальные читательские умения
Умения извлекать из текста информацию и строить на ее основании элементарные суждения
Умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контекста собственных знания читателя
опираясь на текст, сформулировать элементарные выводы
умения находить информацию и формулировать простые непосредственные выводы
умения найти в тексте информацию, представленную в явном виде
устанавливать связи, которые не высказаны автором напрямую
интерпретировать их, соотнося с общей идей текста
реконструировать авторский замысел

ЭТАПЫ<br>формирования умений по     <br>                      работе с текстом<br>1 класс<br>2 класс
6 слайд

ЭТАПЫ
формирования умений по
работе с текстом
1 класс
2 класс
3-4 класс
учитель обучает детей читать и понимать смысл прочитанного текста
учитель обучает детей пересказывать, делить на части, составлять план, выделять опорные слова, определять героев, давать характеристику их личностям и поступкам.
учитель обучает детей находить информацию, выделять главную и второстепенную мысль в тексте, сопоставлять свои убеждения с жизненными позициями персонажей, самостоятельно формулировать вопросы, сравнивать тексты разных жанров.

«Эти добрые люди и не подозревают, каких <br>трудов и времени стоит научиться читать. <br>Я сам на э
7 слайд

«Эти добрые люди и не подозревают, каких
трудов и времени стоит научиться читать.
Я сам на это употребил
80 лет и всё не могу
сказать, что вполне
достиг цели».
(Иоганн Вольфганг фон Гёте)





Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву Р<br>РАКЕТАРЫБААНАНАСДЕТИРЕБЯТАРАКДОМРЯБИНА<br>
8 слайд

Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву Р
РАКЕТАРЫБААНАНАСДЕТИРЕБЯТАРАКДОМРЯБИНА

<br>         <br><br>          <br> <br>Прочитай слова без лишнего слога<br>кородава<br>сокабака<br>
9 слайд






Прочитай слова без лишнего слога
кородава
сокабака
молгуклоко
сокрарока
машидамна
гошинрод
корова
собака
молоко
сорока
машина
город

Выбрать тех героев сказки К. Чуковского, которые НЕ приходили лечиться к доктору Айболиту.<br>
10 слайд

Выбрать тех героев сказки К. Чуковского, которые НЕ приходили лечиться к доктору Айболиту.

Прочитай загадку, <br>отбросив иностранные буквы<br>DYUВHFЕWPСXZЬSДUIGЕFНRLЬSСQLUПZVИSТDАWRНDQОWЧIJЬ
11 слайд

Прочитай загадку,
отбросив иностранные буквы
DYUВHFЕWPСXZЬSДUIGЕFНRLЬSСQLUПZVИSТDАWRНDQОWЧIJЬZЮSGГRОLDРSFИWТJQ
Весь день спит, а ночью горит.
Фонарь

«Письмо с пробелами»<br><br>    В комнату   …   кот.  В зубах у кота   …   скворец. Коля   …  у него
12 слайд

«Письмо с пробелами»

В комнату   …   кот. В зубах у кота   …   скворец. Коля   …  у него птичку. Мальчик   …   раненое крылышко. Потом Коля   …   скворца на волю.
Скворец.

Слова для справок:  
подлечил    был    выпустил    вбежал     отнял

Закончи предложения по смыслу.<br>Несла жучка кость через мост.<br>Глядь, в воде её тень.<br>Пришло
13 слайд

Закончи предложения по смыслу.
Несла жучка кость через мост.
Глядь, в воде её тень.
Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость.
Она и пусти свою кость, чтобы ту взять
Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

Определи по обложкам справочные книги, из которых можно узнать много интересных фактов об окружающем
14 слайд

Определи по обложкам справочные книги, из которых можно узнать много интересных фактов об окружающем мире.

Конкурс «Шпаргалок»<br>«шпаргалка» оформлена на листе бумаги форматом А4<br>информация представлена
15 слайд

Конкурс «Шпаргалок»
«шпаргалка» оформлена на листе бумаги форматом А4
информация представлена отдельными словами, условными знаками, схематичными рисунками, стрелками и т.д.
количество слов и других единиц информации соответствует принятым условиям
условия

Простые вопросы<br>Объясняющие вопросы<br>Уточняющие вопросы<br>Оценочные вопросы<br>Практические во
16 слайд

Простые вопросы
Объясняющие вопросы
Уточняющие вопросы
Оценочные вопросы
Практические вопросы
Творческие вопросы
Ромашка вопросов

17 слайд

Для достижения высоких результатов<br>Целенаправленная работа<br>Системная работа<br>Непрерывная раб
18 слайд

Для достижения высоких результатов
Целенаправленная работа
Системная работа
Непрерывная работа

19 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Формирование читательской грамотности у младших школьников" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация