Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Использование Критического мышления на уроках английского языка

Использование Критического мышления на уроках английского языка

Использование Критического мышления на уроках английского языка - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Использование Критического мышления на уроках английского языка:
Cкачать презентацию: Использование Критического мышления на уроках английского языка

Презентация для классов "Использование Критического мышления на уроках английского языка" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Приёмы и  стратегии   критического <br>мышления на уроках английского языка.<br>
1 слайд

Приёмы и стратегии критического
мышления на уроках английского языка.

<br>A mind enclosed in language is in prison.                             <br>
2 слайд


A mind enclosed in language is in prison.
Simone Weil.

Разум, ограниченный языком, находится в заточении.
Симона Вейль

<br><br>Основное в технологии РКМ:   <br><br>1.данная технология удачно согласуется с традиционными
3 слайд



Основное в технологии РКМ:

1.данная технология удачно согласуется с традиционными формами преподавания;
2.некоторые элементы "критического мышления" хорошо знакомы педагогам; 3.преобладающий тип и характер взаимоотношений - субъект-субъектный; 4.характер и стиль взаимодействия - демократичность, диалогичность, открытость, рефлексивность; 5.ведущий тип деятельности - продуктивный, творческий, проблемный; 6.способы усвоения - поисковая мыслительная деятельность, рефлексия; 7.формы организации - индивидуальные, коллективные; 8.методы обучения - проблемные, частично-поисковые, исследовательские, рефлексивные; 9.технология формирует гибкость мышления, настойчивость, готовность исправлять свои ошибки, умение обоснованно предпочесть одну идею другой, аргументировано вести спор, вырабатывать оригинальную точку зрения.

Базовая учебная модель:<br><br><br>Вызов <br><br>Осмысление<br><br>Рефлексия<br>
4 слайд

Базовая учебная модель:


Вызов

Осмысление

Рефлексия

Стадия вызова<br>вызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта по теме, <br>активизация деятельности<
5 слайд

Стадия вызова
вызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта по теме,
активизация деятельности
мотивация к дальнейшей работе

Стадия осмысления<br>активное получение и непосредственная работа с новой информацией<br>осмысление
6 слайд

Стадия осмысления
активное получение и непосредственная работа с новой информацией
осмысление новой информации;
продвижение от знания «старого» к знанию «новому»
соотнесение новой информации с собственными знаниями;
отслеживание процесса познания и собственного понимания.

Рефлексия<br>осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информации<br>с
7 слайд

Рефлексия
осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информации
сравнивается то, что знали, с тем, что узнали

Первоначальное собственное знание
+
Знание соседа
+
Новая информация
=
Рождение собственного нового знания.

Синквейн<br>это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.<
8 слайд

Синквейн
это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Каждому учащемуся даётся 5-7 минут чтобы написать синквейн, затем из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть тему. Затем группа знакомится с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.
Правило написания синквейна
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвертая строка — фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Cinquain<br><br> New Year                                                                         <b
9 слайд

Cinquain

New Year
Happy and funny
Play, sing and dance
The guests give me presents holiday

Инсерт (INSERT)<br><br>       Этот приём работает на стадии осмысления          содержания<br>
10 слайд

Инсерт (INSERT)

Этот приём работает на стадии осмысления содержания
I —interactive интерактивная
N —noting размечающая
S —system система для
E — effective эффективного
R —reading and чтения и
T —thinking размышления
Это маркировка текста значками по мере его чтения.
« V» — уже знал
«+» — новое
«-» — думал иначе
«?» — не понял, есть вопросы
Во время чтения учащиеся делают на полях пометки;
Заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками граф.
В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.

Insert<br>(прием маркировки текста «вставка»)<br><br>
11 слайд

Insert
(прием маркировки текста «вставка»)

«JigSaw» головоломка<br><br>Ребятам предлагается рассчитаться на1,2,3,4, у каждого члена группы появ
12 слайд

«JigSaw» головоломка

Ребятам предлагается рассчитаться на1,2,3,4, у каждого члена группы появляется свой номер.
Учитель предлагает обратиться к материалу урока.
Кратко обсуждается тема, ставится задача — разобраться в данном материале, каждый член группы должен понять тему. Однако растолковать ее друг другу ученики будут по частям, в результате чего группа и сможет понять ее в целом.
Весь материал данного урока делится на четыре части. Первые номера каждой группы будут отвечать за первую часть, вторые — за вторую и так далее. Как только все поняли, ученики рассаживаются иначе: все первые номера собираются вместе, вторые тоже и т.д.
Теперь это уже экспертные группы, их задача: изучить материал, обсудить его и досконально разобраться, выбрать наиболее приемлемые методы и приемы для объяснения товарищам в кооперативной группе. По завершении работы экспертных групп они расходятся по своим группам
и обучают других в группе

