Презентация на тему: Технология диагностирования, технического обслуживания и ремонта ходовой части колёсных и гусеничных машин и организация участка
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация на тему: Технология диагностирования, технического обслуживания и ремонта ходовой части колёсных и гусеничных машин и организация участка" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Тема: Технология диагностирования, технического обслуживания и ремонта ходовой части колёсных и гусеничных машин и организация участка
ГБПОУ ГАК с Московское Романьков Юрий Иванович
Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового усилия трактора. Вращательное движение гусениц при их сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактора.
Ходовая часть гусеничного трактора состоит из 3 частей:
•Остов – выполняет несущую функцию. Это система, соединяющая остальные узлы.
•Движитель – воспринимает от всех установленных агрегатов (а также от трансмиссии) момент нагрузки, который и превращает в поступательное перемещение по заданной траектории.
•Подвеска – соединяет мосты с кузовом (рамой), передает вес спецтехники на почву, смягчает вибрации, удары и толчки, тем самым улучшая плавность хода.
Преимущества гусеничного трактора по сравнению с колесным заключается в следующем: меньшее удельное давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам; возможность более раннего начала весенних работ.
Гусеничные тракторы. Износ проушин и пальцев гусениц влечёт за собой увеличение шага звеньев. Диагностическим параметром гусеничной цепи является суммарная длина десяти звеньев, контролируемая при помощи устройства КИ-13927. С целью данной проверки трактор следует переместить назад до полного натяжения верхней ветви гусеничной цепи, затем нужно измерить длину десяти звеньев. Данная величина не должна превышать следующих значений:
— для тракторов ДТ-75М, Т-74, Т-150 – 1900 мм;
— для тракторов Т-130 – 1870 мм;
— для тракторов Т-100М – 2110 мм.
В том случае, если указанная длина не находится в требуемых пределах, то следует отрегулировать натяжение гусеничных цепей, потому что натяжение влияет на интенсивность их износа.
Визуальным осмотром проверяется состояние направляющих колёс, катков, роликов. При этом следует выявлять наличие трещин, сколов, одностороннего износа (износ контролируется при помощи штангенциркуля).
На неисправность уплотнительных устройств указывает подтекание масла из полостей агрегатов ходовой части.
Во время проведения ТО-3 проверяется осевой зазор в конических подшипниках опорных катков и направляющих колёс с помощью приспособления КИ-4850, которое следует закрепить на раме. Допустимое значение зазоров для тракторов Т-150 и типа ДТ-75М – 0,5 мм, толщина беговых дорожек допускается не менее 12 мм, ширина обода должна быть не менее 17 мм. Толщина обода опорного катка должна составлять не менее 12 мм, диаметр беговой дорожки поддерживающего ролика – 202 мм.
Также у тракторов Т-150 и ДТ-75М следует проверить радиальный зазор между втулками балансира и цапфой каретки. Электромагнит приспособления КИ-4850 нужно закрепить на внешнем балансире (величина допустимого зазора – 2,0 мм).
Зазор в соединении ось качения — втулка балансира контролируется при помощи круглых щупов (допустимое значение – 1,5 мм).
Ходовая система колесного трактора:
а, б— с полурамным остовом; в — с рамным остовом; 1, 7, 13 — ведущие колеса; 2—корпус трансмиссии; 3 — брусья; 4 — направляющее колесо; 5 — передняя ось; 6 — подвеска; 8, 10, 14 — ведущие мосты; 9 — передняя полурама; 11—задняя полурама; 12 — шарнир.
Колёсные тракторы. У колёсных тракторов износу подвержены покрышки колёс, соединение поворотных цапф и подшипников ступиц передних колёс.
Давление воздуха в шинах, сходимость/развал колёс влияют на изнашиваемость шин. Давление воздуха в шинах необходимо контролировать ежесменно. Работа при пониженном давлении повышает затраты мощности на перекатывание трактора. Помимо этого, увеличение деформации шины значительно ускоряет расслоение её корда.
При помощи штангенглубиномера контролируется износ протектора. Высота почвозацепов ведущего колеса должна быть не менее 5 мм, высота почвозацепов направляющего колеса – не менее 2 мм.
Участок по диагностированию и ремонту ходовой части колёсных и гусеничных машин может размещаться отдельно или в общем помещении. В ряде случаев в составе участка по ремонту ходовой части выделяется помещение для мойки агрегатов, узлов и деталей. На крупных СТО при организации отдельного участка по ремонту ходовой части выделяется помещение для восстановления и проверки деталей после ремонта. Данная группа участков может иметь стены или перегородки не на всю высоту помещения и благодаря этому сообщаться между собой и постами ТР с помощью тельферов или кран-балок, что сокращает потребность в подъемно-транспортных средствах.
На участке обычно располагаются:
– стеллаж для деталей;
– верстак слесарный;
– переходный мостик съемный;
– ящик для инструмента;
– подставка под ноги при работе в осмотровой канаве;
– подъемник канавный;
– подъемник электромеханический;
– осмотровая канава.
Схема технологического процесса на участке:
Из зоны ожидания ТО трактор поступает на пост общего диагностирования Д-1. диагностирование позволяет оценить техническое состояние трактора в целом и отдельных его агрегатов и узлов без разборки, выявить неисправности, для устранение которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежности работы трактора.
При общем диагностировании определяют технического состояние узлов и агрегатов обеспечивающих безопасность дорожного движения и оценивают пригодность трактора в дальнейшем эксплуатации.
Далее трактор переводится на пост выполнения крепежных работ. На нем в основном проверяется состояние и крепление передних и задних подвесок и амортизаторов, измерения люфта в подшипниках ступиц колес и шкворней поворотных цапф, а также оценка состояния рамы и балки передней оси. На посту регулировочных работ устраняются недостатки, выявленные при общей диагностики, которые могут быть устранены путем регулировки.
На посту смазочно-заправочных работ проводится смазка узлов и агрегатов, доливается масло и прочие технические жидкости.
По окончании технического обслуживания трактор проходит контроль ОТК и перегоняется в зону хранения трактора.
В процессе диагностирования при ТО-1, ТО-2 и ТО-3 устанавливают возможность работы машины до следующего одноименного ТО. В том случае, если такая возможность отсутствует, выносится решение (диагноз) о проведении необходимых операций ТО.
Для того чтобы эффективно применять существующую диагностическую технику и осваивать новую, инженерно-технические работники сельскохозяйственных предприятий должны владеть знаниями, раскрывающими принципиальную сторону диагностирования.
Диагностика ходовой части трактора должна проводиться своевременно – систематическая оценка ее основных элементов, определение степени износа комплектующих позволит вовремя обнаружить неисправности и принять меры по их устранению, предупредив тем самым возникновение серьезных поломок.