Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » " Речевая активность детей на занятиях и в повседневной жизни".

" Речевая активность детей на занятиях и в повседневной жизни".

" Речевая активность детей на занятиях и в повседневной жизни". - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
" Речевая активность детей на занятиях и в повседневной жизни".:
Cкачать презентацию: " Речевая активность детей на занятиях и в повседневной жизни".

Презентация для классов "" Речевая активность детей на занятиях и в повседневной жизни"." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

  Речевая активность детей <br>              на занятиях  и в           повседневной жизни.<br>
1 слайд

Речевая активность детей
на занятиях и в повседневной жизни.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания
2 слайд

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что речь входит в какую-либо деятельность.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования недаром развитие речи выделено в отдельное направление развития, образовательную область.

Речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавате
3 слайд

Речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, трудовой, коммуникативной и других видов деятельности.
Все достижения ребенка в ознакомлении с окружающем миром не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.

Образовательная область «Речевое развитие» включает;<br>-владение речью как средством общения и куль
4 слайд

Образовательная область «Речевое развитие» включает;
-владение речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Для детей дошкольного возраста ФГОС определяет следующие виды  детской деятельности:<br>Коммуникатив
5 слайд

Для детей дошкольного возраста ФГОС определяет следующие виды детской деятельности:
Коммуникативная
Трудовая
Познавательно-исследовательская
Продуктивная
Музыкально-художественная
Чтение
Игровая

Развитие речи и коммуникативная деятельность.<br>Речь выполняет важнейшие социальные функции: помога
6 слайд

Развитие речи и коммуникативная деятельность.
Речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития личности.
В этом нам помогут игры, направленные на развитие навыков общения
« Кто к нам пришел?», « Назови свое имя», «Мяч по кругу», «Паровозик дружбы», «Прокати мяч и назови», «Да-да и нет-нет», «Найди себе пару», « Поздоровайся !», «Нужно делать так!», « Подари улыбку другу», «Узнай по голосу»
Можно посмотреть картотеку «Развитие навыков общения», где представлены эти и другие игры.

Трудовая деятельность<br>Через трудовую деятельность развиваются  навыки диалогической речи, стимули
7 слайд

Трудовая деятельность
Через трудовую деятельность развиваются  навыки диалогической речи, стимулируются активные высказывания детей, формируется доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в паре. Эти задачи решаются в процессе дежурств, наблюдений, трудовых поручений, во время режимных моментов и др.

.<br>Познавательно-исследовательская<br>Развивая речь ребенка, не включая его в познавательно-исслед
8 слайд

.
Познавательно-исследовательская
Развивая речь ребенка, не включая его в познавательно-исследовательскую деятельность невозможно, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности решаются следующие задачи:
- способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность
- обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми
- формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять
- создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии
- поддерживать условия для развития познавательно- речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности
-привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности

.<br>
9 слайд

.

Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых зада
10 слайд

Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач, а так же интересны и увлекательны для дошкольников.
В результате усвоения детьми причинно-следственных связей обогащается словарный запас детей, улучшается грамматический строй, развивается связная речь

Продуктивная (художественная) деятельность<br>Развивает понимание речи, учит выполнять инструкции,.
11 слайд

Продуктивная (художественная) деятельность
Развивает понимание речи, учит выполнять инструкции,. После занятия например по рисованию, можно обговорить работу, описать её, придумать рассказ об объекте.

.<br>
12 слайд

.

Музыкальная  деятельность<br>Особенно большую роль в развитие речи тут играет обучение пению. Условн
13 слайд

Музыкальная деятельность
Особенно большую роль в развитие речи тут играет обучение пению. Условно, обучение пению проходит с трех сторон, это работа над дыханием, работа над дикцией и постановка голоса.
Совместно решаются и речевые задачи:
-совершенствование голосового аппарата для пения, одновременно совершенствуется и для речи дошкольника;
- культура выразительного исполнения, которая необходима в пении, формирует речевую выразительность;
- формирование навыка сольного пения закладывает основу монологической речи;
- развитие музыкальной интонации, открывает способность к речевым интонациям.

Восприятие художественной литературы<br>Дети, увлекаясь мультиками и сериалами, усваивая их далеко н
14 слайд

Восприятие художественной литературы
Дети, увлекаясь мультиками и сериалами, усваивая их далеко не литературный, поверхностный язык и стиль изложения, дети формируют, таким образом, свою речь. Этого поможет избежать чтение художественной литературы и русского народного фольклора. Затем из чтения вытекают разнообразные формы работы в которых очень хорошо развивается речь: разучивание стихотворений, пересказ, драматизации сказок и т.д.
Таким образом у детей будет формируется умение слышать, понимать речь, обогащаться словарный запас, развиваться монологическая речь и  интонационная её сторона , выразительность.

.<br>Игровая<br>Отдельные игры по-разному действуют на речевое развитие детей.<br>Сюжетно-ролевые иг
15 слайд

.
Игровая
Отдельные игры по-разному действуют на речевое развитие детей.
Сюжетно-ролевые игры. Здесь ребенок использует выразительные средства речи (интонация, громкость, темп, эмоциональная окрашенность, звукоподражание и пр.) Он учится планировать замысел игры, развивать его, придумывать дальнейший ход событий, смотреть на игровую ситуацию с разных позиций, поскольку он исполняет несколько ролей.

16 слайд

17 слайд

В театрализованных играх, дети разыгрывают сюжеты и берут на себя роли из литературных произведений,
18 слайд

В театрализованных играх, дети разыгрывают сюжеты и берут на себя роли из литературных произведений, сказок, мультфильмов и пр. Театрализованная игра способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь детей.

19 слайд

.<br>Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элемен
20 слайд

.
Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи.
В процессе этих игр развивается речь детей в зависимости от направленности самой игры

Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно!<br>
21 слайд

Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно!

Отзывы на uchebniki.org.ua "" Речевая активность детей на занятиях и в повседневной жизни"." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация