Презентация педагогического опыта "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 49
Презентация для классов "Презентация педагогического опыта "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №298
комбинированного вида
+7(383)301-20-33;
[email protected]
Новосибирск 2020 год
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
Воспитатель
первой квалификационной категории
Кузютина Татьяна Геннадьевна
2
Исследовательская деятельность- это особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.
Исследовательская технология как специально – организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира и познанию окружающей действительности дошкольника.
3
Живая природа
Неживая природа
Преобразо-вание предметов
Физические свойства
Материалы и их свойства
Экспериментальная деятельность
4
Задачи:
Создавать условия для развития познавательной деятельности детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Познакомить детей с разными способами взаимодействия с окружающими в процессе исследования и экспериментирования.
Вовлекать воспитанников в процесс познавательного поиска, поддерживать инициативу и самостоятельность.
Формировать основы безопасного поведения в быту и природе.
Цель нашей работы по формированию познавательных интересов и способностей детей: развитие познавательной активности детей путем совершенствования их исследовательских способностей.
5
Детям необходимо научиться:
Видеть проблемы
Выдвигать гипотезы
Задавать вопросы.
Оперировать понятиями «явление», «причина», «следствие», «событие», «зависимость», «(не)совместимость», «(не)возможность» и т.д.
Классифицировать.
Наблюдать.
Делать выводы и умозаключения.
Педагогу необходимо:
Создать атмосферу свободного обсуждения, побуждать детей к диалогу, сотрудничеству.
Создавать интересные проблемные ситуации.
Четко формулировать проблемы
Обучать детей обобщенным приемам умственной деятельности.
Побуждать к самостоятельной постановке вопросов, выводам и обобщениям.
Знакомить с историей великих открытий.
Разделить детский коллектив на малые группы.
У дошкольников в исследовательской деятельности развиваются специальные знания, умения и навыки исследовательского поиска.
6
«КНИЖНЫЙ УГОЛОК».
У детей формируется умение самостоятельно работать с книгой,
находить нужную информацию.
Воспитанники находят информацию
7
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие умелости, творчества.
Выработка позиции творца.
В центре подобраны материалы: конструкторы, Лего, кубики, журналы и книжки с иллюстрациями объектов, построек. Дети под руководством воспитателя строят дома, башни, создают макеты садов и парков.
ЦЕНТР «МЫ СТРОИТЕЛИ».
8
Структура детского экспериментирования:
1. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
2. Выдвижение гипотезы
3. Поиск и предложение возможных вариантов решения:
4. Сбор материала
5. Обобщение полученных данных
10
Дети учатся видеть проблему и самостоятельно искать пути решения
Все вместе обсуждаем
предстоящий опыт.
Что нам понадобится, что узнаем.
11
На столе перед ребёнком находится предмет или картинка.
Предлагается задать вопросы о предмете, чтобы узнать о нем как можно больше.
Один ребёнок рассказывает, другие дополняют. После этого нужно определить о каком предмете идёт рассказ. (Сочиняем загадки).
Упражнения для активизации познавательного процесса
и постановки вопроса.
12
ПРОБЛЕМА!
Что будет, если…
Мы не будем соблюдать чистоту и порядок вокруг себя?...
НО… можно принести большую пользу не только окружающей среде, но и людям.
13
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? – спросил Бог. – «Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках.
15