Коррекционные приёмы работы с агрессивными обучающимися на уроках швейного дела.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Коррекционные приёмы работы с агрессивными обучающимися на уроках швейного дела." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Коррекционные приёмы работы с агрессивными обучающимися на уроках швейного дела.
Учитель профессионального трудового обучения:
Евпатова М.Н.
Коррекционные приёмы работы с агрессивными обучающимися:
полное игнорирование реакций ребёнка, весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения; через несколько минут, как правило, дети продолжают начатую ранее работу.
- выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно…»), переключить внимание ребёнка, предложив какое-либо задание, с которым девочка справится, не прилагая особых усилий, или попросить «Помоги мне, пожалуйста, разобрать лоскутки (нитки по цветам, карточки по конвертам, выкройки и т.п.)», после непродолжительной работы попробовать вернуть ученицу к основному заданию.
- позитивное обозначение поведения, если между обучающимися возникли разногласия, словесная перепалка. Ребёнку очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Для сохранения положительной репутации необходимо публично минимизировать вину («Ты не важно себя чувствуешь», «Ты не хотела её обидеть», «Ты злишься потому, что ты устала», но в беседе с глазу на глаз обязательно показать истину.
Приёмы работы для установки с обучающимися, проявляющими агрессию, обратной связи:
- констатировать факт («Ты ведешь себя агрессивно»);
- задать констатирующий вопрос («Ты злишься?»);
- раскрыть мотив агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть или кого-то из одноклассниц?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);
- проговорить свои собственные чувства по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»;
- обращаться к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).