Презентация по математике "Логико-математическое развитие детей в процессе игр с блоками Дьенеша"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по математике "Логико-математическое развитие детей в процессе игр с блоками Дьенеша"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Логико-математическое развитие
Шаталова Е.В.
«сдвиги и изменения в познавательной активности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций».
Михайлова З.А.
«свойства (форма, цвет, количество, размер, расположение в пространстве); отношения (подобия, порядка, части и целого); логические и математические зависимости и закономерности (следование, чередование, включение, сохранение количества)».
Определение и автор
Логические блоки Дьениша – это уникальный по своим возможностям дидактический материал для развития у дошкольника логико-математических представлений и умений.
По цвету
По форме
По размеру
По толщине
Состоят из 48 объёмных геометрических фигур
Свойства карточек
Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому
Карточки с отрицанием свойств - крохотный мостик к словесно-логическому мышлению.
Логические блоки
Дети сначала осваивают умение выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство
Овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по двум свойствам
Анализируют предметы по трём свойствам (цвету, форме и толщине; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине)
Пример занятия
Построить дорожки между домиками трех поросят,
чтобы рядом были одинаковые по размеру, но разные по цвету, или рядом одинаковые по форме, но разные по цвету, или разные по толщине, но одинакового цвета.
Пример занятия
1
Прежде, чем приступить к играм и упражнениям, предоставьте детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками.
2
Начать игры и занятия с блоками можно с выкладки несколько фигур, которые надо запомнить.
3
Затем, одна из фигур может исчезнуть или поменяться на новую, ребёнок должен заметить изменения.