Самостоятельная активность детей дошкольного возраста В центре экспериментирования.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Самостоятельная активность детей дошкольного возраста В центре экспериментирования." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Детский сад «Колобок», г. Петухово,
Курганской области, ул. 9 Мая, д.12,
тел. 8(35235)2-40-03, email: [email protected] Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Детский сад «Колобок», г. Петухово,
Курганской области, ул. 9 Мая, д.12,
тел. 8(35235)2-40-03, email: [email protected]
Русские народные игры
Подготовил воспитатель: Самойлова М.В
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Детский сад «Колобок», г. Петухово,
Курганской области, ул. 9 Мая, д.12,
тел. 8(35235)2-40-03, email: [email protected]
Самостоятельная активность детей дошкольного возраста в
центре экспериментирования.
Детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным
для него руководством взрослого делает для себя открытие.
Игры – эксперименты в младшем дошкольном возрасте- это игра на основе экспериментирования с предметом ( предметами). Основное действия для ребенка- это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитательного сюжета. Цель таких игр заключается в закреплении культурно – гигиенических умений и навыков, навыков здорового образа жизни.
В среднем дошкольном возрасте экспериментирование все больше напоминает сюжетную игру,
подразумевающую активную практику ребенка.
Для детей старшего дошкольного возраста игры – эксперименты ориентированы на « исследовательскую деятельность» обеспечивающую как можно больше « культурной практики» ребенка 5-7 лет.
Цель:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные подвижные игры, способствовать формированию ценностных ориентиров в соответствии с нравственными принципами «народной педагогики».
Цель:
формирование и расширение представлений у детей об объектах
живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание
Задачи:
-выстроить систему работы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры;
-создать предметно-развивающую среду в группе, способствующую приобщению детей к народной культуре;
-познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством; развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество;
-воспитывать чувство уважения к предкам, гордость за Родину
.
Задачи:
-формировать представление о предметах, их свойствах и качествах
-формировать способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
-формировать умения делать выводы, открытия.
-развить мыслительные способности: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ. Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
-развить внимания и памяти.
-создать дружескую атмосферу в группе во время проведения исследований.
-воспитывать умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
Предлагаем вниманию некоторые игры из нашего сборника:
Обучение детей экспериментированию необходимо начинать
с насыщения развивающей среды:
-
« Два мороза»
Природный материал: камешки, ракушки, шишки, красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) ;
« Ручеек»
Медицинские материалы: колбы, деревянные палочки, шприцы
(без игл) , мерные стаканчики ,
Дети – самый доброжелательный народ: им даешь –они берут.
Только наша задача – дать именно то, что нужно и сохранить то ,что есть.
«Реактивный шарик»
Спасибо за внимание!
Таким образом, систематическая, специально организованная работа по экспериментированию как средству познавательного развития дошкольников позволяет качественно изменять уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.