Презентация на тему: "Моделирование образовательной среды творческого саморазвития обучающихся"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация на тему: "Моделирование образовательной среды творческого саморазвития обучающихся"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Моделирование образовательной среды творческого саморазвития обучающихся
(уровень среднего общего образования)
Объект, предмет, цель исследования:
Объект исследования: творческое саморазвитие обучающихся на ступени среднего общего образования.
Предмет исследования: моделирование образовательной среды творческого саморазвития обучающихся на ступени среднего общего образования.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и внедрить модель образовательной среды творческого саморазвития старшеклассников.
Задачи исследования:
Рассмотреть проблемы творческого саморазвития обучающихся в научной литературе.
Уточнить сущность, структура и типология образовательной среды как средства управления творческим саморазвитием.
Обеспечить учет психолого-педагогических особенностей старшеклассников в процессе моделирования образовательной среды творческого саморазвития.
Выполнить оценку образовательной среды творческого саморазвития старшеклассников на примере МБОУ «СОШ №29 им. И.Н.Зикеева».
Проанализировать опыт внедрения модели образовательной среды творческого саморазвития старшеклассников.
Обобщить результаты внедрения модели образовательной среды творческого саморазвития старшеклассников.
Методы исследования:
анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
обобщение педагогического опыта;
моделирование;
наблюдение;
тестирование;
педагогический эксперимент;
качественный и количественный анализ эмпирических данных.
Организация исследования:
База исследования: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29 им. И.Н. Зикеева» (г. Курск).
Выборка испытуемых: в качестве участников исследования выступили учащиеся 9-11 классов МБОУ СОШ №29 в количестве 172 человек.
Методики исследования: методика «Странная картинка»; методика «Соответствие»; методика «Фразы»; тест креативности П. Торренса; диагностика личностной креативности Е.Е. Туник; тест С. Розенцвейга; тест «Неадекватные ситуации».
Модель образовательной среды творческого саморазвития старшеклассников:
ЦЕЛЬ: активизация и развитие творческого потенциала старшеклассников для стимулирования стремления к творческому саморазвитию.
ЗАДАЧИ:
формирование представления о творческом саморазвитии, его роли в жизни человека, о возможностях его стимулирования;
развитие творческого мышления и умения генерировать новые идеи; отработка умения управлять творческим процессом;
оказание помощи в осознании препятствий к проявлению творческого саморазвития и поиске путей для их преодоления;
ПРИНЦИПЫ: моделирования ситуаций и новизны; игрового характера взаимодействия; позитивной обратной связи и отказа от критики; баланса между интуицией и критическим мышлением; широкого использования средств визуальной экспрессии.
Рис. 1. Результаты диагностики уровня творческого саморазвития у респондентов на констатирующем этапе исследования
Рис. 2. Результаты диагностики творческого саморазвития у респондентов на контрольном этапе исследования
Рис. 3. Сравнительные результаты диагностики группы 1 на констатирующем и контрольном этапе исследования
Рис. 4. Сравнительные результаты диагностики группы 2 на констатирующем и контрольном этапе исследования