Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Трудовое воспитание в детском саду"

Презентация "Трудовое воспитание в детском саду"

Презентация "Трудовое воспитание в детском саду" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Трудовое воспитание в детском саду":
Cкачать презентацию: Презентация "Трудовое воспитание в детском саду"

Презентация для классов "Презентация "Трудовое воспитание в детском саду"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К <br>ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ<br>Выполнила: <br>
1 слайд

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К
ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
Выполнила:
воспитатель
Скоробогатова О.Ф.

 «Труд всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен
2 слайд

«Труд всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов».
( А.С. Макаренко)

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

Цель трудового воспитания в ДОУ<br>формирование положительных отношений к труду у детей дошкольного
7 слайд

Цель трудового воспитания в ДОУ
формирование положительных отношений к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи трудового воспитания в ДОУ<br>формирование позитивных установок к различным видам труда и тво
8 слайд

Задачи трудового воспитания в ДОУ
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.
развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду<br>Поддержка инициативы детей в различных
9 слайд

Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий)

Виды труда дошкольников<br>Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них
10 слайд

Виды труда дошкольников
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к трудовой деятельности, осуществлять их всестороннее развитие.
Различают четыре основных вида детского труда:
- самообслуживание,
- хозяйственно – бытовой труд,
- труд в природе,
- ручной труд.

<br>Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей<br><br>
11 слайд


Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей

Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощ
12 слайд

Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.

<br>Труд в природе  - в уголке природы, в цветнике, на огороде<br><br>
13 слайд


Труд в природе - в уголке природы, в цветнике, на огороде

Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировк
14 слайд

Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней

<br>Формы организации труда детей<br><br>Трудовые поручения – это возложение на ребенка конкретного
15 слайд


Формы организации труда детей

Трудовые поручения – это возложение на ребенка конкретного задания, которое он должен выполнить сам или с кем-нибудь из сверстников. 
Дежурства – это более сложная по сравнению с поручениями форма организации труда детей. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, воспитатель дает им задание в обобщенном виде. В практике работы дошкольных учреждений используется несколько видов дежурств: 1) по столовой; 2) по подготовке к занятиям; 3) по уголку природы. Содержание труда дежурных при переходе от одной группы к другой усложняется.
Коллективный труд – это выполнение трудового задания одновременно всеми детьми группы, чаще старшими дошкольниками.

Компоненты трудовой деятельности<br>Мотив  - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или за
16 слайд

Компоненты трудовой деятельности
Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент

Цель - это то, к чему надо стремиться.

Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат

Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу

Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам<br>
17 слайд

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам

<br>Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания<br><br>
18 слайд


Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания

19 слайд

<br><br>Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе<br><br><br>
20 слайд



Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе


<br>Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
21 слайд


Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

<br>Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда<br><br>
22 слайд


Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда

Недостатки в основном процессе:<br>Не всегда фиксируются различные виды труда и творчества в альбома
23 слайд

Недостатки в основном процессе:
Не всегда фиксируются различные виды труда и творчества в альбомах, выставках и др.;
Не в полной мере используются схемы, модели, алгоритмы при ознакомлении со структурой различного вида труда и творчества;
Слабо поддерживается связь с семьей в этом направлении (совместные творческие выставки, проекты, конференции, дни открытых дверей и др.).
 

Недостатки в условиях:<br><br>Недостаточное количество методических пособий по формированию позитивн
24 слайд

Недостатки в условиях:

Недостаточное количество методических пособий по формированию позитивного отношения к различным видам труда и творчества;
Недостаточное оснащение предметно-пространственной среды (отсутствие современно-технического оборудования, мультимедийных методических пособий и материалов, которые могли бы помочь реализовать ФГОС ДО).
 

Недостатки в результатах:<br><br>У большинства детей: <br>Недостаточно сформированы предпосылки к ра
25 слайд

Недостатки в результатах:

У большинства детей:
Недостаточно сформированы предпосылки к различным видам труда и творчества;
Дети не проявляют интереса к совместному труду со сверстниками и взрослыми;
Недостаточно сформированы навыки владения необходимыми предметами в различных видах труда и творчества;
Дети с трудом подбирают объекты трудовой деятельности.

 <br>В решении данной проблемы необходимо:<br><br>Стремиться устранять недостатки в образовательном
26 слайд

 
В решении данной проблемы необходимо:

Стремиться устранять недостатки в образовательном процессе;
Помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта;
Развивать желания и потребности детей в получении определенных трудовых умений.


Вывод:<br><br><br>Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей
27 слайд

Вывод:


Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь высоких результатов.  

28 слайд

29 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Трудовое воспитание в детском саду"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация