Презентация по основам алгоритмизации на тему "Этапы решения задач на компьютере"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по основам алгоритмизации на тему "Этапы решения задач на компьютере"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Ленинск-Кузнецкий, 2022
ГПОУ «Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум»
Преподаватель Щеглова Алена Александровна
Теоретическое занятие
для студентов II курса
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Основные этапы решения задач
на компьютере
Процесс решения задач на компьютере
Процесс решения задач на компьютере – это деятельность человека в которой компьютер является необходимым элементом, усиливающим и расширяющим интеллектуальные возможности человека
1. Постановка задачи
На этапе постановки задачи нужно:
понять условие задачи
выделить исходные и результирующие данные и определить отношения между ними
Ответить на вопросы:
Что нужно найти по условию задачи?
Что дано?
Чем можно пользоваться при решении задачи?
Этапы решения задач на компьютере
Задача. В самолет, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салоне экономического класса и одна четверть мест – в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса в два раза выше стоимости билета в салоне экономического класса. Вычислить сумму, полученную авиакомпанией от продажи билетов на один рейс, если известно количество нераспроданных билетов бизнес-класса и экономического класса
1 этап
Исходные данные:
х – стоимость билета в бизнес классе
а - количество нераспроданных билетов бизнес-класса
в - количество нераспроданных билетов экономического класса
S - сумма денег, полученная авиакомпанией от продажи билетов на один рейс
Этап решения задач
2. Моделирование
Математическая модель - система математических соотношений (формул, уравнений, неравенств и т. д., отражающих свойства объекта или явления)
Этапы решения задач на компьютере
Пример решения задач на компьютере
Задача: В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салоне экономического класса и одна четверть мест – в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса в два раза выше стоимости билета в салоне экономического класса. Необходимо вычислить сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на один рейс, если известно количество нераспроданных билетов бизнес-класса и экономического класса.
Решение:
2 этап. Моделирование
S = (160/4 – а) + (160/4*3 – b) * x/2, где
х – стоимость билета в бизнес классе
а - количество нераспроданных билетов бизнес-класса
в - количество нераспроданных билетов экономического класса
S - сумма денег, полученная от продажи билетов на один рейс
3. Построение алгоритма
Математическая модель, реализованная на компьютере в виде алгоритмической модели с использованием языка блок-схем или алгоритмического языка
Этапы решения задач на компьютере
4. Программирование.
Включает:
выбор языка программирования;
уточнение способов организации данных;
запись алгоритма на выбранном языке программирования
Этапы решения задач на компьютере
Пример решения задач на компьютере
4 этап. Программирование
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ConsoleApp19
{ internal class Program
{ static void Main(string[] args)
{ double a = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
double b = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
double x = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
double S = (160/4-a)+(160/4*3-b)*x/2;
Console.WriteLine(S); } } }
5. Откладка и тестирование программы.
Отладка программы - процесс испытания работы программы и исправления обнаруженных ошибок.
Тест - это конкретный вариант значений исходных данных, для, которого известен ожидаемый результат
Этапы решения задач на компьютере
6. Анализ результатов и уточнение модели.
Использование разработанной программы для получения искомых результатов.
Производится анализ результатов решения задачи и в случае необходимости - уточнение математической модели
Этапы решения задач на компьютере
Исходный код - текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования или языке разметки, который может быть прочтен человеком.
Процесс создания программы
Исходный код
Процесс создания программы
Виды трансляторов:
Компилятор – это транслятор для языка высокого уровня, преобразует всю программу на языке программирования в программу в машинных кодах.
Интерпретатор – переводит операторы программы на машинный язык по очереди и сразу выполняет.
Ассемблер – это транслятор для машинно-ориентированного языка (языка Ассемблера). Работает в режиме компиляции, т.е. переводит всю программу в машинный код.
Транслятор – это программа, преобразующая программу на языке программирования в машинный код.
Объектный код - это программа на языке машинных кодов с частичным сохранением символьной информации, необходимой в процессе сборки.
Процесс создания программы
Объектный код
!<arch> __.PKGDEF 0 0 0 644 30328 ` go object windows 386 go1.11 X:framepointer build id "ZKpaYf_Flzmm6jns9NJp/RbNW-F32vdlI8SgqpfEX" ---- $$B i
Редактор связей – программа, редактирующая и объединяющая объектные модули, полученные в результате работы транслятора, в единые загрузочные, готовые к выполнению программные модули.
Процесс создания программы
Загрузочный модуль - это команды, непосредственно выполняемые компьютером.
Процесс создания программы
Пример решения задач на компьютере
Задача: Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи остальных газет он получает на 20% больше. Вычислить заработок продавца, если он продаст за день 200 газет. Напишите 1, 2 этап решения задачи.
Т.е.
а рублей с продажи с каждой первых 50 газет
а+20% с остальных газет
200 газет продано: 50 + 150
Найти : S – заработок продавца за 1 день
Для первых 50 газет : S := 50*а
Для 150 газет : S:= S + 150*( а + а*0,2)
Пример решения задач на компьютере
Задача: Протестируйте программу, вычисляющую периметр треугольника
Решение:
namespace ConsoleApp19
{ internal class Program
{ static void Main(string[] args)
{ double a = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
double b = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
double с = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
double p = a+b+c;
Console.WriteLine(p); } } }