«JigSaw»<br>13<br><br>3 Экспертная<br>группа<br><br>1 Рабочая<br>группа<br>1 Экспертная<br>группа<br
13 слайд

«JigSaw»
13

3 Экспертная
группа

1 Рабочая
группа
1 Экспертная
группа

2 Экспертная
группа


4 Экспертная
группа

Метод “Mind-Map”(Карта памяти)<br>является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запи
14 слайд

Метод “Mind-Map”(Карта памяти)
является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема - в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.
Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.
Возможности использования “Mind-Map”
При систематизации, повторении материала;
При работе с текстом;
При повторении в начале урока;
При введении в тему;
При сборе необходимого языкового материала;
При контроле.

Clаster-Method (гроздь)<br>служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобо
15 слайд

Clаster-Method (гроздь)
служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой - либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а «гроздятся», т. е. располагаются в определённом порядке.
Технология составления:
Ключевое слово;
Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Возможности использования
Кластеры могут стать как ведущим приёмом на стадии вызова (evocation)
Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков;

Clаster - Method -<br>            <br> графический приём систематизации материала. <br><br>        М
16 слайд

Clаster - Method -

графический приём систематизации материала.

Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.

Технология составления:
Ключевое слово;
Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Claster:<br>Ways of travelling<br>by plain<br>by car<br>by boat<br>by bus<br>by train<br>on foot<br>
17 слайд

Claster:
Ways of travelling
by plain
by car
by boat
by bus
by train
on foot
by motorcycle
by bike

Возможности использования: <br><br>При систематизации, повторении материала; <br>При работе с тексто
18 слайд

Возможности использования:

При систематизации, повторении материала;
При работе с текстом;
При повторении в начале урока;
При введении в тему;
При сборе необходимого языкового материала;
При контроле.

Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали»<br>Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащ
19 слайд

Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали»
Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: «Знаем /хотим узнать / узнали». Такая же таблица находится и на доске.
заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).
заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.
учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.

«Учимся вместе» (Learning Together)<br><br>Возможности использования:<br>При работе с текстом;<br>Пр
20 слайд

«Учимся вместе» (Learning Together)

Возможности использования:
При работе с текстом;
При изучении грамматики.
Как это делать при работе с текстом
Взаимообучение происходит в группах из 4-7 чел. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, « учитель» делает следующее:
Суммирует содержание абзаца;
Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;
Растолковывает то, что для других осталось неясным;
Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;
Даёт задание на чтение следующего абзаца.

Ажурная пила<br><br>Возможности использования:<br>При работе с текстом;<br>При изучении грамматики.<
21 слайд

Ажурная пила

Возможности использования:
При работе с текстом;
При изучении грамматики.
Как это делать при работе с текстом
Учащиеся разбиваются на группы 4-6 человек, включая как сильных, так и слабых учеников;
Каждый получает для разработки подтему или часть текста (небольшой по объёму материал);
Идёт обмен информацией в группе, каждый является экспертом в своём вопросе;
Все слушают друг друга, задают вопросы, делают пометки, т.к. это единственный способ ознакомиться со всей информацией;
По пройденной теме отчитывается вся команда, или один из её членов;
Заинтересована вся команда, чтобы её члены знали всё, т.к. это отразится на общей итоговой оценке.

Обмен мнениями методом «Ротации»<br>        Групповая работа. Формулируются проблемные вопросы откры
22 слайд

Обмен мнениями методом «Ротации»
Групповая работа. Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А3 с написанными на них вопросами /по одному на каждом/. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь. Затем каждая группа готовит презентацию ответов на поставленный ими вопрос, формулируя правильный ответ на основе всех предложенных ответов.

<br><br>  При проведении таких форм работы, как "мозговой штурм", "инсерт", &quo
23 слайд



При проведении таких форм работы, как "мозговой штурм", "инсерт", "чтение с остановками" обязательными условиями являются:
Быть доброжелательным.
Не критиковать.
Соблюдать регламент высказывания идей.
Принять и записать все идеи.
Высказать свое мнение должен каждый.
Условие работы

<br>   Технология критического мышления  позволяет учителю на уроках: давать учащемуся  возможность
24 слайд


Технология критического мышления позволяет учителю на уроках: давать учащемуся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным , фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы, сочетать индивидуальную, парную и групповую работу: индивидуальная позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт, услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Использование Критического мышления на уроках английского языка" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация