Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Урок " Имя существительное-как часть речи"

Урок " Имя существительное-как часть речи"

Урок " Имя существительное-как часть речи" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Урок " Имя существительное-как часть речи":
Cкачать презентацию: Урок " Имя существительное-как часть речи"

Презентация для классов "Урок " Имя существительное-как часть речи"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ<br> <br><br><br><br><br><br><br>
1 слайд

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ







КАКОЕ ВАШЕ  НАСТРОЕНИЕ?<br><br> проверим ваше настроение <br>  красный жетон - хорошее,<br>  оранжев
2 слайд

КАКОЕ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ?

проверим ваше настроение
красный жетон - хорошее,
оранжевый - нормальное,
зеленый – плохое
 

Определите тему урока<br>Все, что существует, оно обозначает,<br>На вопросы кто? и что? верно отвеча
3 слайд

Определите тему урока
Все, что существует, оно обозначает,
На вопросы кто? и что? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть

Тема урока<br>Обобщение<br>по теме <br>«Имя существительное»<br>
4 слайд

Тема урока
Обобщение
по теме
«Имя существительное»

Цели урока<br>Организация обобщения и систематизации знаний по теме. <br>а) определение морфологичес
5 слайд

Цели урока
Организация обобщения и систематизации знаний по теме.
а) определение морфологических признаков
б) синтаксическая роль в предложении
в) знание орфограмм

ПАМЯТКА <br>«КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ»<br>Команда – это значит вместе,<br>Команда – все за одного.<br>З
6 слайд

ПАМЯТКА
«КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ»
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь все по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда вас объединяет
И не пугайтесь вы преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела вас!
УВАЖАЙ СВОЕГО ТОВАРИЩА!
УМЕЙ КАЖДОГО ВЫСЛУШАТЬ!
НЕ СОГЛАСЕН – ПРЕДЛАГАЙ!

Блиц – опрос <br>(в группе)<br><br>  1).Что такое существительное?<br>   2). Как отличить одушевленн
7 слайд

Блиц – опрос
(в группе)

1).Что такое существительное?
2). Как отличить одушевленные существительные от неодушевленных?
3).К какому роду относятся такие существительные:
ябеда, сирота, плакса?
4).Сколько типов склонений у существительных?
5).Как определить безударное окончание существительных в Р.п, Д.п, П.п. (1 скл., 2 скл., 3 скл., -МЯ, ИЙ, ИЕ, ИЯ)
6).Объяснить правописание –ЧИК-ЩИК-; -ЕК-, -ИК-
7). Каким членом предложения может быть существительное?

Синтаксическая пятиминутка<br>1.Составьте предложение.<br>2.Произведите его синтаксический разбор.<b
8 слайд

Синтаксическая пятиминутка
1.Составьте предложение.
2.Произведите его синтаксический разбор.
3.Произведите морфемный разбор слова «Родина».
4.Подберите к данному слову синонимы.

Синтаксическая пятиминутка<br>-<br> Из предложения  «Весной перелетные   птицы возвращаются на Родин
9 слайд

Синтаксическая пятиминутка
-
Из предложения «Весной перелетные птицы возвращаются на Родину» возьмите обстоятельство места и поставьте его в форме Им.п. ед.ч.
- Из предложения «У меня есть любимые книги» возьмите определение, поставьте его в форму ед.ч. ж.р.
- Из предложения «Мама -главное слово в каждой судьбе» возьмите подлежащее, образуйте грубую форму этого слова.
- Из предложения «Сторона родимая, как ты мне мила!» возьмите прилагательное, относящееся к обращению.
 

Родина любимая - мать родимая.<br>1). Как вы понимаете смысл пословицы.<br>2). Объясните постановку
10 слайд

Родина любимая - мать родимая.
1). Как вы понимаете смысл пословицы.
2). Объясните постановку тире.
3). Произведите синтаксический разбор.
4).Произведите морфемный разбор слова
Родина.
5)Подберите синонимы к слову
«Родина».
 

Что такое Родина?<br>1). Родина – это очень много. <br>         2). Это и тропинка с бродом через ре
11 слайд

Что такое Родина?
1). Родина – это очень много.
2). Это и тропинка с бродом через реку, и птицы, летящие на север.
3).Это и Москва, и мое родное село Орлово. 4).Это имена людей, названия рек и, конечно же, наши родители.
5).Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. 6).И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил.
(В. Песков)

Что такое Родина?<br>- Какова тема данного текста?<br>- К какому стилю относится?<br>- Определите ти
12 слайд

Что такое Родина?
- Какова тема данного текста?
- К какому стилю относится?
- Определите тип текста.
- Какова основная мысль текста?
- Какую проблему ставит В. Песков?
- Почему некоторые слова в тексте
пишутся с заглавной буквы?
- Назовите из текста существительные,
определите их число.

СОСТАВЛЕНИЕ    СИНКВЕЙНА<br><br>Слово<br>Три  определения<br> Три  глагола<br>Предложение<br>
13 слайд

СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА

Слово
Три определения
Три глагола
Предложение

СИНКВЕЙН<br>Родина<br>Любимая, родная, единственная.<br>Прибавляет сил, притягивает нас, завораживае
14 слайд

СИНКВЕЙН
Родина
Любимая, родная, единственная.
Прибавляет сил, притягивает нас, завораживает.
Родина – это то место, где ты родился и вырос.
 

«С чего начинается Родина?»<br>Эти слова песни известны всем.<br>Но задумываемся мы над их содержимы
15 слайд

«С чего начинается Родина?»
Эти слова песни известны всем.
Но задумываемся мы над их содержимым?

Родина у меня одна!<br>
16 слайд

Родина у меня одна!

Самая  любимая!<br>
17 слайд

Самая любимая!

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.<br>1).Главное в жизн… - служить Отчизн… .<br>2).Нет в
18 слайд

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.
1).Главное в жизн… - служить Отчизн… .
2).Нет в мир… краше Родины нашей.
3).Человек без Родины, что соловей без песн… .
4).Живешь на стороне, а свое село на ум… .
5).Чужая земля радост… не прибавит.
6).Родину, как и родителей, на чужбин… не найдешь.

ИТОГ  УРОКА<br>Народная мудрость гласит: <br>«Кто Родине служит верно, тот долг исправляет примерно»
19 слайд

ИТОГ УРОКА
Народная мудрость гласит:
«Кто Родине служит верно, тот долг исправляет примерно»
-Чему учит нас эта пословица?
Берегите Родину,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой
Берегите Родину, /Нет Родины другой.

ИТОГ   УРОКА<br>- Капитаны, оцените работу групп.<br>- Ребята, оцените свою работу (жетоны).<br><br>
20 слайд

ИТОГ УРОКА
- Капитаны, оцените работу групп.
- Ребята, оцените свою работу (жетоны).

КРАСНЫЙ – ОТЛИЧНО
ОРАНЖЕВЫЙ – ХОРОШО
ЗЕЛЕНЫЙ - ПОСРЕДСТВЕННО

 <br>Продолжите предложения:<br>Сегодня на уроке я узнал …<br>Мне было интересно …<br>Особенно понра
21 слайд


Продолжите предложения:
Сегодня на уроке я узнал …
Мне было интересно …
Особенно понравилось …
Вызывало затруднение …

Домашнее здание<br>. Напишите мини-сочинение <br>«Что такое Родина?»<br>или<br>стихотворение<br>или
22 слайд

Домашнее здание
. Напишите мини-сочинение
«Что такое Родина?»
или
стихотворение
или мультимедийную презентацию
или
рисунок!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Урок " Имя существительное-как часть речи"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация