Педагогический совет на тему Укрепление и профилактика дошкольника
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Педагогический совет на тему Укрепление и профилактика дошкольника" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Умка» г. Семилуки
Тематический педагогический совет
«Укрепление и профилактика здоровья дошкольников»
Подготовила старший воспитатель
Ласкина Т.В.
Цель: Поиск путей оптимизации системы мер по охране и укреплению здоровья детей.
Повестка:
1.«Что такое здоровье? Обоснование постановки проблемы о значении здоровья в жизни детей и взрослых.;
2.Аналитическая справка по результатам тематической проверке «Уровень организации работы ДОУ по формированию здорового образа жизни у дошкольников»;
3.Использование здоровье сберегающих технологий в физическом развитии дошкольников;
4.Организация двигательно-оздоровительных моментов в процессе совместной образовательной деятельности;
5.Организация взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме укрепления и сохранения здоровья, совершенствования физического развития детей;
6.Обсуждение и принятие решений педсовета
Аналитическая справка
«Анализ состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья»
Подготовила заместитель заведующего по ВМР Авершина Г.И
Использование здоровье сберегающих технологий в физическом развитии дошкольников.
Здоровье сберегающие технологии - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (воспитанников, педагогов и др.).
В эту систему входит:
1.Использование данных мониторинга состояния здоровья воспитанников, проводимого медицинским работником, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
2.Учет особенностей возрастного развития детей и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. детей данной возрастной группы.
3.Создание благоприятного эмоционально – психологического климата в процессе реализации технологии.
4.Использование разнообразных видов здоровье сберегающей деятельности воспитанников, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
Здоровье сбережение в работе с педагогами МКДОУ
детский сад №1 «Умка»:
1.Участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и взрослых (ДОУ, районные, профсоюзные соревнования).
2.Консультации для педагогов: «Влияние двигательной активности на организм дошкольника. Общие принципы организации двигательной деятельности детей» (воспитатель Левченко О.В), «Особенности организации и проведения утренней гимнастики в ДОУ» (воспитатель Дмитриева Л.В.) и др.
3.Семинар-практикум Здоровье сберегающие технологии (воспитатель Жерелина А.А., инструктор по физической культуре Кульнева Л.П)
4.ОДН с использованием здоровье сберегающих технологий в образовательной деятельности (учитель-логопед Корыстина О.М.), воспитатель Жерноклеева Е.С.)
5.Обсуждение вопросов о здоровье сбережении на педагогических советах и метод часах.
Использование педагогами ДОУ здоровье сберегающие технологии в работе с детьми
Динамические паузы
Пальчиковая гимнастика
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
1.Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления без лекарств.
2.Информационные стенды о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ.
3.Приобщение родителей к участию по изготовлению пособия по здоровье сбережению, участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники и др.).
4.Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровье сбережения.
Направления работы по
здоровье сбережению в ДОУ:
1. Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности.
2. Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
3. Разнообразие форм физкультурно-досуговой деятельности с дошкольниками.
4. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей.
5. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
6. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
7. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
Вывод:
Для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровье сбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:
- Помогать ребенку осознано понять, что такое здоровый образ жизни и как самостоятельно заботиться о своем здоровье
- Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.
Предлагаю внести эти предложения в решение нашего педсовета