Принципы воспитания в педагогике
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Принципы воспитания в педагогике" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Принципы воспитания
Принципы воспитания
Это фундаментальные положения, в которых выражены существенные требования к его содержанию, методам и организации.
Принцип
Это положение, проистекающее из цели воспитания и из природы воспитания;
Это мостик из теории в практику.
Его реализация
Это воплощение теоретических основ.
Основные виды, характеристики
ориентирует на развитии конкретной личности
отказ от ролевых масок
адекватное включения в процесс личностного опыта
чувства, переживания, эмоций, соответствующих им действий и поступков
Принцип персонификации
Принцип природосообразности
Воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов
Воспитание должно согласовываться с общими законами развития природы и человека
Воспитание сообразно полу и возрасту, формирование ответственность за развитие самого себя.
Принцип культуросообразности
Воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры.
Воспитание должно строиться в соответствии с общечеловеческими ценностями и нормами национальных культур.
Выработка разнообразных способов адаптации к изменениям в нем самом и в окружающем мире.
Цель-приобщение человека к различным пластам культуры его собственного этноса и мира в целом.
Принцип гуманизации
Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития.
Успешное освоение позитивных норм и ценностей.
Эффективная самореализацию воспитанника как субъекта социализации.
Баланс между адаптированностью в обществе и обособлением в нем, развитие рефлексии и саморегуляции.
Формирование чувства собственного достоинства.
Принцип дифференциации
Разделение, выделение различных программ.
Воспитание каждого человека идет на уровне его способностей и возможностей.
Индивидуализация и уровневая дифференциация методов, средств и форм воспитания, учет потребностей и возможностей каждого воспитанника.
Требования к принципам воспитания, их характеристика
Обязательность
Имеется в виду, что принципы воспитания не носят рекомендательный характер, педагог обязан их соблюдать и внедрять в свою ежедневную деятельность, а не выполнять от случая к случаю.
Комплексность
Все принципы следует объединить в комплекс и применять взаимосвязано, единым фронтом. Важным условием эффективности является их одновременное действие.
Равнозначность
Положительный результат воспитания может быть достигнут только тогда, когда все принципы имеют равное значение, среди них нет ни главных, ни второстепенных, ни тех, которые надо использовать в первую очередь или во вторую. Все принципы воспитания имеют равную ценность и значение.
Вывод
Принципы воспитания
Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.
Отражают специфику процесса воспитания.
Общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.