Урок " Имя существительное-как часть речи"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Урок " Имя существительное-как часть речи"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
КАКОЕ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ?
проверим ваше настроение
красный жетон - хорошее,
оранжевый - нормальное,
зеленый – плохое
Определите тему урока
Все, что существует, оно обозначает,
На вопросы кто? и что? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть
Цели урока
Организация обобщения и систематизации знаний по теме.
а) определение морфологических признаков
б) синтаксическая роль в предложении
в) знание орфограмм
ПАМЯТКА
«КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ»
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь все по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда вас объединяет
И не пугайтесь вы преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела вас!
УВАЖАЙ СВОЕГО ТОВАРИЩА!
УМЕЙ КАЖДОГО ВЫСЛУШАТЬ!
НЕ СОГЛАСЕН – ПРЕДЛАГАЙ!
Блиц – опрос
(в группе)
1).Что такое существительное?
2). Как отличить одушевленные существительные от неодушевленных?
3).К какому роду относятся такие существительные:
ябеда, сирота, плакса?
4).Сколько типов склонений у существительных?
5).Как определить безударное окончание существительных в Р.п, Д.п, П.п. (1 скл., 2 скл., 3 скл., -МЯ, ИЙ, ИЕ, ИЯ)
6).Объяснить правописание –ЧИК-ЩИК-; -ЕК-, -ИК-
7). Каким членом предложения может быть существительное?
Синтаксическая пятиминутка
1.Составьте предложение.
2.Произведите его синтаксический разбор.
3.Произведите морфемный разбор слова «Родина».
4.Подберите к данному слову синонимы.
Синтаксическая пятиминутка
-
Из предложения «Весной перелетные птицы возвращаются на Родину» возьмите обстоятельство места и поставьте его в форме Им.п. ед.ч.
- Из предложения «У меня есть любимые книги» возьмите определение, поставьте его в форму ед.ч. ж.р.
- Из предложения «Мама -главное слово в каждой судьбе» возьмите подлежащее, образуйте грубую форму этого слова.
- Из предложения «Сторона родимая, как ты мне мила!» возьмите прилагательное, относящееся к обращению.
Родина любимая - мать родимая.
1). Как вы понимаете смысл пословицы.
2). Объясните постановку тире.
3). Произведите синтаксический разбор.
4).Произведите морфемный разбор слова
Родина.
5)Подберите синонимы к слову
«Родина».
Что такое Родина?
1). Родина – это очень много.
2). Это и тропинка с бродом через реку, и птицы, летящие на север.
3).Это и Москва, и мое родное село Орлово. 4).Это имена людей, названия рек и, конечно же, наши родители.
5).Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. 6).И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил.
(В. Песков)
Что такое Родина?
- Какова тема данного текста?
- К какому стилю относится?
- Определите тип текста.
- Какова основная мысль текста?
- Какую проблему ставит В. Песков?
- Почему некоторые слова в тексте
пишутся с заглавной буквы?
- Назовите из текста существительные,
определите их число.
СИНКВЕЙН
Родина
Любимая, родная, единственная.
Прибавляет сил, притягивает нас, завораживает.
Родина – это то место, где ты родился и вырос.
«С чего начинается Родина?»
Эти слова песни известны всем.
Но задумываемся мы над их содержимым?
Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.
1).Главное в жизн… - служить Отчизн… .
2).Нет в мир… краше Родины нашей.
3).Человек без Родины, что соловей без песн… .
4).Живешь на стороне, а свое село на ум… .
5).Чужая земля радост… не прибавит.
6).Родину, как и родителей, на чужбин… не найдешь.
ИТОГ УРОКА
Народная мудрость гласит:
«Кто Родине служит верно, тот долг исправляет примерно»
-Чему учит нас эта пословица?
Берегите Родину,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой
Берегите Родину, /Нет Родины другой.
ИТОГ УРОКА
- Капитаны, оцените работу групп.
- Ребята, оцените свою работу (жетоны).
КРАСНЫЙ – ОТЛИЧНО
ОРАНЖЕВЫЙ – ХОРОШО
ЗЕЛЕНЫЙ - ПОСРЕДСТВЕННО
Продолжите предложения:
Сегодня на уроке я узнал …
Мне было интересно …
Особенно понравилось …
Вызывало затруднение …